Получи документы

НОД по художественно-эстетическому развитию «Наш аквариум» для детей старшей группы

Татьяна
НОД по художественно-эстетическому развитию «Наш аквариум» для детей старшей группы

НОД для детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию.

Клименко Татьяна Викторовна. МДОАУ № 22

Коллективное рисование нетрадиционным способом: «Наш аквариум».

Задачи.

Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о рыбках обитающих в аквариуме. Вызвать интерес к рисованию рыбок нетрадиционным способом (ладошками). Развивать чувство цвета. Учить самостоятельно дорисовывать рисунок. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Интеграция разных видов деятельности.

Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию „Наш аквариум“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Просмотр иллюстраций, слайд шоу об аквариумных рыбках. Беседа о аквариумных рыбках и растениях которые растут в аквариуме. Знакомство с внешним видом рыбки. Рассматривание корма для аквариумных рыбок.

Материалы, инструменты, оборудование.

Приготовленный за ранее аквариум, нарисованный на ватмане. Тарелочки с разведённой гуашью разных ярких цветов (красный, желтый, синий, зелёный). Фломастеры, цветные мелки. Акварельные краски. Ноутбук, слайд-презентация об аквариумных рыбках) либо иллюстрации. Корм для рыбок. Тазики с водой. Полотенца.

Содержание изодеятельности.

Воспитатель загадывает загадку ребятам.

Вот стеклянный дом.

Воды полон он.

Хозяева молчат,

На гостей в окно глядят.

(Аквариум с рыбками).

Ребята видят на доске ватман с нарисованным аквариумом, в аквариуме плавает (нарисована) грустная рыбка. Воспитатель обращает внимание детей на аквариум.

Дети с воспитателем рассматривают рыбку (говорят о том, что есть у рыбки (туловище, плавники, чешуя, глаза, рот (описание рыбки, и спрашивает ребят, что не так с рыбкой. Дети говорят о том, что она грустная, либо хочет кушать, либо ей холодно, либо она потерялась. Воспитатель интересуется, почему она такая грустная (выслушивает предположения детей). Делает вывод о том, что рыбке очень грустно и одиноко одной в аквариуме. Воспитатель интересуется у ребят, чем мы можем помочь рыбке. Выслушивает предположения детей и подводит детей к формулировке вывода.

Дети формулируют вывод, о том, что нужно нарисовать для рыбки друзей. Воспитатель предлагает детям посмотреть на экран телевизора (либо ноутбука). Воспитатель представляет презентацию: «Аквариумные рыбки». В этой презентации ребята могут увидеть, какие бывают аквариумные рыбки, чем они питаются, какие растения растут в аквариуме.

Воспитатель еще раз заостряет внимание детей на проблемной ситуации (Как мы можем помочь нашей рыбке). Дети отвечают.

На столах, на каждого ребё нка накрыто: одноразовые тарелочки (чтобы туда поместилась ладонь ребёнка) с разведенной гуашью разного яркого цвета, фломастеры, восковые мелки, акварельная краска, баночки с водой, кисти, салфетки.

Воспитатель предлагает ребятам нарисовать рыбок необычным способом ладошкой. Ладошку кладём в тарелочку, хорошенько размазываем ладошку по тарелочке, затем переносим нашу ладошку на лист бумаги, т. е в аквариум (лист ватмана в это время можно расположить уже на столе перед детьми. Каждый из ребят выбирает краску какой он будет рисовать рыбку.

Рыбки нарисованы (тут же стоит тазик с водой, ребята промывают руки и вытирают полотенцем насухо).

Воспитатель предлагает ребятам немного отдохнуть, поиграть в игру.

«Рыбак и рыбки».

Все участники игры делятся на две группы. Одна группа- это «рыбаки», другая группа-это «рыбки». Это две группы должны встать друг на против друга на некотором расстоянии. Между «рыбаками» и «рыбками» происходит разговор.

- Что вы делаете?

- Невод.

- Что вы будете ловить?

- Рыбу.

- Какую?

- Щуку.

- Ловите!

«Рыбы» убегают, а «рыбаки» стремятся их догнать. Если «рыбак» догонит осалит «рыбу», она считается «пойманной».

Воспитатель говорит, что чего о не хватает нашим рыбкам. Ребята предполагаю что глаз, ротика, чешуи. Каждый из ребят сам выходит и дорисовывает своей рыбке все то, что считает нужным.

Воспитатель хвалит детей, но в тоже время опять чего-то не хватает. Воспитатель обращается к детям, говоря о том, что чего-то опять не хватает. Ребята путём умозаключний приходят к тому, что не хватает травки (т. е водорослей). Дорисовывают.

В это время воспитатель меняет улыбку нашей гостьи, делает её весёлой) и говорит, ребята смотрите наша рыбка повеселела. Какая она была (грустная, а сейчас какая (весёлая). Как вы думаете справились ли мы, смогли помочь нашей гостье. Ответы детей.

Подводится итог.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении ОД по художественно-эстетическому развитию «Картинка про лето» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчет о проведении ОД по художественно-эстетическому развитию «Картинка про лето» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Снеговик» для старшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Снеговик» для старшей группы Программное содержание: воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить детей вырезать круг из квадрата, продолжать учить детей разрезать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Следы котёнка Мурзика»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Следы котёнка Мурзика» ]Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Программное содержание: - Продолжать формирование.

Конспект НОД с детьми старшей группы (5–6 лет) по художественно-эстетическому развитию «В гармонии цветов»Конспект НОД с детьми старшей группы (5–6 лет) по художественно-эстетическому развитию «В гармонии цветов» Конспект НОД с детьми старшей группы (5-6 лет) по художественно-эстетическому развитию "В гармонии цветов". Цель:- Развитие творческого.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию — аппликации для детей второй младшей группы «Снеговик»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию — аппликации для детей второй младшей группы «Снеговик» Тема «Снеговик». Программное содержание: 1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. 2. Учить детей.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы «Троллейбус»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы «Троллейбус» Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы: «Троллейбус» Программное содержание: Образовательные.

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию «Заснеженный домик» для детей подготовительной группыМастер-класс по художественно-эстетическому развитию «Заснеженный домик» для детей подготовительной группы Конспект игровой ситуации «Заснеженный домик».Целевые ориентиры: упражнять в вязании воздушной петли и цепочки из воздушных петель, использовать.

Фотоотчет о работах по художественно-эстетическому развитию детей младшей группыФотоотчет о работах по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы Сегодня я хочу представить небольшой отчет по по художественно-эстетическому развитию с детьми младшей группы. Нужно отметить, что мои.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественно-эстетическому развитию «Наш аквариум» для детей старшей группы
Опубликовано: 26 июня 2020 в 16:44
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД