Папки-передвижки

НОД по ФЭМП «Путешествие на поезде» (младший дошкольный возраст)

галина васильева
НОД по ФЭМП «Путешествие на поезде» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

НОД. Игра-путешествие «На поезде»

ТЕМА: Сравнение двух групп предметов.

ЦЕЛЬ: Формирование элементарных математических представлений.

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1 .Упражнять в сравнении количества предметов (равное или неравное) в двух группах. Закреплять понятия "один", "мало", "много", "поровну".

2. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.

3. Воспитывать интерес к игре-занятию, двигательную самостоятельность.

ПОСОБИЯ:

Публикация «НОД по ФЭМП „Путешествие на поезде“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Цветные билеты, сумка кондуктора, удочка, силуэты-камешки, белочка, корзинка с грибочками, запись мелодии "Поезд".

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Путешествие, транспорт, вагон, пассажиры, остановка, лесная, озерная, много, мало, ни одного, больше чем, меньше чем, поровну, сколько. столько.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Из стульев, поставленных в два ряда, составлен поезд. Стульев столько же, сколько и детей - пассажиров.

-Скажите, вы любите путешествовать? Сегодня с вами мы отправимся в путешествие.

-Скажите, на чем можно путешествовать? (перечисление)

-Молодцы! Вы много знаете средств передвижения. Все, что вы перечислили называется. .транспорт.

-Я уже сказала, что сейчас мы с вами отправимся в путешествие! А на каком виде транспорта вы узнаете из загадки.

Что ж, дружочек, отгадай, только это не трамвай.

Вдоль по рельсам быстро мчится из избушек вереница. (Поезд) Воспитатель ставит в начале „вагонов" большой рисунок паровоза.

-Когда раздастся гудок - пассажиры должны занять свои места в поезде. Раздается гудок - пассажиры занимают свои места в поезде.

-Посмотрите, всем ли пассажирам хватило места?

- Остались пустые места? -А пассажиры без места?

- Что можно сказать? Что мест в вагоне столько же сколько и пассажиров. Их поровну.

Входит кондуктор, раздает билеты (билетов больше, чем пассажиров)

-Посмотрите, остались ли еще билеты? (Остались)

- Чего больше? (Билетов больше, чем пассажиров)

- Ну вот, теперь у всех есть билеты, можно отправляться в путь. Звучит музыка, дети отправляются в путь.

Приехали на станцию "ЛЕСНАЯ"

-Мы с вами приехали в лес. Здесь нас ждет белочка, у нее корзинка с грибочками.

-Сколько белочек на полянке? (Одна)

- Сколько корзинок у белочек? (Одна)

-А сколько у белочки в корзинке грибочков? (Много)

-Белочка хочет поделиться с вами грибочками. Возьмите у белочки из корзинки по одному грибочку.

-Сколько у Лены грибочков? (Один)

-А сколько у белочки осталось грибочков в корзинке? (Ни одного)

-Давайте обратно положим грибочки белочке в корзинку. Виталя. один,

Лена. .один и т. д.

-Сколько стало у белочки грибочков? (Много) -Сколько у детей грибочков? (Ни одного)

Раздается гудок.

-Наш поезд отправляется дальше, занимайте места в вагоне.

-Всем ли хватило мест в вагоне. Всем! - Мест столько же сколько и пассажиров.

Звучит музыка, дети снова отправляются в путь. ОСТАНОВКА „ОЗЕРНАЯ"

-Мы приехали к озеру. Это озеро не простое - оно волшебное. Все дети превращаются в рыбок, а я буду рыбаком.

-Сколько у нас рыбок? (Много)

-А сколько рыбаков? (Один)

-На дне озера есть камешки, на которых будут прятаться рыбки. Рыбки будут свободно плавать по озеру, а когда я скажу: „Рыбак идет!"- рыбки должны

спрятаться на камешках. Начинаем!

Дети свободно перемещаются в игровом пространстве. По сигналу воспитателя рыбки прячутся на камешках. (Камешков меньше, чем рыбок)

-На этом камешке спряталась рыбка, и на этом камешке спряталась рыбка.

-А эта рыбка, почему не спряталась? (Камешков меньше, рыбок больше)

-Одна рыбка не спряталась. Рыбак ловит ее. Теперь у нас в озере и рыбок, и камешков одинаково = поровну. (Играем 2-3 раза изменяя количество рыбок и камешков)

Раздается гудок поезда.

-Мы с вами весело путешествовали и хорошо поиграли, а теперь нам пора домой занимайте места в вагоне - ОТПРАВЛЯЕМСЯ ДОМОЙ!

Звучит музыка

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе (сентябрь-декабрь) № Плановые сроки прохож – дения Непосредственно образовательная деятельность Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности.

Перспективное планирование по образовательному направлению «Познавательное развитие» на сентябрь (подготовительная группа) Формирование целостной картины мира. День знаний. Расширять представления о праздниках, школе. Беседовать о том, с чем познакомятся в школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Путешествие на поезде» (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 03:26
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП «Путешествие на поезде» (младший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем галина васильева (УИ 267958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД