Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Страну матрешек»

Людмила Пискунова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Страну матрешек»

НОД интегрированного занятия

на тему: «Путешествие в Страну матрешек»

Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с историей появления русской матрёшки;

- Уточнять и обогащать словарный запас детей;

- Способствовать развитию творческих и познавательных способностей, воображения, речи, внимания, мелкой моторики рук;

- Закреплять знания детей о форме и цвете.

Развивающие:

- Развивать связную речь детей;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в Страну матрешек“» размещена в разделах

- Развивать словесно-логическое мышление, воображение, речевое внимание, память;

- Развивать общую и мелкую моторику;

- Развивать двигательную деятельность детей.

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес;

- продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников;

- воспитывать самостоятельность, активность, творческое воображение.

Интеграция образовательных областей:

«Художественное - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Материал и оборудование:

- Речка, иллюстрация матрешек, деревянная матрешка, клей, силуэты матрешек, цветочки, геометрические фигуры, салфетки, домики, ТСО.

Ход занятия:

В: Здравствуйте, ребята! Давайте мы поздороваемся друг с дружкой.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дружок!

Ребята, к нам сегодня в гости придет игрушка, а кто придет, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка!

Что это? (матрешка)

Правильно, ребята! Сегодня к нам в гости придет матрёшка.

А что вы знаете о матрёшке?

Как появилась русская матрёшка?

Сейчас я вам расскажу, как появилась русская матрёшка, а вы слушайте и запоминайте.

Давным-давно в одном царстве-государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды задумал он сделать необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: взял деревянный брусочек и сделал куколку, внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и ещё, и ещё. Яркими красками разрисовал он куклу, одел в русский сарафан с передничком, на голову повязал яркий платочек, нарисовал ей красивые глазки и яркие щёчки. Веселая получилась куколка. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал русским именем Матрёна, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все её звали.

Ребята, представляете себе, есть много видов матрёшек, давайте посмотрим. /показ презентации/

Отличаются матрёшки названиями городов, в которых изготовил их мастер.

Посмотрите, матрешка к нам пришла.

Что у неё на голове? (платочек)

А во что же одели мастера матрешку? в сарафан

Чем украшен сарафан? (цветами)

Наша матрешка хочет вам что – то сказать, послушайте внимательно.

«Ребята, по дороге к вам мои сестрицы – подружки потерялись, очень прошу вас, помогите мне найти их. Мне очень скучно и одиноко. Но, для этого вам надо выполнить задания».

Поможем матрешке?

Наша матрешка предлагает нам попутешествовать и выполнить задания. Согласны?

По дорожке вы пойдете, и задание найдете.

/Дети вместе с воспитателем идут по дорожке здоровья и на столе находят конверт с первым заданием. /

Задание №1. Дидактическая игра «Собери картинку». Подходите к столу, здесь лежат разрезные картинки, вам нужно их собрать.

/Дети собирают разрезную картинку. /

Ребята, кто появился у вас на картинке?

Матрешка.

А вот и первая сестрица нашлась.

Продолжаем путешествовать, по дорожке мы пойдем и задание найдем.

Смотрите мы пришли к реке, нам нужно пройти по узкому мосту.

Задание №2. Выстроить матрешек по росту.

Обратите внимание на матрешек, они все одинаковые или разные?

Чем они отличаются? (по цвету, по высоте)

Давайте посчитаем матрешек.

Посчитайте матрешек, начиная с большой?

А теперь посчитайте, начиная с маленькой?

Изменилось количество матрешек?

Продолжаем путешествовать, по дорожке мы пойдем и задание найдем.

Смотрите мы пришли к оврагу, нам нужно перепрыгнуть овраг.

Смотрите нас, встречает матрешка и предлагает нам немножко отдохнуть и поиграть в игру «Нарядные матрешки»

Физкультминутка "Нарядные матрешки" :

Хлопают в ладошки, дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны вперёд)

Матрёшки озорные, матрешки расписные (Красуются)

Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Продолжаем путешествовать, по дорожке мы пойдем и задание найдем.

Смотрите, перед нами полоса препятствия, нам нужно ее преодолеть.

/Дети проходят полосу препятствия/

Задание № 3. Укрась матрешку.

Посмотрите, нас здесь встречают матрешки. /На столах лежат шаблоны матрешек. /

Но мне кажется нашим матрешкам чего – то не хватает?

Как вы думаете, чего?

Наши матрешки яркие, нарядные?

Что нужно сделать, чтобы поднять настроение нашим матрешкам?

Как мы можем украсить наших матрешек?

Какие фигурки на сарафанах матрешек?

/детям предлагается на выбор чем украшать и как украшать/

Давайте перед началом работы разомнем наши пальчики:

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять –

Не сидится им опять.

Постучали, повертели,

И работать захотели.

Возьмите каждый себе по матрешке и украсьте сарафаны матрешкам.

/Пока дети работают, можно включить спокойную музыку. /

Молодцы ребятки! Как вы думаете, матрешкам понравились ваши наряды?

Подведение итога занятию.

-Ребята, кто приходил сегодня к нам в гости?

-Что мы делали с Матрёшкой?

- Что надето на матрешках?

- Какими фигурками мы украшали наряды?

- Как вы думаете, мы нашли матрешек – подружек нашей гостьи?

- Матрешки все одинакового размера?

- Наша матрешка, из какого материала изготовлена?

Матрешки благодарят вас и хотят вместе с вами потанцевать.

Движения под песню

Вот матрешечки гуляли, «Гуляют по комнате врассыпную».

В лесу ягоды искали.

Так, так и вот так,

В лесу ягоды искали. «Собирают ягоды».

Под кусточком посидели,

Вкусны ягоды поели.

Так, так и вот так,

Вкусны ягоды поели. «Садятся на пол и едят ягоды с ладошки».

Как матрешечки устали,

Под кусточком задремали. «Закрывают глаза и кладут ладошки под щечку»

Так, так и вот так,

Под кусточком задремали.

А потом они плясали,

Свои ножки показали.

Так, так и вот так, «Выставляют ножки на пятку».

Свои ножки показали. «Кружатся, топая ногами».

Только слышат вдруг подружки:

Прямо у лесной опушки «Прикладывают поочередно руки то к одному, то к другому уху».

Побежали по дорожке

Чьи-то серенькие ножки. «Прислушиваются».

Эй, Матрешка, берегись!

Оказалось, это-мышь!

На места скорей бегите,

И призы от матрешки получите.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ДОУ «Скамейка большая и маленькая для матрешек»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ДОУ «Скамейка большая и маленькая для матрешек» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ДОУ «Скамейка большая и маленькая для матрешек» Цели : учить детей сооружать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков»Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков» Цель: Формирование, умения и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Продолжать знакомить с дорожными знаками. ХОД.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Страну матрешек»
Опубликовано: 29 января 2022 в 15:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД