МААМ-картинки

Конспект НОД «Весеннее солнце» для детей 4–5 лет

Мария Алексеева
Конспект НОД «Весеннее солнце» для детей 4–5 лет

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад № 75 Московского рай

она[/b]

Конспект НОД для детей 4-5 лет

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Тема: "Весеннее солнце"

Воспитатель: Алексеева Мария Сергеевна

Санкт-Петербург

2019

Цель: обучение технике "батик".

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Весеннее солнце“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

образовательные: познакомить детей с техникой рисования "батик" (на солёной ткани); расширить представления детей о рисовании с использованием геометрических фигур.

развивающие: расширить словарный запас; развивать мелкую моторику, творческие способности.

воспитательные: воспитывать желание видеть красоту весны.

Оборудование: хлопок, вымоченный в солёной воде, пяльца, гуашь, мягкие кисти, баночки для воды, музыкальный центр, коробочка с сюрпризом; предварительная работа: экспериментирование с тканью.

Ход занятия

1. Вводное слово воспитателя. Организационный момент - сначала дети ходят по кругу под музыку, потом встают полукругом с воспитателем.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, как мы живём.

- Давайте поздороваемся: "Доброе утро!"

- Ребята, у меня для вас что-то есть. (Показываю коробочку с сюрпризом.)

- Послушайте, какую интересную загадку я вам загадаю:

Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Землю - матушку обходит.

Светит весело в оконце

Ну конечно, это. (Солнце)

- Как вы думаете, что у меня в коробочке? (Ответы детей) Давайте откроем! (Солнышко)

- Ребята, посмотрите в окно, какая сегодня погода? (Хмуро, пасмурно, дождливо, нет солнца.)

- А почему нет солнышка? (Оно спит.)

- А где оно спит? (За тучками.)

- А у нас в группе есть своё солнышко. А у меня солнышко грустное или весёлое? (Грустное) Переворачиваю улыбку. А теперь? (Весёлое)

- Но нашему солнышку чего-то не хватает. (Лучиков.)

- Конечно, у нашего солнышка нет лучиков! Как же без них оно будет землю согревать? (На подносе лежат лучики разной формы: прямая линия, волнистая линия, треугольник.) Давайте поможем нашему солнышку! (Ребята собирают солнышко с лучиками на ковре.)

- Здорово! Теперь солнышко нам всем улыбается!

- А у нас солнышко круглый год светит? (Нет.) Но на Земле есть разные места, где нет зимы, а всегда светит солнце. А чтобы было на Земле, если бы не было Солнца? (Не расцветали бы цветы, было бы холодно.)

- А ещё сегодня начинается Масленица. А что такое Масленица? (Пекут блины, наступает весна.) А на что похож блин? (На солнце.) У кого мамы и бабушки пекут блины?

- А вы хотите порадовать маму? Сегодня мы будем рисовать подарок для мамы. (Приношу поднос, покрытый красивой тканью.)

- Посмотрите, я тряпочки вставила в пяльца. Если мы хотим вышивать на ткани, мы используем пяльца. А вы помните, что мы делали в пятницу? (Замачивали ткань.) А как мы это делали? (В воду насыпали соль.) Сколько соли? (Стакан.) А потом? (Положили тряпочки в воду.) А для чего мы тряпочки замачивали в солёной воде? (Чтобы краска не растекалась.) А почему я тряпочки закрепила в пяльцах? (Чтобы ткань" не убегала".) Посмотрите! (Закрепляю одну тряпочку в пяльцах.)

- Давайте встанем и разогреем наши пальчики.

- Ах! Уж ясно солнышко! (разводят руки в стороны)

Припекло, припекло. (поднимают руки вверх)

И повсюду золото (постепенно опускают руки вниз, сжимая и разжимая кулаки)

Разлило, разлило.

Ручейки на улице (ладонями изображают волнообразные движения)

Всё журчат, журчат.

Журавли курлыкают (ладони подносят ко рту, изображая игру на дудочке)

И летят, летят. (руки в стороны - вверх-вниз)

- Давайте разберём пяльца, будем рисовать маме подарок. (Подходим к столу, кладём пяльца, кто-то садится, а кто-то работает стоя.)

- Ребята, посмотрите, а я вот вот своей маме нарисовала солнышко. Лучики у моего солнышка и прямые, и волнистые, и в форме треугольника. У меня солнышко модное, радостное!

- А теперь вы каждый нарисуете своё весеннее солнышко для мамы. У вас всё получится!

Рефлексия:

- У всех солнышко получилось? Краска не растеклась?

- Посмотрите, какое солнышко у Софии, у Алёши. Почему весёлое? Почему немножко грустное?

- Вам понравилось рисовать на солёной ткани?

- Когда солнышко высохнет, прогладим утюгом и подарок маме будет готов.

- Мама нам теперь обязательно напечёт блинов. С творогом, сметаной, с маслом и вареньем. Вот Вам угощенье!

Масленицу встретим,

Чучело сожжём.

Праздник мы отметим.

Радость - в каждый дом.

Публикации по теме:

«Пусть всегда будет солнце». Тематическое занятие, посвященное Дню защиты детей Тематическое занятие посвященное Дню защиты детей «Пусть всегда будет солнце» в средних группах. Подготовила и провела: Воспитатель.

«Солнце, солнце, посвети — игры детям подари!» Конспект занятия по автоматизации звука [Л] для родителей Логопед: Посмотрите, ребята, сегодня к нам в гости пришли наши родители. Поздоровайтесь с ними, но не просто так, а прохлопайте слово «здравствуйте».

Фотоотчет «Весеннее оформление группового помещения для детей 2–3 лет»Фотоотчет «Весеннее оформление группового помещения для детей 2–3 лет» Предметно - развивающая среда ДОУ - комплекс эстетических, психолого – педагогических, материальных условий, обеспечивающих организацию.

Конспект НОД «Незнайка и солнце» Цель: создание условий для формирования представлений о Солнце и его роли в жизни человека у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике батик в ГКП по подготовке детей к школе «Звезда по имени Солнце» ЦЕЛЬ: 1. Познакомить с техникой холодного батика. Отметить особенности росписи по ткани. Закрепить знание детей о звезде-солнце. 2. Осваивать.

Конспект занятия «Воздух, солнце и вода — наши лучшие друзья» для детей подготовительной группы Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему «Воздух, солнце и вода — наши лучшие друзья» Акифьева Екатерина Цель: создать.

Конспект занятия по музыкальному развитию детей «Весеннее настроение» в средней группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. «Весеннее настроение» Цель: развивать музыкально-творческие способности.

Сценарий мюзикла для старшей группы детского сада «Крокодил и Солнце» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Краденое Солнце» https://cloud.mail.ru/public/A5Nc/fcsauCbHP]https://cloud.mail.ru/public/A5Nc/fcsauCbHP Мюзикл «Крокодил и солнце» Действующие лица Взрослые:.

«Пусть всегда будет солнце». Тематическое занятие, посвященное Дню защиты детей Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №28 Тематическое занятие посвященное.

Весеннее развлечение «Здравствуй, солнце ясное!» Весеннее развлечение «Здравствуй, солнце, ясное!» Цель развлечения: Поднять детям настроение. Задача: Способствовать накоплению социального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Весеннее солнце» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 6 мая 2019 в 16:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД