Папки-передвижки

НОД интегрированное занятие по развитию речи в средней дошкольной группе «Животные Африки»

Ольга Никитина
НОД интегрированное занятие по развитию речи в средней дошкольной группе «Животные Африки»

Тема: Животные Африки.

Цель: продолжить знакомить детей с дикими животными- животные Африки. Расширять представления об окружающем мире.

Формировать умения отвечать на вопросы, составлять короткий рассказ; побуждать детей договаривать фразы, употреблять в речи прилагательные, обозначающие признак предмета.

Публикация «НОД интегрированное занятие по развитию речи в средней дошкольной группе „Животные Африки“» размещена в разделах

Воспитывать любовь к природе. Развивать конструктивное творчество, создавая положительное настроение.

Оборудование: кукла клоун, слайды, аудио запись, картины о животных.

Предварительная работа: Б. Житков «Про слона», С. Маршак «Где обедал воробей».

Звучит цирковая музыка.

Воспитатель: ребята, вы узнали, что за музыка звучит? Да, у меня в руках билет «Приглашение в цирк», от дрессировщика.

Сюрпризный момент.

Появляется клоун: Стойте, стойте! Меня прислали предупредить, что представление отменяется, так как звери сбежали из цирка. А дрессировщик в панике, не знает где их искать.

Воспитатель: Какие звери?

Клоун: Бегемот, слон, зебра и лев.

Воспитатель: Так звери, наверное, обрадовались, что закончилась зима и решили устроить себе каникулы и отправиться на родину. А где их родина?

Дети: жаркие страны- Африка.

Воспитатель: Мы поможем их отыскать. А какие еще животные живут в Африке?

Дети: жираф, слон, бегемот, зебра, лев, леопард.

Клоун: а как вы их узнаете, если ни разу не видели?

Воспитатель: а сейчас мы узнаем, знают ли дети животных!

Загадки.

Он ходит голову задрав

Не потому что важный граф

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он (жираф)

У него огромный нос

Сильный он, как паровоз

Больше всех на суше он

Догадались? Это - (слон).

Уж очень вид у них чудной

У папы- грива в локонах

А мама ходит стриженой

На что она обижена? (лев, львица).

Одели коняшки-

Морские тельняшки (зебры).

Когда он в клетке, то приятен

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко

Как лев и тигр, похож на кошку. (леопард)

В Африке толстяк живет

У него огромный рот

В зной весь день сидит в воде

Думает лишь о еде

Травку тоннами жует

Ненасытный (бегемот).

На слайдах появляются картинки животных по мере отгадывания загадок.

Воспитатель: ребята у каждого зверя есть отличительные признаки. Сможем ли мы их назвать?

Дидактическая игра «Опиши зверя».

У жирафа длинная шея и черные пятна…

У слона…

У льва…

У зебры…

На доске появляются следы.

Воспитатель: Ребята, предлагаю по следам отправиться на поиски зверей:

(хоровое проговаривание чистоговорки)

- Мы по камешкам пошли

Шубку новую нашли.

Дети становятся в круг.

Музыкальная Физминутка.

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде

На лбу, ушах, на шее, на локтях

На носах, на животах,

На коленях и носках.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде

На лбу, ушах, на шее, на локтях

На носах, на животах,

На коленях и носках.

У котяток шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде

На лбу, ушах, на шее, на локтях

На носах, на животах,

На коленях и носках.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде

На лбу, ушах, на шее, на локтях

На носах, на животах,

На коленях и носках.

Слышаться голоса (запись)- рычание льва, слон трубит…

(дети отгадывают чьи это голоса).

Воспитатель: вот мы услышали голоса, значит звери возвращаются.

Клоун: тогда я поспешу в цирк, чтоб предупредить всех.

Воспитатель: Ребята, а как в народе и в сказках называют льва?

Дети: «Царь зверей».

Воспитатель: давайте сочиним сказку про льва по картинкам.

(дети по картинкам сочиняют сказку)

Воспитатель: а теперь прежде чем отправиться в цирк, давайте приготовим угощение зверям.

Дети садятся за столы и проводится пальчиковая разминка «Моем руки» :

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда

Полотенчиком пушистым

Вытрем руки очень быстро.

Творческая работа.

Воспитатель объясняет ход работы по картинке- образцу.

Дети украшают кекс в форме головы льва.

1. смазать кекс сладким сиропом.

2. глаза сделать из конфет эмемдемс.

3. гриву- из попкорна.

Итог.

Воспитатель: Вот теперь мы можем отправиться в цирк.

Резервный материал: дидактическая игра «Назови ласково».

Лев- львенок, тигр- тигренок, слон- слоненок, бегемот- бегемотик, жираф- жирафик.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Игра-путешествие на станцию «Игрушки» для мадшей возрастной группы Цель: Активизация словаря у детей младшего дошкольного возраста посредством словесных игр. Дидактические задачи: 1. Закреплять знания об.

Перспективное планирование по речевому развитию во второй младшей группе Месяц года № НОД Тема периода, недели Задачи НОД Интеграция образова-тельных областей 1 2 3 4 5 ф Т. П. До свидания лето, здравствуй детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД интегрированное занятие по развитию речи в средней дошкольной группе «Животные Африки»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 21:24
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД