Нина Анатольевна
Конспект НОД для детей 4–5 лет «Пересказ русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» с использованием карт Проппа
▼ Скачать + Заказать документы
- Доброе утро, ребята! Очень рада вас видеть. Вы любите сказки? Как вы думаете, что же такое сказка? (Сказка – это чудеса, то, чего не бывает на самом деле).
-Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в страну сказок. Но, чтобы отправиться в страну сказок, нам нужно с вами выполнить задание. Ответить на мой вопрос.
- Ребята, с каких слов начинаются сказки? (Жили-были, в некотором царстве, однажды в далекие времена.).
- Ребята, а на чем мы с вами можем отправиться в страну сказок? (На ковре самолете)
Публикация «Конспект НОД для детей 4–5 лет „Пересказ русской народной сказки „Петушок и бобовое зернышко“ с использованием карт Проппа» размещена в разделах
- Карты Проппа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- «Петушок бобовое зёрнышко», сказка
- Темочки
-Молодцы, ребята, дверь в страну сказок открылась (Изображение на телевизоре с волшебной музыкой)
- Сегодня нас с вами ждем новая сказка, попробуйте узнать её героев, разгадав загадки:
Птица ходит по двору,
Будет деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это?
(Петушок)
Показываю изображение на телевизоре
Вроде птица – не летает,
Ходит, зерна собирает.
И цыпляток подзывает.
(Курица)
Показываю изображение на телевизоре
- Совершенно верно, ребята. Сегодня мы с вами познакомимся с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко». Хотите её послушать?
- Тогда присаживайтесь, пожалуйста, на свои места. Я буду читать вам сказку, и выкладывать карты Проппа, которые вам помогут запомнить эту сказку. А вы внимательно слушайте и запоминайте.
Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Жили-были петушок и курочка… (1 карта «Жили-были», 3 карта «Запрет», 4 карта «Нарушение запрета», 5 карта «Герой покидает дом», 14 карта «Получение волшебного средства», 27 карта «Счастливы конец»).
-Ну вот, ребята, сказка и закончилась.
- Ребята, а как вы понимаете словосочетание второпях?
Второпях – значит делать что-то очень быстро.
- Ребята, а что значит, собью маслица?
Это означает, сделаю маслице.
-Ребята, в сказке хозяин отправил курочку за косой к кузницу. Как вы понимаете слово коса?
Коса – это сельскохозяйственный инструмент для скашивания травы.
- Вы наверно немного устали, я предлагаю вам немного отдохнуть. Вставайте возле своих стульчиков.
Физкультминутка
Петушок встрепенулся
Раз нагнулся, два нагнулся,
Крыльями похлопал,
Ножками потопал,
Шею вытянул, согнул
И по улице шагнул
(2 раза)
- Молодцы! Присаживайтесь
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на карты.
-Вот, что у нас получилось:
Начало сказки (1 карта «Жили-были»). Жили-были курочка и петушок.
Герою что-то запретили делать, чтобы не было беды (3 карты «Запрет»). Курочка запрещала петушку торопиться.
Герой нарушает запрет и случается беда (4 карта «Нарушение запрета»). Петушок нарушает запрет и давиться зерном.
Герой покидает дом (5 карта). Курочка уходит за помощью к корове, кузнецу, хозяюшке.
Получение волшебного средства (14 карта). Курочке выдают маслице.
Добро побеждает зло (27 карта «Счастливый конец»). Курочка смазала горлышко маслицем петушку и спасла его.
- Сейчас я расскажу эту сказку еще раз, а вы внимательно слушайте, а затем попробуете рассказать её сами.
-Ребята, давайте попробуем пересказать сказку с помощью этих волшебных карт?
- Кто первый хочет выйти к доске и пересказать нам сказку с помощью карт?
Дети пересказывают сказку с помощью карт.
- Ребята, с какой сказкой мы сегодня с вами познакомились?
- Что помогло запомнить и рассказать нам с вами сказку?
- Молодцы, ребята!