оксана максимова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Зимнее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: продолжать расширять представления детей о зиме, формировать умение детей использовать нетрадиционный вид аппликации, развивать диалогическую речь, активизировать словарь, способствовать развитию познавательного интереса, воспитывать заботливое, бережное отношение к природе, воспитывать аккуратность при работе с клеем, развивать мелкую моторику рук детей через использование нетрадиционных способов аппликации.
Материал: синий фон, клей ПВА, иллюстрации с изображением зимних деревьев, ТСО (магнитофон) с записями музыкальных произведений.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе „Зимнее дерево“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Аппликации
- Зима. Зимние поделки, рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций, зимний пейзаж, чтение рассказов и стихов о зиме, наблюдение на прогулках за изменениями растительного мира в природе, работа с календарем природы.
Ход занятия.
Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, загадку и попробуйте ее отгадать.
Из далёка – далека
Так пушиста и легка
На траву и на дома
Прилетела к вам ….
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, зима. Дети, а как вы думаете, какая бывает зима?
Дети: Холодная, суровая, морозная, снежная, волшебная….
Воспитатель: Правильно, молодцы. Зима окутала белым пушистым одеялом поля, леса, дома – стало светло, нарядно, сказочно и красиво! А теперь, посмотрите, как по-разному художники изображают зиму. Вот этой картине художник дал название «Зима» - где изображен дремучий зимний лес после снегопадов.
Воспитатель: Какие цвета использовал художник в своей картине?
Дети: Художник использовал только белые и серые цвета.
Воспитатель: А вот следующая картина называется «Февральское солнце», где художник изобразил ясную морозную погоду, на картине видны голубые и желтоватые цвета. Какие стоят деревья, что можно сказать о них?
Дети: Им холодно, они стоят грустные, одинокие, молчаливые.
Воспитатель: Вы хотите сами попробовать сделать такое красивое дерево?
Дети: Да.
Воспитатель: Но прежде чем начать нашу работу, я предлагаю вам немного поиграть.
Физкультминутка
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх.)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед.)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед - назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь давайте подойдем к столу. На столе разложено все необходимое оборудование. Ребята, чем зима укутывает деревья?
Дети: Инеем, снегом.
Воспитатель: Но у нас нет ни снега, ни инея… из чего же мы можем с вами сделать наше зимние дерево?
Дети: Из ватных дисков …
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем работать с ватными дисками.
Какого цвета ватные диски?
Дети: Белого.
Воспитатель: Но прежде, чем вы приступите к работе, давайте вспомним правила работы с кистью и клеем. (Правильно держи кисть, набирай немного клея, аккуратно намазывай форму или там, где тебе необходимо, пользуйся клеенкой и салфеткой, клади кисть на подставку, после работы обязательно вымой руки.)
Воспитатель. У вас в тарелках лежат готовые вырезанные силуэты деревьев, их наклеиваем на фон. Затем берем кисточку, набираем на неё клей, намазываем клеем веточки деревьев и отрывая ватные диски приклеиваем их на веточки деревев. И так до тех пор, пока дерево не будет готово.
Затем разрезаем ватный диск (сугробы) и приклеиваем внизу листа.
(Во время работы детей звучит тихая музыка. Воспитатель смотрит за работой детей, при необходимости оказывает им помощь.)
Воспитатель: Какие деревья получились все разные. Ребята, глядя на ваши работы я представляю себя в зимнем лесу. Чем мы занимались на занятии? Что сложного было для вас при выполнении работы? Вы, молодцы, хорошо постарались.