Лучший педагог года

НОД по социально-коммуникативному развитию «Генеалогическое древо моей семьи» для подготовительной группы

Анна Рылякина
НОД по социально-коммуникативному развитию «Генеалогическое древо моей семьи» для подготовительной группы

Тема: «Генеалогическое древо моей семьи»

ЦЕЛЬ: воспитание любви и уважения к членам своей семьи, родным, родственникам, предкам.

ЗАДАЧИ:

- Конкретизировать первоначальные представления детей о родословной, расширить понятия «семья», «род», «родословная», «генеалогическое древо», «поколение».

- Формировать умение моделировать схему родственных отношений.

Публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию „Генеалогическое древо моей семьи“ для подготовительной группы» размещена в разделах

- Учить составлять связные рассказы о своей семье на основании генеалогического древа;

- Воспитывать у ребенка гордость за свою семью, укреплять любовь и привязанность к близким людям, повысить у ребенка ощущение значимости своей личности внутри семьи;

- Продолжать воспитывать уважительное отношение к сверстникам: не перебивать, внимательно выслушивать рассказ собеседника.

- Активизировать двигательную активность детей, способствовать снятию усталости и напряжения, развивать мелкую моторику.

Оборудование для детей: игрушка домовенка Кузи, ребус семья, лист бумаги А4 с силуэтом дерева на каждого ребенка, клеенка, подносы кружочками из цветной бумаги разных цветов (2 коричневых, 2 желтых, 1 красный, 1 синий, 1 розовый, 1 голубой, 1 зеленый, 1 оранжевый,дерево для создания родословной Кузи, портативная колонка с заранее подготовленной записью слов домовенка, картинка-схема с изображением членов семьи.

Предварительная работа:

Познавательные игровые ситуации «Кто я?» (половая дифференциация); беседа «Бабушка и дедушка»; рисование «Я и моя семья»; выполнение домашнего задания «Расскажи о своей семье по фотографии»; разучивание пальчиковой гимнастики, физкульминутки, просмотр мультфильма домовенок

Ход НОД:

Воспитатель с детьми рассматривают фотографии из семейного альбома, дети рассказывают о членах своей семьи.

Вдруг звучит запись с кряхтением и шуршанием.

Воспитатель:

- Ой, ребята, откуда эти звуки? Хотите посмотреть кто издает их?

В углу групповой комнаты воспитатель вместе с детьми находят домовенка Кузю с шкатулкой и с ребусом.

Воспитатель:

-Кто это, дети? (домовенок Кузя)

Воспитатель включает на портативной колонке заранее подготовленную речь домовенка.

Кузя:

-Здравствуйте, ребята.

Дети :

- Здравствуете.

Кузя:

- Я пришел к вам, чтобы вы мне помогли разгадать загадку, она у меня на листочке. Посмотрите на ребус и попробуйте расшифровать слово, которое здесь написано. (На листке зашифровано слово «семья»)

ЯЯЯЯЯЯ

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья и показывает ребус.

-Кто-то уже догадался? (семь- я).

-Давайте произнесем вместе –семья.

-Неслучайно это слово можно зашифровать именно так. Раньше, на Руси, считали, что семья-это семь человек, которые живут дружно и весело под одной крышей.

-Кузя, а почему ты у нас загрустил?

Кузя:

-Да, мне стало грустно, потому, что я живу один в пустом доме и не знаю, что такое семья.

Воспитатель:

-Ребята, а вы хотите помочь Кузе? Расскажем ему, что такое семья? (Да)

-Кто расскажет с кем вы живете? (Дети высказываются).

-Ребята, молодцы. У каждой семьи есть своя родословная. Кто самый старший в семье? (Дедушки и бабушки).

-Правильно. А ваши родители, мамы и папы, кем они являются для бабушек и дедушек. (Сыновьями и дочерями).

-Ребята, а кем вы являетесь для своих родителей? (Сыном. Дочерью. Сыновьями и дочерями.)

-А когда вы вырастете, то и у вас будут тоже дети, которые будут для вас сыновьями и дочерями. И так человеческий род, ваша семья продолжится. Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Да, да, да. Нет, нет, нет»

Воспитатель читает предложения и если ответ правильный, то дети хлопают три раза в ладоши и произносят «Да, да, да». Если ответ неверный, то топают ногами и повторяют «Нет, нет, нет»

-Внук старше дедушки. (Нет)

- Внучка моложе дедушки (Да)

-Бабушка моложе внучки (нет)

-Папа старше сына (Да)

-Мама старше дочки Да)

-Дедушка в семье самый молодой (Нет)

- Бабушка в семье самая старшая

- Молодцы! С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». Давайте вместе произнесем. Повтори Вова, Аня, Милана. А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, (показ генеалогического древа, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом». Выглядит оно вот так. Давайте вместе произнесем. Повтори Варя, Денис, Ксюша Ш.

Ребята, а вы хотели бы научиться составлять генеалогическое древо своей семьи? (Да.)

Тогда я вам предлагаю сесть за столы на свои места. Сейчас мы научимся, как создать модель своего генеалогического древа семьи.

Перед выполнением я предлагаю вам размять пальчики. Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папа,

Этот пальчик мама,

Этот пальчик я,

Вот и вся моя семья.

Посмотрите на картинку – каждый член семьи обозначен своим цветом: Каким цветом обозначена бабушка (желтым, дедушка (коричневым, мама (красным, папа (синим, брат (зеленым, Сестра (оранжевым? А себя мы изобразим розовым или голубым цветами. Девочки каким цветом? (розовым) А мальчики? (голубым).

У вас на столах есть у каждого кружочки таких цветов. Теперь вы возьмите эти кружки и давайте разместим их, обозначив членов семьи, на своих древах.

Дети размещают при помощи воспитателя кружки-обозначения. Желтые и коричневые, обозначающие дедушек и бабушек, на уровне корней, красные и синие, обозначающие родителей, на уровне ствола, а себя и брата или сестру, в зависимости от того, кто у ребенка есть на уровне ветвей.

После окончания работы воспитатель предлагает детям рассказать о своей семье по генеалогическому древу.

Воспитатель: «Молодцы ребятки, мы немного засиделись, предлагаю вам поиграть. Давайте, выйдем из-за столов, сделаем круг и опустим руки. Эта игра вам знакома, называется она «Дела семьи».

В нашей семье всем найдется работа – «Тарелочки» прямыми руками

На выходных все в делах и заботах:

Дедушка красит стол на балконе Имитация движения кистью

Бабушка квасит капусту в баллоне «Жмем» капусту

Мама белье в тазу замочила Махи руками (полоскание белья)

В таз порошок она положила «Трясет коробку с порошком»

Папа из досок стол мастерит Несет доску большую

Куда не посмотришь – работа кипит Козырек, повороты в стороны

И я не стану долго ждать Развели руками

Стану кому-нибудь я помогать. Девочки помогают мамам стирать,

мальчики папам мастерить стол.

- Ребята, молодцы, но мы с вами совсем забыли про Кузю, ведь нам надо и ему составить родословную его семьи.

Кузя:

- В моем сундучке есть фотографии моей семьи, вы можете их достать. Я буду очень рад, что у меня тоже появиться моя родословная.

Дети подходят к сундуку и достают фотографии с родственниками домовенка и крепят их на дерево.

Воспитатель:

-Кузя, посмотри, какое древо твоей семьи составили ребята, тебе нравиться?

- И правда, теперь у моей семьи будет своя история. Спасибо вам большое, а у меня для вас подарок игра, а мне пора с вами прощаться, а то меня уже дома заждались. До свидания! (До свидания)

-Ребята, что мы сегодня с вами нового узнали?

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

- Какие слова новые вы узнали?

- Ребята, а теперь я предлагаю подойти к столу и выбрать карточку синюю или красную Если вам занятие понравилось то синюю, если нет, то красную. Положите карточку в сундук.

Публикации по теме:

Генеалогическое древо в подготовительной группе Все люди рано или поздно начинают задумываться о своих корнях. Потому что сведения о предках имеют большое значение. Рассказы о старших.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной группы Занятие 1. «Возрастная линия» Цель: содействие полоролевой социализации детей. Задачи: — уточнять знания детей о возрастном развитии людей.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми подготовительной группы «Наш друг — фотоаппарат»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми подготовительной группы «Наш друг — фотоаппарат» Рыбакова Евгения Николаевна Цель: развитие навыков эффективного общения, взаимопонимания посредством использования в непосредственной образовательной.

Мастер-класс с родителями и воспитанниками в средней группе «Генеалогическое древо группы»Мастер-класс с родителями и воспитанниками в средней группе «Генеалогическое древо группы» Цель: объединение усилий дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания. Задачи: - установить.

Методическая разработка по образовательной деятельности «Древо моей семьи» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: ««Генеалогическое древо моей семьи» Возраст воспитанников: старший дошкольный.

НОД по социально-коммуникативному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Домик для семьи» в младшей группеНОД по социально-коммуникативному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Домик для семьи» в младшей группе Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах. Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи.

Проект «Генеалогическое древо моей семьи» МБДОУ " Детский сад № 32 «Теремок» Проект: «Генеалогическое древо моей семьи» Подготовила: Комкова У. А. В детском саду, в рамках темы.

Фотоотчет «Проект «Генеалогическое древо семьи»Фотоотчет «Проект «Генеалогическое древо семьи» Народная мудрость гласит: Без корня и полынь не растет. Незнание своей родословной – это неуважение к своим корням. Еще А. С. Пушкин писал:.

Совместная творческая проектная деятельность родителей и детей «Генеалогическое древо моей семьи» (старший возраст)Совместная творческая проектная деятельность родителей и детей «Генеалогическое древо моей семьи» (старший возраст) Проект"Генеалогическое древо моей семьи" был создан к тематической недели"Семья".Воспитанники подготовительной к школе группе и их родители.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы «Волшебная шляпа» Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию для детей подготовительной группы. Цель: Формирование интеллектуальных и личностных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по социально-коммуникативному развитию «Генеалогическое древо моей семьи» для подготовительной группы
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 18:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД