Лучший педагог года

Конспект НОД для детей старшей группы по ПДД «В гости к инспектору Светофорову»

Любовь Тепайкина
Конспект НОД для детей старшей группы по ПДД «В гости к инспектору Светофорову»

Воспитатель: Вы, ребята, проходите, друг на друга посмотрите.

Поздоровайтесь ладошками, улыбнитесь все немножко,

Ведь улыбка и доброта творят любые чудеса! (Дети садятся на стулья)

- Сегодня к нам пришло письмо от инспектора Светофорова. Вот что он пишет:

«Ребята, любите ли вы сказки? Сегодня я приглашаю вас в гости, мы вместе с вами посмотрим поучительную сказку. Я жду вас с нетерпением».

- Чтобы отправится в страну правил дорожного движения, нам с вами нужен транспорт.

Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы по ПДД „В гости к инспектору Светофорову“» размещена в разделах

- Давайте вспомним, какие виды транспорта вы знаете? (Пассажирский, грузовой, легковой, военный.)

- Скажите, какой транспорт относится к пассажирскому? (Автобусы, трамваи, троллейбусы, метро и т. п.)

- Почему такой вид транспорта называется пассажирским? (Перевозит людей).

-Вот и мы с вами отправимся к инспектору Светофорову на автобусе. А как нам попасть в автобус? Куда нужно идти? (На автобусную остановку.)

- Как же мы узнаем, где эта остановка? (Надо найти нужный знак, где нарисован автобус).

- Проходим на автобусную остановку. (Звук автобуса)

- Сначала нам нужно выбрать водителя автобуса. Кто первым ответит на мой вопрос, тот и займет место водителя. «Кто является участниками дорожного движения?» (Пешеходы, пассажиры, водители). Водитель занимает свое место.

- Но прежде чем мы пройдем в автобус, давайте вспомним некоторые правила для пассажиров. (Не толкаться, проходить по одному, занимать свои места по очереди, пропустить вперед женщин, пожилых людей, девочек). Теперь мы можем пройти в автобус, занять места и отправиться в путь. (Дети рассаживаются в автобусе).

- Ну что ж, отправляемся в путь, а чтобы вы не скучали, давайте ещё раз вспомним виды транспорта.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Будем пальчики сгибать –

Будем транспорт называть:

(Сжимают и разжимают пальчики.)

Автомобиль и вертолёт,

Трамвай, метро и самолёт.

(Поочерёдно разжимают пальчики, начиная с мизинца.)

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

(На каждое слово сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого)

- Молодцы. Мы с вами едем в автобусе, значит, кем мы являемся? (Пассажирами) Пассажиры должны знать и соблюдать некоторые правила поведения.

- А сейчас поиграем в игру «Разрешается - запрещается». Эта игра поможет вспомнить нам, пассажирам, о правилах поведения на остановке и в автобусе. Я задаю вопрос, а вы отвечаете «разрешается» или «запрещается»

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Уступать место старшим…

• Высовываться из окна…

• Обходить автобус спереди…

• Беспокоить водителя во время движения….

• Знать и соблюдать правила дорожного движения…

- Вот мы и приехали. Выходим из автобуса.

- Коль на улицу ты вышел, ты запомни наперё д:

Всех названий стал ты выше – стал ты сразу…. (Пешеход)

- А все пешеходы обязательно должны знать и соблюдать правила дорожного движения. Давайте вспомним некоторые из них: Где должны идти пешеходы (по тротуару). Как перейти дорогу (по пешеходному переходу). Как узнать, где находится переход? А если нет «зебры»? (Посмотреть налево, затем направо, затем снова – налево, убедиться, что машин нет и, только тогда переходить дорогу).

- Так как мы проделали долгий путь, и немного устали, я предлагаю вам поиграть.

Физминутка «Пешеходы» :

Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.

Топни правою ногой: 1, 2,3,

Покачай головой: 1, 2,3,

Руки вверх ты подними

И похлопай: 1, 2, 3.

Инспектор Светофоров : Ребята, я очень рад, что вы ко мне приехали. Присаживайтесь поудобнее. Как я и обещал вам в своем письме, мы с вами посмотрим интересный мультфильм. Внимание на экран.

Демонстрация сказки «Заяц шустрик и правила дорожного движения».

Инспектор : Ребята, понравилась ли вам сказка? Кто главный герой этой сказки? Что случилось с Шустриком? Кто помог Шустрику выучить ПДД? А вы знаете ПДД? Соблюдаете их? А знаете ли вы дорожные знаки?

Ведущий: Уважаемый инспектор, ребята знают и соблюдают правила дорожного движения. Также они знают дорожные знаки.

Инспектор : А я сейчас проверю, как хорошо они знают дорожные знаки.

Игра. Дети отгадывают загадку и показывают нужный знак.

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет…

(Пешеходный переход)

2. Этот знак дорожный

Знают все на свете :

Будьте осторожны,

На дороге … (дети)

3. Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит. (Пункт первой медицинской помощи

4. Тормози водитель. Стой!

Знак – запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

Под него не заезжать. (въезд запрещен)

5. Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдет.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис и домой. (Место остановки автобуса)

6. Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались. Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

Инспектор : Молодцы, хорошо знаете знаки.

Ребята, спасибо вам, что побывали у меня в гостях. Порадовали меня своими знаниями. Для вас я приготовил сюрприз.

Ведущий: Спасибо, инспектор. Нам пора возвращаться. Я предлагаю вам, дети, пройти в автобус и отправится обратно в детский сад. (Дети проходят в автобус).

А чтобы вы не скучали, поиграем в «Дорожную игру».

Проводится «Дорожная игра»

Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - …Внимание.

На дороге встал в дозор

Пучеглазый? Светофор

Зеленый свет открыл дорогу :

Переходить ребята. Могут!

Красный свет нам говорит :

- Стой! Опасно! Путь. Закрыт!

И зверята даже знают:

На дороге не. Играют!

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг -. Дорожный знак.

Если нужно пешеходу

Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход

Знак дорожный … Переход.

Когда к дороге подхожу,

То маму…. за руку держу.

Молодцы ребята!

Воспитатель: Ну вот мы и в детском саду. Спасибо вам, вы молодцы!

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «В гости к нам пришла «Ромашка» для детей старшей-подготовительной группыСценарий развлечения «В гости к нам пришла «Ромашка» для детей старшей-подготовительной группы "В гости к нам пришла Ромашка"Сценарий развлечения для детей старшей- подготовительной группы ко Дню семьи, любви и верности. Цель :.

Конспект НОД по ЗОЖ для детей старшей группы «В гости в Цветочный город»Конспект НОД по ЗОЖ для детей старшей группы «В гости в Цветочный город» Задачи: Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни и рациональному питанию, Совершенствование представлений о пользе овощей.

Конспект НОД по изодеятельности «Елочка-красавица в гости к нам пришла» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект НОД по изодеятельности «Елочка-красавица в гости к нам пришла» в старшей группе для детей с ОВЗ Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вам конспект НОД по изодеятельности «Елочка.

Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку»Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку» Тема занятия: «В гости к солнышку» Место проведения – физкультурный зал. Образовательная область: «Физическая культура». Интеграция с.

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к Мишке» Тема: «В гости к Мишке» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Шире.

Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в гости…»Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в гости…» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски «В гости к коту Семёну» Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски Elite Panaboard «В гости к коту Сёмену» Цель:.

Сказка-мюзикл «В гости к Мухе-Цокотухе» для детей старшей и подготовительной группы Сказка-мюзикл «В гости к Мухе Цокотухе»для детей старшей и подготовительной группы. Появляются два Коробейника. Играют в дудочки (под фонограмму).

Танец для детей старшей группы «Зимушка хрустальная в гости к нам пришла» М. Воинова Танец для детей старшей группы «Зимушка хрустальная в гости к нам пришла» М. Воинова Вступление: Дети стоят парами по кругу.

Видео и сценарий летнего развлечения для детей старшей группы ДОУ «В гости Солнышко зовём»Видео и сценарий летнего развлечения для детей старшей группы ДОУ «В гости Солнышко зовём» Описание материала: сценарий летнего развлечения Материал может быть интересен музыкальным руководителям, воспитателям. Цели: Создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы по ПДД «В гости к инспектору Светофорову»
Опубликовано: 23 июля 2020 в 09:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД