Получи документы

ННОД детей 5–6 лет по математическому развитию на тему: «Пришёл Апрель в Фиолетовый лес» (17 фото)

Людмила Егорова
ННОД детей 5–6 лет по математическому развитию на тему: «Пришёл Апрель в Фиолетовый лес»

ННОД детей 5–6 лет по математическому развитию на тему

Вашему вниманию, дорогие коллеги, предлагаю деятельность по математическому развитию. Завтра 1 апреля. Это и день смеха, а ещё Международный день птиц,когда большинство птиц возвращаются к своим родным местам, и наш сказочный лес должен измениться. Что в нём произойдёт, вы узнаете вместе с моими воспитанниками, прочитав конспект этой деятельности.

Публикация «ННОД детей 5–6 лет по математическому развитию на тему: „Пришёл Апрель в Фиолетовый лес“» размещена в разделах

ННОД детей по математическому развитию на тему:

«Пришёл Апрель в Фиолетовый лес»

Программное содержание:

Закрепить знания счёта в пределах 10, знания чисел больше, меньше на 2.

Развивать умение проводить опосредованное упорядочение и счёт пар. Развивать логическое мышление, память, зрительно – моторную координацию и ориентацию в пространстве.

Материал:

Картинки волчихи и волчат, рыжей белки и 10 шишек, веточка вербы, картинка птицы и гнезда; скворечники ; «Прозрачный квадрат В. В. Воскобовича»

Музыка П. И. Чайковского «Подснежник»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Ход деятельности

Воспитатель берёт в руки солнце из фиолетового леса.

Приветствие

«Руки к солнышку все потянули.

Лучик все взяли и к сердцу прижали,

Мы улыбнулись, гостям лучик дали.

«Здравствуйте, гости, мы вас всех ждали»

-Давайте вернём наше солнышко в сказочный фиолетовый лес. А попасть в него мы сможем, если произнесём заклинание: «Кохле, охле, желе, зеле,геле,селе, фи» (касаюсь рукой волшебной лампы и зажигаю её.

Мы переходим к среде «Фиолетовый лес»).

-Ребята, кто мне ответит, какое время года у нас за окном?

-Какой месяц наступил?

-Сегодня 1 апреля, а в фиолетовом лесу ещё март. Я предлагаю вам рассказать нашим гостям о том, какие изменения в природе были в марте.

(рассказы детей о рождении медвежат, появление зайчат – настовичков, история спасения синичкой Зинькой куропаток)

-Непорядок в нашем сказочном лесу. Изменить его нам помогут мальчик ГЕО, ворон МЕТР и синичка ЗИНЬКА.

Синичка Зинька приготовила для вас задания и разместила их в конвертах. На каждом конверте есть цифра. Мы будем брать конверт, открывать его и выполнять задания.

- Вы готовы.

-(Имя ребёнка, возьми в руки конверт с цифрой 1.

ННОД детей 5–6 лет по математическому развитию на тему: «Пришёл Апрель в Фиолетовый лес»
Фото «Пришёл Апрель в Фиолетовый лес»

-Кто изображён на картинке? (Волчица и волчата)

-Как вы думаете, что происходит в жизни волчихи в апреле?

(Она родила волчат)

-Сосчитайте их.

-Сколько волчат?

-Найдите соответствующую цифру и поставьте рядом с картинкой. (Их 6)

ННОД детей 5–6 лет по математическому развитию на тему: - фото

-Что ещё есть в конверте? (Рыжая белка)

-Ребята, а почему белка изменила окраску? (У неё произошла линька, поменяла зимнюю шубку на более лёгкую).

-Белочка решила поскакать по елям и найти шишки, в которых остались орешки.

-(Имя ребёнка, посчитай, сколько шишек нашла белка? (10).

-Белка проголодалась и съела орешки из 4 шишек. Сколько шишек у неё осталось?

-Давайте сделаем запись: 10-4=6

-(Имя ребёнка, достань ещё одно задание.

Фото №1 ННОД детей лет по математическому развитию на тему Вашему вниманию дорогие коллеги предлагаю деятельность по

-Кто изображён на картинке.

-Где находились ежи всю зиму?

-Какие новости произошли в семействе ежей? (Ежиха родила ежат).

-Среди них есть мальчики и девочки. Подумайте, как можно определить, где здесь девочки, а где мальчики.

-Как можно узнать, кого больше (меньше)

(Можно сосчитать мальчиков и девочек и сравнить полученные числа.

Соединить линиями мальчиков и девочек в пары)

-Сосчитайте, сколько мальчиков( 3). Обозначьте соответствующей цифрой.

-Сколько девочек? (5). Обозначьте соответствующей цифрой.

-Кого больше? На сколько больше?

-Прочитайте выражение: 3 меньше пяти.

-Что нужно сделать, чтобы количество ежей стало равным?

-Молодцы, нас ждёт второй конверт, но он непростой, а музыкальный.

-Давайте его послушаем.

Слушание П. И. Чайковского «Подснежник»

-А как рассказывает нам музыка о природе, какая она?

-На что похожа эта мелодия?

-Как вы думаете, что же лежит в конверте?

-Затрудняетесь, тогда я приглашаю вас за столы.

Работа в «Игровизорах»

-Перед вами «Игровизоры». Мы с вами будем рисовать маркером по клеточкам. Рисунок, который у вас получится и будет ответом на музыкальный конверт.

-Только не забудьте, в ваших «Игровизорах» живёт НЕЗРИМКА ВСЮСЬ. Он постоянно мешает детям. Будьте внимательны.

Начинаем рисовать.

Графический диктант по клеточкам.

Фото №2 Математические представления ФЭМП математическому развитию

- Что вы нарисовали? (Цветок).

-Вспомните, как называются цветы, которые появляются из под снега?

(Появляется поляна подснежников).

Фото №3 Это и день смеха а ещё Международный день птиц когда большинство птиц возвращаются к своим родным местам и наш сказочный лес должен измениться

В природе существует 18 видов разных подснежников. Перед вами только 2 вида:белоснежный и голубой подснежники.

Фото №4 Что в нём произойдёт вы узнаете вместе с моими воспитанниками прочитав конспект этой деятельности

-Да тут ещё и веточка.

-Кто знает, с какого она дерева? (Это верба).

-А почему именно верба? (Распускает пуховки раньше других деревьев).

7 апреля в народе отмечают праздник, который и называется вербное воскресенье. Веточкой вербы касаются человека. Слегка постукивают и желают здоровья.

Конверт с цифрой 3

Фото №5 Публикация ННОД детей лет по математическому развитию на тему Пришёл Апрель в Фиолетовый лес размещена в разделах Воскобович В

-Возьми в руки конверт с цифрой 3.

Соберите части и вы узнаете, кто окажется в фиолетовым лесу. (птица и гнездо)

Фото №6 Игры развивающие пособия занятия Математика

-Что делают птицы, когда возвращаются с юга? (Начинают строить гнёзда и откладывать яйца)

-Где можно построить гнезда?

-Как вы думаете, яйца, отложенные в гнёзда, одинаковые по размеру или разные? А по цвету?

Фото №7 Математические представления ФЭМП Развитие ребенка

-Пусть каждый из вас возьмет в руки картинки с гнёздом, сосчитает количество яиц и скажет, какие они по цвету.

-А чьи эти яйца, каких птиц вы узнаете на следующей деятельности.

-А каким птицам человек строит домик? Как он называется?

-Как называются птицы, живущие в скворечнике?

Фото №8 Материалы для педагогов Старшая группа Технология Фиолетовый лес Воскобович Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март ННОД детей по математическому

-Птицы заселились в скворечники и просят вас назвать «Соседей числа»

Фото №9 Развитие ребенка

Фото №10 Материалы для педагогов развитию на тему Пришёл Апрель в Фиолетовый лес Программное содержание Закрепить знания счёта в пределах знания чисел больше меньше на Фото №11 Развивать умение проводить опосредованное упорядочение и счёт пар

Конверт 4.

Фото №12 Развивать логическое мышление память зрительно моторную координацию и ориентацию в пространстве

-Синичка ЗИНЬКА предлагает вам взять четвёртый конверт.

-Открываем его.

Фото №13 Материал Картинки волчихи и волчат рыжей белки и шишек веточка вербы картинка птицы и гнезда скворечники Прозрачный квадрат В

-Кто изображён на картинке? (Ю. А. Гагарин, космонавт)

-Вам известен этот мужчина (достаю ракету, выполненную из нетающих льдинок В. В. Воскобовича)

Фото №14 Воскобовича Музыка П

-Посмотрите и назовите, что это за предмет (Это ракета)

-Как вы думаете, почему в конверт вложили ракету?

-Какой праздник отмечается 12 апреля? (День космонавтики)

-Ворон МЕТР и мальчик ГЕО предлагают вам сделать из нетающих льдинок озера АЙС вот такую ракету.

-Какие геометрические фигуры использовали для построения ракеты?

-Сколько треугольников?

-Сколько четырёхугольников?

-А пятиугольники использовали?

-Молодцы!

-Итог деятельности

-Что нового произойдёт в жизни животных в апреле месяце?

-Чем займутся птицы, прилетев с юга?

-Какие из заданий вам понравились больше всего?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической работы Комплексно тематическое планирование психолого педагогической работы. Сентябрь 1 - День знаний 21 - Международный день мира 21 - Неделя.

Папка-передвижка для родителей «День птиц» В преддверии праздника "День птиц",который состоялся 1 апреля,мною была изготовлена папка- передвижка для родителей. «Международный день.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ННОД детей 5–6 лет по математическому развитию на тему: «Пришёл Апрель в Фиолетовый лес»
Опубликовано: 31 марта 2015 в 15:56
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД