НОД интегрированное занятие по развитию речи в средней дошкольной группе «Животные Африки»

Ольга Никитина
НОД интегрированное занятие по развитию речи в средней дошкольной группе «Животные Африки»

Тема: Животные Африки.

Цель: продолжить знакомить детей с дикими животными- животные Африки. Расширять представления об окружающем мире.

Формировать умения отвечать на вопросы, составлять короткий рассказ; побуждать детей договаривать фразы, употреблять в речи прилагательные, обозначающие признак предмета.

Воспитывать любовь к природе. Развивать конструктивное творчество, создавая положительное настроение.

Оборудование: кукла клоун, слайды, аудио запись, картины о животных.

Предварительная работа: Б. Житков «Про слона», С. Маршак «Где обедал воробей».

Звучит цирковая музыка.

Воспитатель: ребята, вы узнали, что за музыка звучит? Да, у меня в руках билет «Приглашение в цирк», от дрессировщика.

Сюрпризный момент.

Появляется клоун: Стойте, стойте! Меня прислали предупредить, что представление отменяется, так как звери сбежали из цирка. А дрессировщик в панике, не знает где их искать.

Воспитатель: Какие звери?

Клоун: Бегемот, слон, зебра и лев.

Воспитатель: Так звери, наверное, обрадовались, что закончилась зима и решили устроить себе каникулы и отправиться на родину. А где их родина?

Дети: жаркие страны- Африка.

Воспитатель: Мы поможем их отыскать. А какие еще животные живут в Африке?

Дети: жираф, слон, бегемот, зебра, лев, леопард.

Клоун: а как вы их узнаете, если ни разу не видели?

Воспитатель: а сейчас мы узнаем, знают ли дети животных!

Загадки.

Он ходит голову задрав

Не потому что важный граф

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он (жираф)

У него огромный нос

Сильный он, как паровоз

Больше всех на суше он

Догадались? Это - (слон).

Уж очень вид у них чудной

У папы- грива в локонах

А мама ходит стриженой

На что она обижена? (лев, львица).

Одели коняшки-

Морские тельняшки (зебры).

Когда он в клетке, то приятен

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко

Как лев и тигр, похож на кошку. (леопард)

В Африке толстяк живет

У него огромный рот

В зной весь день сидит в воде

Думает лишь о еде

Травку тоннами жует

Ненасытный (бегемот).

На слайдах появляются картинки животных по мере отгадывания загадок.

Воспитатель: ребята у каждого зверя есть отличительные признаки. Сможем ли мы их назвать?

Дидактическая игра «Опиши зверя».

У жирафа длинная шея и черные пятна…

У слона…

У льва…

У зебры…

На доске появляются следы.

Воспитатель: Ребята, предлагаю по следам отправиться на поиски зверей:

(хоровое проговаривание чистоговорки)

- Мы по камешкам пошли

Шубку новую нашли.

Дети становятся в круг.

Музыкальная Физминутка.

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде

На лбу, ушах, на шее, на локтях

На носах, на животах,

На коленях и носках.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде

На лбу, ушах, на шее, на локтях

На носах, на животах,

На коленях и носках.

У котяток шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде

На лбу, ушах, на шее, на локтях

На носах, на животах,

На коленях и носках.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде

На лбу, ушах, на шее, на локтях

На носах, на животах,

На коленях и носках.

Слышаться голоса (запись)- рычание льва, слон трубит…

(дети отгадывают чьи это голоса).

Воспитатель: вот мы услышали голоса, значит звери возвращаются.

Клоун: тогда я поспешу в цирк, чтоб предупредить всех.

Воспитатель: Ребята, а как в народе и в сказках называют льва?

Дети: «Царь зверей».

Воспитатель: давайте сочиним сказку про льва по картинкам.

(дети по картинкам сочиняют сказку)

Воспитатель: а теперь прежде чем отправиться в цирк, давайте приготовим угощение зверям.

Дети садятся за столы и проводится пальчиковая разминка «Моем руки»:

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда

Полотенчиком пушистым

Вытрем руки очень быстро.

Творческая работа.

Воспитатель объясняет ход работы по картинке- образцу.

Дети украшают кекс в форме головы льва.

1. смазать кекс сладким сиропом.

2. глаза сделать из конфет эмемдемс.

3. гриву- из попкорна.

Итог.

Воспитатель: Вот теперь мы можем отправиться в цирк.

Резервный материал: дидактическая игра «Назови ласково».

Лев- львенок, тигр- тигренок, слон- слоненок, бегемот- бегемотик, жираф- жирафик.

Прикреплённые файлы:

seminar-prezentacija_trbjq.ppt | 1166,5 Кб | Скачан: 97
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Игра-путешествие на станцию «Игрушки» для мадшей возрастной группы Цель: Активизация словаря у детей младшего дошкольного возраста посредством словесных игр. Дидактические задачи: 1. Закреплять знания об.

Перспективное планирование по речевому развитию во второй младшей группе Месяц года № НОД Тема периода, недели Задачи НОД Интеграция образова-тельных областей 1 2 3 4 5 ф Т. П. До свидания лето, здравствуй детский.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
НОД интегрированное занятие по развитию речи в средней дошкольной группе «Животные Африки»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 21:24
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Общеразвивающие игры на мостике для детей 1,5–3 лет
«Общеразвивающие игр на мостике» для детей 1, 5 – 3 лет. Ребенок-дошкольник должен как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Теплое время года...
Детский мастер-класс по изготовлению объемного яблока
Программные задачи: Упражнять детей в изготовлении объемной поделки ( яблоко) ;складывать детали заготовки пополам, проглаживая линию сгиба. Продолжать...
Предметно-развивающая среда в группе ДОУ
Предметно-пространственная среда в группе – это гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка, с точки зрения их количества, разнообразия,...