МААМ-картинки

НОД по развитию речи «Фантазёры» в подготовительной группе

Згонник Любовь Владимировна
НОД по развитию речи «Фантазёры» в подготовительной группе

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

«Фантазёры»

Цель: закреплять знания о животных родного края.

Задачи:

1. Развивать связную речь, умение составлять небольшие рассказы на заданную тему;

2. Закрепить и обобщить знание детей об антонимах.

3. Воспитывать самостоятельность при оценке рассказов товарищей;

Публикация «НОД по развитию речи „Фантазёры“ в подготовительной группе» размещена в разделах

4. Создавать положительный эмоциональный фон.

Словарная работа: фантазия, снежная бахрома, кружево.

Материалы и оборудование: карточки с изображением животных Омской области, имитация облака из ткани.

Организационный момент.

Дети встают в круг, читается стихотворение Ю. Энтина «Про дружбу» :

Дружат с солнцем ветерок,

А роса с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо.

Воспитатель:

Молодцы! Вы дружные ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Таких дружных ребят ждет сегодня необычное путешествие.

Ребята вы любите путешествовать?

Дети: Любим!

Воспитатель: — А куда бы вам хотелось отправиться? Ответы детей

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в путешествие вместе с облаками. Путешествуя вместе соблаками, дети меняются. Злые становятся наоборот добрыми, грустные — радостными, голодные-сытыми, драчливые-дружными, неряшливые-аккуратными, невоспитанные-воспитанными (дети помогают, говорят антонимы)

Воспитатель: Вы хотите измениться?

Дети: Да, хотим

Да: Да!

Воспитатель: Тогда в путь. Так как путешествие необычное, то и мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

-А что такое фантазия? – ответы детей (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем – то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле).

— Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

Все вместе: 1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Основная часть

-Итак, чтобы отправиться, нам надо взяться за край этого необычного облака и закрыть глаза

Открываем глазки и повторяем за мной:

-У-У-У – я на облаке лечу лечу

-О-О-О – далеко

— Ши-Ши-Ши – выше крыши

— Шо-Шо-Шо — хорошо

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит.

Намело, Навьюжило.

Все деревья

В кружеве:

Снег на соснах,

На кустах,

В белых шубках ели.

И запутались в ветвях

Буйные метели

. Автор: Н. Гончаров

Воспитатель: — Ребята, опускаемся вместе с облаком, а куда мы попали, нам подсказали слава прослушанных стихов. О чем говорится в этих стихотворениях?

Дети: — В этом стихотворении говорится про лес (полный ответ).

Воспитатель: — Лес какой? Какие слова говорят об этом?

Дети:

Воспитатель: Что такое снежная бахрома? Кружево?

Дети:

Воспитатель: Молодцы! А про какое время года говорится в стихотворении?

.

Воспитатель:

Лес – это место, где растет много разнообразных деревьев, какие, назовите их? (ель, сосна, осина, клен, береза,).

Воспитатель: (встают). Ребята, покажите какие высокие деревья в лесу (дети поднимают руки вверх и тянуться на носочках). Деревья высокие. Вдруг подул ветер и закачались наши деревья (наклоны вправо, влево).

— Молодцы!

Я сейчас предлагаю вам мысленно пройтись по зимнему лесу. Кого мы можем встретить в зимнем лесу?

Ответы детей: животных. Предложить назвать

Воспитатель предлагает выбрать перевёрнутую карточку с изображением животного, дети называют, кого они встретили и как это животное приготовилось к зиме.

.

Воспитатель: наше путешествие подошло к концу. Закрываем глаза и вместе с облаками возвращаемся домой.

Звучит музыка.

Вот мы и дома

- А как, вы себя чувствовали в этом необычном путешествии?

— Чей рассказ вам понравился больше всего и почему? Дети: (ответы).

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Беседуем о зиме» в подготовительной группе Цель: активировать словарь по темам «Зима», «зимние забавы». Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному, образовывать относительные.

Конспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группе Тема: «Праздник Новый год». Развитие речи в подготовительной группе. Образовательные области: художественно – эстетическое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказка на новый лад» Творческое рассказывание на тему «Сказка на новый лад». Цель:Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» 2. Цели: Создать условие для понятия «блокада»; Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические упражнения» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры».Задачи. Продолжать учить делать звуковой анализ слов.

Конспект НОД по развитию речи «Зимние виды спорта» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Зимние виды спорта» в подготовительной группе Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Автор публикации:
НОД по развитию речи «Фантазёры» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 января 2020 в 19:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД