Папки-передвижки

НОД «Чудеса треугольников»

Грищенко Зоя
НОД «Чудеса треугольников»

НОД по ФЭМП на тему «Чудеса треугольников»

конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 7-го года жизни

Цель

Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту через совместную познавательно-исследовательскую, конструкторскую деятельность.

Задачи

Развивающие:

Публикация «НОД „Чудеса треугольников“» размещена в разделах

Расширятьпредставления о геометрических фигурах (треугольнике).

Стимулироватьдетей на:

Развивать творческую активность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели.

Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

Развивать умение работать в паре, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.

Формировать умение анализировать простое изображение, мысленно расчленяя его на составные части (геометрические фигуры); видоизменять фигуру путем собирания её из треугольников; свободно перемещать фигуры на плоскости с целью получения новой фигуры.

Формировать у детей обобщённые способы действия, умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач, переносить приобретенные умения в новые условия.

проявление интереса к конструкторской, познавательной, исследовательской деятельности;

самостоятельность в обследовании,исследовании геометрических фигур;

активность, творчествов выполненинии различных видов деятельности, предлагает свои варианты решения стоящей перед ним задачи;

инициативность вобщениисо сверстниками и взрослым;

- проявление инициативности и самостоятельности в общении со взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач;

-желание рассказывать о собственном замысле, способе его решения.

Воспитательные:

Обучающие:

Оборудование и материалы:магнитная доска, 4 прямоугольных треугольника из картона, 2 треугольника (синий и красный) для минутки отдыха «Треугольные догонялки», магниты, пособие «Парусник со щенком», плоский геометрический конструктор из четырех прямоугольных треугольников, гитара.

Планируемый результат:

используемые в ходе совместной познавательно-исследовательской, конструкторской деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующихинтегративных качеств ребенка:

способность эмоционально сопереживать героям сюжета;

владение конструктивными формами общения и взаимодействия: договариваться, распределять действия в сотрудничестве;

способностьпланировать и согласовывать свои действия;

готовность рассказать о способе решения той или иной задачи; владение способами обследования форм зрительным и осязательно-двигательным путем, по образцу, инструкции педагога.

В ходе организации совместной познавательно-исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразныхвидов детской деятельности: игровой, двигательной, музыкально-художественной, коммуникативной,конструктивной, чтения (восприятие литературного произведения).

Последоватальность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация на совместную деятельность со взрослым и сверстниками

Актуализация знаний детей

Знакомство с детьми:

Здравствуйте, ребята.

Давайте познакомимся. Меня зовут Зоя Николаевна, а как зовут вас?

Я живу в небольшом селе под названием Труновское

А вы где живете?

И я, и вы, все мы с вами живем в одной большой стране, которая называется … /Россия/

Дети представляются, знакомятся с педагогом.

Дети

делятся знанием о родном селе, его названием.

Решают интеллектуальную задачу на обобщение: как называется страна, в которой мы живем.

Игровая ситуация, побуждающая интерес

детей к новому знанию

Актуализация знаний детей

Включение детей в целеполагание

Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой

Музыкальная загадка

А слышали ли вы когда-нибудь о стране под названием «Геометрия»? О, это очень необычная страна, там живут необычные жители, там живут геометрические … /фигуры/.

А какие геометрические фигуры вы знаете?

Но сегодня мы с вами будем исследовать только одну из них.

Кто готов вместе со мной совершать открытия?

Тогда послушайте любимую песню этой фигуры и попытайтесь угадать, что за фигура может петь такую песню.

«Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

Три стороны и три угла

И столько же вершин.

И трижды - трудные дела

Мы вместе совершим».

Кто догадался, чья эта песенка?

/треугольника/

Дети отвечают на вопросы педагога

Договаривают

Перечисляют

Дети решают интеллектуальную задачу

Дети высказывают предположения, отгадывают загадку

Публикации по теме:

Чудеса из ткани. ПроектЧудеса из ткани. Проект Автор - составитель: Полищук Надежда Михайловна мастер производственного обучения ГАУ КО «Юргинский психоневрологический интернат» РЕЦЕНЗЕНТЫ:.

Фотоотчет «Чудеса под Новый год»Фотоотчет «Чудеса под Новый год» Ежегодный благотворительный утренник прошел 24 декабря в Специальной школе-интернате города Ельца. В этот зимний день в гости к воспитанникам.

Фотоотчет «Новогодние чудеса»Фотоотчет «Новогодние чудеса» В новогодние праздники всем хочется какого-то чуда! А для детей это самый волнующий сказочный и волшебный праздник! И нам, взрослым,.

Фотоотчет «Пасхальные чудеса»Фотоотчет «Пасхальные чудеса» Фотоотчет «Пасхальные чудеса». Совместная выставка работ детей, родителей, педагогов Пасха – самый светлый и радостный праздник. Празднование.

Конспект НОД «Чудеса с водой» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Чудеса с водой» Цель: -закрепить знаниядетей о круговороте воды в природе и основными.

Конспект урока математики во 2 классе «Понятие о прямоугольном треугольнике, признаки таких треугольников» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Класс: 2 Г Тема. Понятие о прямоугольном треугольнике, признаки.

Мероприятие «Осенние чудеса» Дети заходят в зал под песню "Золотая Осень " с дождинками и листиками в руках, исполняют Общий танец и выстраиваются на полукруг. ВЕД:.

Фотоотчет «Новогодние чудеса»Фотоотчет «Новогодние чудеса» Новый год - это время исполнений заветных желаний, и для малышей ожидание новогоднего праздника связано с предвкушением волшебства от встречи.

Презентация «Чудеса из пластилина» Пластилинография-это одн из сравнительно недавно появившихся жанров в изобразительной деятельности. Понятие " пластилинография" имеет два.

Фотоотчет «Новогодние чудеса»Фотоотчет «Новогодние чудеса» Волшебные руки и поделки наших родителей! Плакат своими руками от Кристины Александровны Соловьевой!Уважаемые коллеги! Разрешите представить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Чудеса треугольников»
Опубликовано: 13 августа 2019 в 21:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД