Наталья Белоусова
НОД по знакомству с техникой пуантилизма «Волшебные краски»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД художественно-эстетический блок Тема: «Волшебные краски»
Задачи: Познакомить детей с техникой «пуантилизма» - рисование тычками. Формировать умение рисовать женские украшения, используя технику рисования точками для эстетико-художественной выразительности рисунка; развивать руку, внимание, чувство ритма, аккуратность; воспитывать интерес к сказке, чувство сопереживания сказочным персонажам, интерес к работе с красками.
Публикация «НОД по знакомству с техникой пуантилизма „Волшебные краски“» размещена в разделах
Предварительная работа: Знакомство детей со сказочной феей красок, где она живет, чем занимается. Рассматривание иллюстраций и настоящих женских украшений из серебра, золота, бисера.
Материалы, инструменты, оборудование:
Акварельные краски, кисточки, тычки, баночки с водой, листы белой бумаги формата А4 с карандашной основой для рисования украшений;
Иллюстрации сказочной феи грустной и веселой, злой ведьмы, дидактическое пособие «малыши краски», шкатулка, фланелеграф;
Музыкальный ряд: музыкальная классика для детей; магнитофон; диск.
Содержание занятия:
У детей в гостях опять знакомая им фея красок из страны Рисовании, но она что-то грустная.
- Давайте узнаем у феи почему она грустная?
- Скажи нам, фея, почему ты грустишь?
- Меня обидела злая ведьма Зловренда, она похитила мои сказочные украшения (воспитатель открывает изображение сказочной ведьмы).
Фея демонстрирует, что осталось от сказочных украшений (листы белой бумаги с нарисованными на них карандашом основ для рисунков, то, что осталось от прекрасных украшений).
- Вот, посмотрите сами, что осталось! Теперь мне никто не сможет помочь!
В шкатулке раздается веселое хихиканье.
- Это откуда звуки? Из шкатулки!
- Давайте посмотрим что там?
В шкатулке «Волшебные краски». Они пришли к нам на помощь.
- Мы волшебные акварельки, мы хотим вам помочь, у вас есть на столах акварельные краски? (ответы детей)
При помощи их мы нарисуем новые украшения для феи, тем более, что рисовать мы будем волшебными палочками «тычками» (знакомство с тычками, с техникой «пуантилизм»).
Показ приемов работы тычком:
Сначала смачиваем необходимые нам цвета кисточкой. Смочили, теперь кисточка нам не нужна;
Тычек смачиваем в баночке с водой;
Берем тычком необходимый цвет;
По ниточкам характерного рисунка наносим точки, составляем их в узор, получаем изображение из маленьких цветных точек, после каждого цвета промываем тычек в баночке с водой;
Как заготовка превращается в украшение, показ педагога.
Самостоятельная работа детей:
(во время работы звучит музыкальный фон)
Рисование кольца, браслета или подвески.
Индивидуальная работа с детьми
Фронтальная работа (при необходимости)
Итог занятия:
Выставка детских работ, просмотр;
Нам удалось развеселить фею, она улыбается;
Зловренду мы победили, она ушла;
Теперь мы умеем рисовать точками.