Лучший педагог года

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы «Волшебная шляпа»

Баранова Элла
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы «Волшебная шляпа»

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию

для детей подготовительной группы.

Цель: Формирование интеллектуальных и личностных качеств детей, обеспечивающие их социальную успешность.

Задачи:

-развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми;

- создание спокойной доверительной атмосферы в группе;

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы „Волшебная шляпа“» размещена в разделах

- развитие способности понимать своё эмоциональное состояние, выражать его, взаимодействуя в группе сверстников, обучение рефлексивным умениям, развитие эмпатии, повышение уверенности в себе;

-развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления.

-развитие общей и мелкой моторики;

- перенос позитивного опыта в реальную жизнь.

Материал, оборудование:

• Фотографии и вырезки из журналов, на которых изображены люди с различным эмоциональным состоянием (раздаточный материал);

• Раздаточный материал для каждого ребенка для выполнения заданий по развитию познавательных процессов.

Шляпа Волшебника.

Основная часть.

Психолог.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы обнаружили в нашем детском саду Шляпу Доброго Волшебника. Он вчера был приглашен на наш праздник «Лета», но опоздал и от расстройства потерял свою шляпу. Этот волшебник, с помощью своей волшебной шляпы, может многое, например сделать из трусливого человека - смелого, из плаксы - веселого, из жадного - щедрого, из обманщика – честного, из больного – здорового. Он прилетает, чаще всего, когда мы спим и надевает нам на голову свою волшебную шляпу, и мы начинаем изменяться в лучшую сторону. Вот и теперь он потерял свою шляпу и ищет ее уже целые сутки, а она, оказывается, лежит у нас с вами. (Показываем детям шляпу.) Есть только один способ вернуть ее владельцу. Хотите помочь волшебнику и всем детям заодно?

Необходимо выполнить несколько заданий:

Послушайте загадку.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

(Цифры)

Первое задание: «Пропущенные цифры».

Дети заполняют карточки в которых имеются пропущенные цифры.

Второе задание: «Составь пары». Рассмотрите картинки. Найдите для каждого предмета пару. Соедините подходящие рисунки линией. Перед тем как выполнять задание, посмотрите на образец и объясните, почему линия соединяет яблоко и грушу. (это фрукты)

И последнее задание: «Что получится?» на карточке изображены два рисунка, которые сложив мысленно надо нарисовать, что получится при их сложении. Например: стебелек + лепестки = цветок.

А теперь поиграем в игру на внимание: «Воздух - земля-огонь-вода» Психолог предлагает детям встать в круг и говорит: Узнаем, кто у нас самый внимательный. Когда я скажу, воздух - руки поднимаем вверх, если услышите земля - руки вниз, огонь - вращайте руками вперед – назад, вода руки вперед. Кто ошибется, садится на стульчик. По окончании игры все аплодируют самому внимательному участнику.

У каждого человека есть свое любимое чувство. Кто-то часто радуется, кто-то обижается, кто-то всего боится, а кто-то всех любит.

Упражнение: «Вспомни чувство»

Каждый ребенок получает картинку с изображением того или иного чувства. Затем он без слов, используя только мимику, демонстрирует свое чувство группе. Детям необходимо догадаться, какое чувство было изображено у него на карточке.

Я предлагаю вам подумать, какие чувства помогают дружить, а какие мешают (ответы детей).

Релаксационное упражнение «Цветы дружбы»

Ребята предлагаем вам превратиться в красивые цветы, с которыми хочется дружить. Каждый ребенок выбирает себе цветок, в который он хотел бы превратиться.

Упражнение «Цветы»

Брошу в землю семена, поливать их мне пора. Из зелененьких росточков появляются цветочки. Наши алые цветы, распустили лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Вашими воображаемыми цветочками нужно заполнить его «Шляпу», и только тогда, волшебник заметит ее. Но есть одно важное условие, чтобы шляпа не потеряла свою волшебную силу, разноцветные цветочки нельзя класть просто так. Каждый из вас обязательно должен в чем-то помочь другу: или сказать доброе, вежливое, ласковое слово; или похвалить друга. Сможете? Встаньте в пары и скажите друг другу вежливые, ласковые слова или похвалите за какое-то качество. Только после этого положите свой воображаемый цветочек. Прилетает волшебник. Дети возвращают ему волшебную шляпу и просят волшебника поделиться своими секретами дружбы и доброты.

Волшебник :

Другу всегда помогайте, друга всегда выручайте.

Нельзя смеяться, если кто-то попал в трудную ситуацию.

Кто друг по-настоящему,

Тот нас не подведет.

В любой беде к товарищу

На помощь он придет.

А сейчас ребята мне хочется вас отблагодарить за то, что вы мне помогли найти мою «Волшебную Шляпу». Посмотрим, что в этой «Волшебной Шляпе» лежит?

Да ведь это тоже шляпки, только маленькие. Ребята я желаю вам стать добрыми маленькими волшебниками, всегда дружить и помогать друг другу!

До свидания!

Публикации по теме:

План-конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Автомобиль любит разум и умелые руки»План-конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Автомобиль любит разум и умелые руки» План - конспект занятия по социально- коммуникативному развитию в подготовительной группе «Автомобиль любит разум и умелые руки.» Программное.

Конспект НОД для детей второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию «Пес» Конспект НОД с детьми II младшей группы образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» На тему: «Пёс» Цель: Формирование.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной к школе группы «Поликлиника» Тема: «Профессии» Раздел: «Медицинские профессии» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Светофорию» для средней группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Полянка» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию Образовательная.

Конспект развлечения по социально-коммуникативному развитию «Сказка из маленькой коробки» для детей младшей группы Цель: создание позитивного настроения от совместного развлечения. Задачи: Образовательные: - вспомнить с детьми знакомую сказку, в которой.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей группы раннего возраста «Моя семья» Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей группы раннего возраста Тема: «Моя семья».

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Хлебороб» Малькова Татьяна Петровна воспитатель МДОУ «Детский сад №86» Тема: «Хлебороб» Цель: познакомить детей с профессией «Хлебороб» Расширить.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми подготовительной группы «Наш друг — фотоаппарат»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми подготовительной группы «Наш друг — фотоаппарат» Рыбакова Евгения Николаевна Цель: развитие навыков эффективного общения, взаимопонимания посредством использования в непосредственной образовательной.

Рабочая программа по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы детского сада (приложение к основной общеобразовательной программе дошкольного образования, реализуемой в МАДОУ «Д/сад №134» г. Рязани) Группа старшего.

Занятие по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы 4–5 Занятие по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы 4-5 Образовательная программа: «От рождения до школы» Подготовил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы «Волшебная шляпа»
Опубликовано: 18 октября 2019 в 13:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД