МААМ-картинки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей группы раннего возраста «Моя семья»

Ольга Нефедова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей группы раннего возраста «Моя семья»

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей группы раннего возраста

Тема: «Моя семья»

Кемерово 2019

Цель: Формировать у детей 2-3 лет представления о своей семье. Задачи:

- Продолжать формировать понятия «Семья». Закреплять умение называть членов семьи. - Активизировать словарный запас детей с помощью существительных и глаголов на основе углубления знаний о своей семье.

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей группы раннего возраста „Моя семья“» размещена в разделах

- Развивать разговорную речь, умение отвечать простыми предложениями.

- Формировать желание участвовать в совместных играх.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте подойдём поближе и поздороваемся с ними. Наши гости посмотрят, какие вы красивые, нарядные, а так же услышат, как много вы знаете и умеете.

(Дети подходят, здороваются.)

Воспитатель: С гостями мы поздоровались, а теперь подойдите ко мне, мы с вами поиграем в очень интересную игру – приветствие, которая называется «Здравствуйте ребята»

Игра «Здравствуйте ребята»

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, щенята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, цыплята? (Нет)

А кто вы? У вас есть имя и фамилия?

Дети: Да.

Воспитатель: Я сейчас возьму в руки мячик и буду по очереди его бросать, кому его кину тот и будет называть своё имя и фамилию. (Дети ловят мячик и называют своё имя и фамилию)

Воспитатель: Ну вот, теперь мы знаем, что вы не щенята и не котята и не цыплята, а дети, у которых есть имя и фамилия.

Воспитатель: А теперь проходите ребята, садитесь на стульчики.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто – то стучится в дверь, пойду, посмотрю, кто там к нам пришёл.

(Воспитатель вносит куклу)

Воспитатель: Посмотрите, это кукла Катя пришла к нам в гости. Давайте с ней поздороваемся. (Катя по очереди здоровается с каждым ребёнком, называя его по имени).

Воспитатель: Дети посмотрите Катя нам, что – то интересное принесла.

Катя: Да ребята я принесла вам свою шкатулку, а в ней лежат фотографии. Я хочу рассказать и показать с кем я живу.

Катя с помощью воспитателя показывает фотографии и произносит слова.

У меня есть папа,

У меня есть мама,

А у них есть я.

Это вся моя Семья.

Воспитатель: Правильно Катя, а Семья – это близкие люди, которые живут вместе в одном доме. Ты знаешь, Катя, у каждого из наших детей тоже есть семья! Есть мама и папа. Ребята хотите рассказать про свои семьи? (ответы детей)

Садись Маша с нами рядышком на стульчик и послушай наших деток.

Воспитатель: А помогут нам в этом наши домики с фотографиями.

Воспитатель берёт в руки домик и просит ребёнка угадать, чья семья живёт в нём. Затем просит ребёнка подойти показать и назвать маму и папу по имени, а в заключении спросить – А вместе вы кто? «Семья»

Воспитатель: Какие вы молодцы, как хорошо вы знаете, как зовут ваших, мам и пап

Воспитатель: А сейчас подойдите ко мне мы с вами поиграем в игру, что умеют делать ваши мамы и папы.

Игра-имитация «Что умеет делать мама».

-Мыть посуду.

-Варить суп, компот, кашу, котлеты и многое другое.

-Пылесосить

-Шить.

А теперь давайте покажем, что умеет делать папа.

Игра – имитация «Что умеет делать папа».

-Пилить – джик-джик;

-Дрова рубить;

-Забивать гвозди – тук-тук;

-Водить машину – имитация руками поворота руля;

Воспитатель: Катенька тебе понравилась наша игра? (понравилась, отвечает Катя) и мне понравилась. Молодцы ребята порадовали меня и Катеньку своими знаниями про свою семью. Но, а теперь ей пора возвращаться к своим родителям. Она пойдёт и расскажет им, как ей было с нами интересно сегодня. Как много она узнала о ваших семьях. Давайте скажем Катеньке до свидания! (Катя по очереди прощается с каждым ребёнком). До свидания Катя приходи к нам ещё! Я обязательно приду к вам ещё в гости. Мне очень у Вас понравилось.

Публикации по теме:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Как меня зовут» для детей 4–5 лет Цель занятия: Развитие идентификации со своим именем, формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я» и осознание собственного тела.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей младшей группы «В гости к сказке» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей младшей группы «В гости к сказке».

Конспект игры-занятия по развитию речи для детей первой группы раннего возраста «Петушок и его семья»Конспект игры-занятия по развитию речи для детей первой группы раннего возраста «Петушок и его семья» Цели: содействовать расширению представления детей о домашних животных и их характерных особенностях, побуждать к ответам на вопросы, воспитывать.

Конспект НОД для детей второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию «Пес» Конспект НОД с детьми II младшей группы образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» На тему: «Пёс» Цель: Формирование.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной к школе группы «Поликлиника» Тема: «Профессии» Раздел: «Медицинские профессии» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Конспект ООД по социально коммуникативному развитию детей старшего возраста «Ярмарка» Цель: Развитие социально-коммуникативного взаимодействия дошкольников через народные обычаи и традиции. Задачи: Знакомить детей с профессией.

Конспект организованной ООД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» Конспект ООД по социально – коммуникативному развитию в средней группе. Тема: «Моя семья» Цель: формировать у детей правильное представление.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Светофорию» для средней группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Полянка» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию Образовательная.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми подготовительной группы «Наш друг — фотоаппарат»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми подготовительной группы «Наш друг — фотоаппарат» Рыбакова Евгения Николаевна Цель: развитие навыков эффективного общения, взаимопонимания посредством использования в непосредственной образовательной.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 35 «Вырастайка» Проект по социально – коммуникативному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей группы раннего возраста «Моя семья»
Опубликовано: 22 мая 2019 в 09:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД