Получи документы

Конспект НОД для детей раннего возраста «Кто в аквариуме живёт?»

ДЗИОЕВА КРИСТИНА
Конспект НОД для детей раннего возраста «Кто в аквариуме живёт?»

НОД для детей раннего возраста. Тема «Кто в аквариуме живёт

Программное содержание:

Познакомить детей с аквариумом и его обитателями – рыбками.

Вызвать радость от наблюдения за живыми объектами.

Помочь детям осознать, что рыбки живые и нуждаются в уходе и бережном обращении.

Воспитывать бережное отношение к природе, активизировать словарный запас.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и картин, чтение книг.

Публикация «Конспект НОД для детей раннего возраста „Кто в аквариуме живёт?“» размещена в разделах

Материал: аквариум с живыми рыбками, пластмассовое ведёрко, игрушечные рыбки, удочки, таз с водой, корм для рыбок.

Ход мероприятия

Дети входят в группу, останавливаются.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто – то ходил на рыбалку и оставил ведро. (Смотрят в ведро)

Воспитатель: Вот это улов! (В ведре игрушечная рыбка, достаёт её)

Кто это?

Дети: Рыбка.

Воспитатель: Правильно, дети, это рыбка, игрушечная рыбка. Игрушку можно брать в руки, рассматривать, поворачивать, играть с ней. Давайте рассмотрим её, что есть у игрушечной рыбки. (Показывает, обводит каждую часть тела и называет её). Вот у рыбки туловище – вытянутое, длинное, сверху спинка, снизу брюшко. Впереди голова, а сзади хвост. На голове есть глаза, рот. (Спрашивает у детей, есть ли у них глаза, просит показать)

Воспитатель: Детки, на голове у рыбки ещё есть рот, который нужен рыбке, чтобы есть. Всё тело у рыбки покрыто мелкими чешуйками.

Воспитатель: Детки, а ещё у рыбки есть плавники, у рыбок не ноги, как у нас, не крылья, как у птиц, а плавники. С помощью плавников и хвоста, рыбка плавает в воде. Может наша игрушечная рыбка плавать? (Ставит её в разные места, обращает внимание на то, что она не двигается.)

Это игрушка, игрушечная рыбка, она сама плавать не может, с ней можно играть.

Воспитатель: А хотите посмотреть на живых рыбок, как они плавают?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите детки, это аквариум, домик, где кто – то живёт. Посмотрите, кто там живёт.

Дети: Рыбки

Воспитатель: Правильно, рыбки, живые рыбки. Они живут в аквариуме. В аквариуме чистая, прозрачная вода, на дне камушки, ракушки, кораблик. Без воды рыбки погибнут.

Давайте рассмотрим рыбок, что у них есть?

Дети: Голова, хвост

Воспитатель: А на голове есть рот и?

Дети: Глазки

Воспитатель: Глазками рыбки видят вас. Они боятся, когда их пугают, поэтому не надо очень близко подходить к аквариуму, водить по нему руками и трогать водичку.

Воспитатель: Найдите глазками у рыбок хвостик, плавники. Давайте полюбуемся рыбками. Видите, рыбка подплыла к Диане и смотрит на неё, а вот эта рыбка поплыла к Матвею.

Воспитатель: Посмотрите, рыбки плавают туда – сюда, они голодные хотят есть. Давайте покормим рыбок, они не едят нашу еду – кашу, хлеб, суп. У них своя еда – рыбья.

Воспитатель: Понаблюдаем, как рыбки кушают. Куда они поплыли?

Дети: Кушать

Воспитатель: А чем они увидели корм?

Дети: Глазами

Воспитатель: Глазами увидели, что мы им насыпали корм, вот и поплыли кушать. Смотрите, как они едят. Открывают рот и хватают корм. Покажите, как они открывают рот. (Дети показывают)

Воспитатель: Молодцы! Рыбки живые – плавают в воде. На теле у рыбок есть хвост, плавники, голова, на голове глазки и рот. Они смотрят глазками, хотят есть, когда увидят корм, плывут к нему, открывают рот и едят.

Воспитатель: Давайте отдохнём, встанем на ножки. (Пальчиковая игра «Рыбки»)

Рыбки весело играют,

В тёплой, солнечной воде, (вращают кистями рук)

То, зажмутся, разожмутся, (зажимают кисти рук в кулак, потом разжимают)

То, зароются в песке. (вращают кисти рук перед собой)

Молодцы!

А теперь и мы с вами отправимся на рыбалку. (Раздаёт всем детям удочки и ставит таз с водой с рыбками).

Список использованной литературы

1. Бондаренко А. К., Дидактические игры // Дошкольное воспитание, № 7, 2005.

2. Васильева А. И., Учите детей наблюдать природу А. И. Васильева. М. : Просвещение, 1972. 126 с.

3. Венгер Л. А., Дидактические игры в детском саду. – М. : Просвещение, 1978. – 96с.

4. Веретенникова С. А., Ознакомление дошкольников с природой. Учебник для учащихся педагогических училищ по специальности «Дошкольное воспитание». Изд. 2-е, перераб. и доп. М., «Просвещение», 1973. - 256с.

5. Николаева С. Н., Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Мозаика – Синтез, 2004. – 96 с.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?» Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?» Цель. Закрепить знания детей о природных зонах, о животных,.

Дидактическая игра «Кто в теремочке живёт» в группе раннего возрастаДидактическая игра «Кто в теремочке живёт» в группе раннего возраста В современном мире дети больше предпочитают всевозможные гаджиты. Чтобы воспитать ребёнка разносторонне развитым, его нужно приобщать к.

Дидактический модуль «Кто в домике живёт?» для детей младшего дошкольного возрастаДидактический модуль «Кто в домике живёт?» для детей младшего дошкольного возраста С целью познавательного развития детей было изготовлен дидактический модуль «Кто в домике живёт?». Он является учебно-игровым пособием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей раннего возраста «Кто в аквариуме живёт?»
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 14:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД