Ирина Лапшина
НОД по ФЭМП «В гостях художник Карандаш»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
• Учить ориентироваться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.
• развивать у детей внимание, мышление, речь, мелкую моторику.
воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, интерес к математике.
Публикация «НОД по ФЭМП „В гостях художник Карандаш“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Оборудование: Игрушка «Художник», картины с пейзажем и натюрмортом, карточки с кругами от 1 до 5, кубики, мячики, матрёшки, машины, мяч, обручи, карточки с цифрами, лист а-4, геометрические фигуры в соответствии с картиной натюрморта.
1. Игровая мотивация.
Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь.
И друг другу улыбнитесь.
А к нам сегодня в гости пришёл художник, но он очень грустный (показать)
У него в художественной мастерской было очень много картин, но сегодня они все перепутались, давайте поможем художнику расставить картины по местам.
2. Если видишь на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется - пейзаж.
(ставим картины с пейзажем на верхнюю полку)
Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу, знай, что это - натюрморт.
Натюрморт – такая картина, для которой художник сам собирает и расставляет вещи так, как ему нужно. Например, картина, на которой мы видим цветы, растущие в поле, не будет называться натюрмортом, а изображение цветов в вазе – настоящий натюрморт.
Это слово прибыло к нам из другой страны. «Натюрморт» - слово французское, буквально оно означает нарисованная природа.
Натюрмортом называют картины, на которых изображены фрукты, цветы, рыба и так далее и тому подобное.
Например захотелось вам нарисовать вазу с полевыми цветами, а рядом - блюдо с яблоками, грушами, виноградом - великолепно, это будет очень красивый натюрморт.
Мини итог. (Помогли художнику расставить картины на полки. Художник останется у нас и посмотрит, как наши детки умеют играть).
3. Игровое упражнение «Сделай столько же»
Я буду показывать карточку с изображением кругов, а вы должны хлопнуть в ладоши столько раз, сколько изображено кругов. (затем показывают дети)
4. Подвижная игра.
У детей в руках карточки с цифрами, пока играет музыка дети бегают, как музыка закончилась, нужно найти дом (стать в обруч) с такой же цифрой.
5. «Помоги собрать игрушки»
Пригласим художника с нами поиграть.
Дети берут в руки разные предметы (кубик, мяч, матрёшка, машина)
Справа от художника нужно поставить кубик
Слева – мяч
Впереди - матрёшку
Сзади – машину
6. Игра с мячом. «Наоборот»
- Осталось выполнить задание, которое называется «Скажи наоборот»
Дорога - широкая, а тропинка (узкая)
У синички хвост короткий, а у сороки (длинный)
Сосна высокая, а елочка (низкая)
Колготки длинные, а носочки (короткие)
Паутинка тонкая, а веревка (толстая)
Солнце большое, а звездочка (маленькая)
Куст -низкий, а дерево (высокое)
Ручеёк узкий, а река (широкая)
7. «Собери картину»
Беседа по одной из картин натюрморта
-Что изображено?
-На какую фигуру похожа ваза? Какого цвета?
-На какую фигуру похожи цветы? Какого цвета?
-Что лежит на тарелке? Какого цвета?
(На каждого ребёнка соответствующие геометрические фигуры) .Нужно составить натюрморт из геометрических фигур.
8. Итог.