Лучший педагог года

НОД с использованием ИКТ «Гости на птичьем дворе»

Людмила Чаркина
НОД с использованием ИКТ «Гости на птичьем дворе»
▼ Скачать + Заказать документы

«Гости на птичьем дворе»

ребенок познает мир природы

интеграция образовательных областей:

познание, коммуникация, социализация, худ. творчество, физ. развитие, музыка

вторая младшая группа

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о попугае как представителе домашней птицы.

2. Закрепить знания о домашних и диких птицах

Темочки:

3. Закрепить умение наносить кистью краску на лист бумаги методом мазка

4. Развивать речь путем звукоподражания

5. Воспитывать у детей бережное отношение к природе

Материал и оборудование:. наглядное пособие: клетка с попугаем; мультимедийный проектор, компьютер, аудиозапись голосов птиц, устройство для прослушивания аудиозаписи; краски, кисти, листы бумаги для рисования, салфетки, стаканы-непроливайки; интерактивная сенсорная доска, сувениры.

Ход проведения:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, в котором нас ждут таинственные гости и приключения. Ой, послушайте. Кажется, это едет поезд. (звук приближающегося поезда)

Воспитатель: Ребята, к нам приехал гость из далёкой и теплой Африки. Давайте посмотрим и встретим нашего гостя. (Из паровоза достаем клетку с попугаем)

Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята, кто это?

Ответы детей. (птица, попугай)

Воспитатель: Правильно, это птица! Это попугай. Ребята, он приехал к нам не просто так. Он приехал к своим друзьям – домашним птицам. Давайте вспомним, каких птиц мы называем домашними?

Ответы детей. (Домашними мы называем птиц, которые живут рядом с человеком. Человек за ними ухаживает, кормит)

Воспитатель: Правильно. Молодцы. А каких домашних птиц вы уже знаете?

Ответы детей. (петух, курица, утка, гусь)

Воспитатель: Умницы. Ребята, домашние птицы живут на птичьем дворе. Человек приносит им во двор корм, воду. А что птицы дают человеку?

Ответы детей. (яйца, пух для подушек)

Воспитатель: Умницы! А давайте сейчас с вами поиграем. У нас есть волшебный экран. Сейчас мы будем слушать, как поют домашние птицы. Если вы угадаете, кто поет, то экран нам покажет эту птичку.

(включаются звуки петуха, утки, гуся; на доске через проектор выводятся картинки согласно звукам)

Воспитатель: Кто у нас самый внимательный? Как говорит петух?

Ответы детей. (КУКАРЕКУ)

(после изображения утки)

Воспитатель: А я не услышала, как утка говорит. Помогите мне, пожалуйста.

Ответы детей. (КРЯ-КРЯ)

(после изображения гуся)

Воспитатель: А как же гусь у нас говорит?

Ответы детей. (ГА-ГА-ГА)

(включается звук поросенка)

Воспитатель: Ой, а это кто говорит?

Ответы детей. (свинья, поросенок)

Воспитатель: А это птица?

Ответы детей. (нет, это животное)

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательные! Наверное, поросенок пробегал мимо и решил нас разыграть. Ребята, пока мы с вами слушали домашних птичек, наш гость рассказал мне, что он очень хотел пригласить к себе на праздник гостей – диких птиц. Но он совсем не знает, какие это птицы. И просит у нас помощи их найти. Поможем нашему гостю?

Ответы детей. (Да, поможем)

Воспитатель: Молодцы, какие вы у меня отзывчивые. Но сначала, ребята, давайте вспомним, каких птиц мы называем дикими?

Ответы детей. (Дикими мы называем птиц, которые живут на улице. Они не связаны с человеком)

Воспитатель: Умницы! Ребята, а каких диких птиц вы уже знаете?

Ответы детей. (воробей, голубь, ворона)

Воспитатель: Правильно. Умницы! Ну, что тогда нам пора отправляться на поиски гостей нашему попугаю! Готовы?

Ответы детей. (Да, готовы)

Воспитатель: Ну тогда отправляемся в лес. Но помните, ребята, что в лесу нас ждут препятствия, трудная дорога, поэтому слушайте меня внимательно и не отставайте.

(включается веселая музыка)

Воспитатель: Мы шагаем по тропинке, на пути у нас бурьян. Выше поднимай коленки – не задерживайся там. Мы под веточкой пройдем и бревно перешагнем. Ребята, мы с вами очутились в лесу. Посмотрите, кажется, там за кустом кто-то нас ждет.

(на доске появляется изображение лисы)

Лиса: Здравствуйте, ребята!

Ответы детей. (Здравствуй, лисичка)

Лиса: А зачем вы пришли к нам в лес?

Воспитатель: Лисичка, нам нужно найти диких птичек на праздник к попугаю. Можешь нам помочь?

Лиса: Могу. Но сначала вы должны выполнить мое задание. Согласны?

Воспитатель: Ну, что, ребята, выполним условие лисы?

Ответы детей. (Да.)

Воспитатель: Ну давай свое задание, лисичка.

Лиса: А умеете ли вы танцевать как уточки? Если умеете, то покажите, как они танцуют.

(включается песня «Танец маленьких утят», все танцуют по показу воспитателя)

Воспитатель: Ой, какие молодцы. Как все хорошо танцуют. Лисичка, ну как справились мы с твоим заданием?

Лиса: Справились. Умницы! Спасибо вам, ребята. И за это я вам дарю вот такую птичку.

(на экране появляется изображение вороны)

Воспитатель: Кто это, ребята?

Ответы детей. (ворона)

Воспитатель: Это дикая птица?

Ответы детей. (да)

Воспитатель: Давайте послушаем, как она поет.

(звук вороны)

Воспитатель: Ребята, ворона говорит КАР. Давайте ее немного подразним.

(все произносят звук КАР)

Воспитатель: Ну вот первую гостью нашему попугаю мы нашли. Давайте поблагодарим нашу лисичку и скажем ей до свидания.

Ответы детей. (спасибо, до свидания)

Воспитатель: Молодцы. Но нам надо еще найти гостей. Отправляемся дальше. Встаем опять в ряд друг за другом. Мы шагаем по тропинке, на пути у нас бурьян. Выше поднимай коленки – не задерживайся там. Мы под веточкой пройдем и бревно перешагнем. Посмотрите, ребята, а это кто нас ждет?

(на экране появляется изображение ежа)

Ответы детей. (ежик)

Воспитатель: Правильно. Давайте с ним поздороваемся.

Ответы детей. (здравствуй, ежик)

Ёж: Здравствуйте, ребята. Мне уже лиса сказала, что вы ищите диких птиц.

Воспитатель: Да, ежик. Мы уже нашли ворону. Ты нам поможешь найти еще птицу?

Ёж: Конечно, помогу. Только скажите мне, а вы приготовили подарки для гостей?

Воспитатель: Нет. Но мы это можем быстро исправить.

Ёж: Тогда приготовьте подарки, а потом и я вам помогу.

Воспитатель: Ну, что, ребята, давайте сядем за стол и приготовим подарки нашим гостям.

(на столах лежат приготовленные листы бумаги, на которых воском обрисованы контуры птиц; кисти и гуашь)

Воспитатель: Ребята, перед вами кисти и краски. А еще волшебные листы. Аккуратно обмакните кисть в краску и легкими мазками раскрасьте лист. И на нем проявится изображение птички. У каждого своя птичка и вы должны угадать, какая птичка на вашем листе.

Воспитатель: Молодцы. Давайте назовем, у кого какая птичка появилась.

Ответы детей. (утка, гусь, петух)

Воспитатель: Умницы. Если вы закончили, то опустите ручки, пусть ваши подарки подсохнут. Замечательные подарки. Ежик, а теперь ты нам подаришь птичку?

Ёж: Вот молодцы какие! Конечно, я подарю вам птичку. Вот она.

(на экране появляется изображение кукушки)

Воспитатель: Ой, кто это?

Ответы детей. (кукушка, птица)

Воспитатель: Это кукушка. И она тоже дикая птица. А давайте послушаем, как она поет.

(звук кукушки)

Воспитатель: Кукушка говорит КУ-КУ. Давайте попробуем повторить ее слова.

(все произносят звук КУ-КУ)

Воспитатель: Молодцы. Вот и вторая гостья у нас есть. Поблагодарите ежика и попрощайтесь с ним.

Ответы детей. (спасибо, ежик. До свидания)

Воспитатель: А мы отправляемся дальше. Встаем в ряд друг за другом. Мы шагаем по тропинке, на пути у нас бурьян. Выше поднимай коленки – не задерживайся там. Мы под веточкой пройдем и бревно перешагнем. Ой, а это кто?

(появляется изображение зайца)

Ответы детей. (заяц)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним.

Ответы детей. (здравствуй, зайка)

Заяц: Здравствуйте, ребята. Я уже знаю от ежика, что вы пришли ко мне за дикой птичкой. Я ее вам дам, если вы отгадаете три мои загадки.

Воспитатель: Ну что ж, загадывай свои загадки, зайка. А вы, ребята, внимательно слушайте их и отгадывайте.

Заяц: Вот моя первая загадка: Кто рано встает, деткам спать не дает?

Ответы детей. (петух)

Заяц: Молодцы! Вторая загадка: Чик-чирик. За зернышком прыг! Клюй! Не робей! Кто это?

Ответы детей. (воробей)

Заяц: Умницы! И последняя загадка: шипит, гогочет. Ущипнуть меня хочет. Я иду, боюсь, кто это?

Ответы детей. (гусь)

Заяц: Ну какие же вы молодцы! Вот вам птичка от меня.

(на экране появляется изображение синицы)

Воспитатель: Как называется эта птичка?

Ответы детей. (синица)

Воспитатель: Молодцы. Давайте послушаем, как она поет.

(звук синицы)

Воспитатель: Давайте все ее подразним.

(все произносят звук ТУ-ТИ-ТУ-ТИ)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Поблагодарим зайку и попрощаемся с ним.

Ответы детей. (спасибо, зайка, до свидания)

Воспитатель: Вот мы собрали всех гостей. Пора возвращаться в наш детский сад. Встаем в круг. Сели, встали, повернулись, три хлопка и мы вернулись! Вот мы опять в нашем детском саду. Давайте расскажем попугаю, куда мы ходили.

Ответы детей. (В лес)

Воспитатель: А зачем мы пошли в лес?

Ответы детей. (чтобы найти диких птиц, гостей попугаю)

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?

Ответы детей. (лисичку, ежика и зайку)

Воспитатель: А каких птичек нам дали лесные звери?

Ответы детей. (ворону, кукушку, синицу)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей. (да)

Воспитатель: На память о нашем путешествии попугай дарит вам красочные сувениры. Скажем спасибо попугаю.

Ответы детей. (спасибо)

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с использованием ИКТ «Гости на птичьем дворе»
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 18:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с использованием ИКТ «Гости на птичьем дворе»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Чаркина (УИ 154534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД