Папки-передвижки

НОД по сенсорному развитию «Дружная семейка» (разновозрастная группа от 3 до 5 лет)

светлана лушникова
НОД по сенсорному развитию «Дружная семейка» (разновозрастная группа от 3 до 5 лет)

НОД: «Дружная семейка» в от 3до 5 лет

Цель: сенсорное развитие детей через дидактические игры и упражнения разновозрастной группе

Задачи:

3-4 года 4-5лет

Познавательное развитие

учить обследовать предметы разной формы и цвета, учить использовать обозначенные свойства геометрической фигуры (цвет, форма, размер)

Публикация «НОД по сенсорному развитию „Дружная семейка“ (разновозрастная группа от 3 до 5 лет)» размещена в разделах

развивать тактильные ощущения, мелкую моторику Закреплять умение различать геометрические формы (цвет, размер) по заданному контуру.

Находить предметы, одинаковые по фактуре, развивать мелкую моторику и тактильные ощущения.

Художественно-эстетическое развитие

Учить различать звуки по высоте, выполнять движения, отвечающие характеру музыки

Продолжать совершенствовать навыки аккуратного наклеивания. Закреплять умение различать высокие и низкие звуки, самостоятельно менять движения в соответствии с формой музыкального произведения

Закреплять навыки аккуратного наклеивания

Речевое развитие

Расширять и активизировать словарный запас детей (называть геометрические фигуры их цвет) Расширять представления о предметах ( называть знакомые крупы: рис, гречка, горох, фасоль)

Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная.

Оборудование: мешочки с крупами (рис, гречка, горох, фасоль, пшено, карточки с контуром геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг) геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг)разных цветов и размеров, клей, кисточки, салфетки.

Предшествующая работа: знакомство с геометрическими фигурами, нахождение предметов на ощупь( «Чудесный мешочек»).

Ход: дети входят под музыку, сначала под марш, затем меняют движения в соответствии с характером произведения (прыгают, идут на носочках, бегут)

Воспитатель: сегодня я предлагаю вам поиграть в мышиную семью. Я буду взрослая мышка, а вы будете детки- мышата. Каким голосом пищат мышата (дети изображают высокий звук) А как мышь пищит (ПИ-ПИ –низкий звук). Сейчас мы поиграем : мышата разбежались по залу а я позову вас к себе а вы будете мне отвечать и подбегать ко мне (проводится упражнение «Высокий и низкий звук»).

- Молодцы послушные мышата, а сейчас я предлагаю пополнить наши запасы в кладовке. Нужно взять по одному мешочку и определить на ощупь какая крупа насыпана в нем далее определить в какой амбар пересыпать ее. (Дети берут мешочек на ощупь сравнивают крупу в мешочке с крупой на блюде).

Физ- минутка: музыкальная игра «Васька-кот»(дети выполняют движения по тексту после сигнала «Мяу» «мыши» убегают, а «кот» догоняет). Игра повторяется 2 раза.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: мышки живут в норке, и чтобы кот не поймал их нужно закрыть вход в норку. У каждой «норки» вход разной формы цвета вам нужно подобрать правильную «дверцу»(дети получают карточки с изображением контура геометрической фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных размеров и цвета).На столе разложены соответствующие геометрические фигуры (дети подходят, выбирают нужную фигуру, называют фигуру, ее цвет. Если задание выполнено правильно, наклеивают на карточку, не выходя за контур изображения.

- все справились, молодцы. Мышки закрылись в своих домиках и никого чужого не пускают, а если кто-то придет в гости мы спросим. (кто там). Проводится игра «Угадай по голосу» ( дети стоят полукругом один ребенок отворачивается и спрашивает : «кто там?» другой, указанный воспитателем отвечает: «это я!». Первый ребенок по голосу угадывает товарища, называя его по имени).

- Вот и превратились мы опять в девочек и мальчиков. сегодня мы играли с вами в разные игры, вы были внимательными, ловкими, умными и воспитанными, а что же вам было выполнять труднее всего? А что было весело выполнять? А в какую игру вы хотели бы поиграть еще? (ответы детей). Установка на дальнейшие действия.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чебурашка» с. Питерка Питерского района Саратовской области.

Мастер - класс

(для родителей)

«Сенсорное развитие младших дошкольников через дидактическую игру»

Подготовил и провел: воспитатель Лушникова С. А.

Май 2014г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чебурашка» с. Питерка Питерского района Саратовской области

Конспект проведения организованной образовательной деятельности

по сенсорному развитию детей в разновозрастной группе 3-5 лет.

Подготовили и провели: воспитатель Лушникова С. А.

Муз. руководитель Жулидова Л. А.

Май 2014г.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Геометрические фигуры»Дидактическая игра «Геометрические фигуры» Цель: учить детей располагать геометрические фигуры на плоскости. "Распознавание по форме" Цель игры – сенсорное развитие, группирование.

Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возрастаДидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей первой младшей группы. Игра «Цветочная поляна» Цель: развитие сенсорного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по сенсорному развитию «Дружная семейка» (разновозрастная группа от 3 до 5 лет)
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 10:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД