Получи документы

Итоговая НОД в старшей группе «Весна»

ульвие халилова
Итоговая НОД в старшей группе «Весна»

Цель: обобщить знания детей, полученные в течение года, создание условий для формирования представлений сезонных изменениях в природе. Закрепить пройденный материал по развитию речи.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной;

- закрепить приметы весны, названия весенних месяцев;

- активизировать словарь по теме «Весна»;

- Упражнять в умении делать звуковой анализ слова, складывать слова из слогов.

Развивающие:

Публикация «Итоговая НОД в старшей группе „Весна“» размещена в разделах

- Формировать умение правильно строить предложения, развёрнуто и точно отвечать на поставленный вопрос.

Воспитательные:

- Воспитывать познавательный интерес к явлениям живой и неживой природы, заботливое отношение к птицам, животным и растениям. Воспитывать любовь к природе, желание заботится о ней.

Материал к занятию:

- Шар, письмо, мяч, иллюстрации на тему весна, иллюстрации птиц, животных, насекомых стихи, загадки о весне. Картинка - схема слова лиса, фишки для звукового анализа.

Ход НОД

В: О чем мы будем разговаривать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна.

Зовут меня.

Д: Весна.

В: Назовите весенние месяца

Д: Март, апрель, май весенние месяца.

Группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.

В: Ребята, посмотрите, что это такое? (Конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим что там, (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит письмо). Письмо от весны-красны.

"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас с окончанием учебного года. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Заданий будет под номерами от 1 до 6; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы. Тогда удачи. Я вам отправляю карту. По этой карте вы найдете задания и клад.

В: Ну что ребята начнем выполнять задания Весны-красны?

В: Ребята посмотрите, на карту, где находится задание под № 1.

(Неживая природа)

Что можно сказать о солнце и облаках весной?

Д: Весной солнце не только светит но и греет, дни стали длиннее а ночи короче небо высокое, голубое, на небе могут быть облака.

В: Что происходит со снегом весной?

Д: Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки.

В: Ребята посмотрите, на карту, где находится задание под № 2.

(Деревья, цветы)

В: Что происходит весной с природой?

Д: Весной природа пробуждается.

В: Что происходит с деревьями?

Д: Весной на деревьях набухают почки, раскрываются зеленые молодые листочки.

Дид. игра. С какой ветки детки?

Цель: закреплять знания детей о листьях и плодах деревьях.

В: Назовите первые весенние цветы.

Д: Пролески, подснежники.

В: Назовите садовые цветы.

Д: Ирис, петунья, нарцисс, незабудки, ромашки.

В: Ребята посмотрите, на карту, где находится задание под №3.

(Животные, насекомые)

В: С наступлением весны просыпаются насекомые, которые всю зиму прозимовали под снегом, они спали в листьях, в коре дерева, в щелях домов. Каких насекомых вы знаете? (Ответы детей)

А теперь отгадайте загадки о насекомых.

Скажите-ка, что за букашка?

На ней в черных точках рубашка,

Умеет карабкаться ловко

По листикам божья. (коровка)

Не пчела она, а жалит.

Мёд, варенье обожает.

Есть на брюшке полоса.

Кто она, скажи? (Оса)

Вот букашка-работяга.

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит. (Муравей)

Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьёт нектар,

Покусает нас. (Комар)

Целый день в цветках жужжит,

С мёдом в улей свой спешит.

Много мёда запасла

Себе на зиму. (пчела)

На поляне в васильках

Упражнялся он в прыжках.

Жаль, позавтракал им птенчик.

Кто же это был? (Кузнечик)

В: Какие изменения происходят в жизни животных весной?

Д: Весной у животных появляются детеныши, медведи, ежи просыпаются от зимней спячки.

В: Что весной происходит с шерстью животных?

Д: Линяют, меняют теплую шубку на более легкую.

В: На столе у вас лежит картинка со схемой слова лиса, давайте разберем его, сделаем звуковой анализ слова.

В : Какие бывают звуки?

Д: Гласные, согласные.

В : Ребята на какие группы делятся согласные?

Д: Согласные делятся на твердые и мягкие.

В: Правильно, молодцы.

В: Ребята давайте определим какой первый звук в слове лиса? Ответы детей. Ллллиса первый звук ль мягкий согласный отмечаем злёной фишкой

В: Ребята скажите, какой второй звук в слове лиса?

Д. лиииса звук и гласный звук. отмечаем красной фишкой

В: Какой мы слышим третий звук в слове лиса?

Д: лисссса звук с согласный звук отмечаем синей фишкой

В: Какой четвертый звук в слове лиса?

Д: Лисаааа звук а гласный звук, отмечаем красной фишкой

В : Сколько всего звуков в слове?

Д: 4

В : Сколько гласных звуков в слове?

Д:2

В : Сколько согласных мягких звуков в слове?

Д: 1

В : Сколько согласных твердых звуков в слове?

Д: 1

В: С помощью чего мы можем определить сколько в слове слогов?

Д: Хлопать в ладоши, прыжками,шагами, постучать.

В : Сколько слогов в слове?

Д: 2

Дид. игра «Составь слово из слогов». (С мячом)

В: Я называю слог, а вы подбираете слова

Ка –

Ма –

Ко –

Мо –

Бу –

Мы-

Ды – и. т. д.

Физ. Минутка

«Весенняя капель»

Солнце стало пригревать,

(руки вверх, потянулись)

Стали капельки стучать.

(кулачки стучат)

Капля – раз, капля – два,

(руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)

Капли медленно сперва,

(хлопают в ладошки)

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки.

Их попробуй, догони!

(бег на месте)

В: Ребята посмотрите, на карту, где находится задание под №4.

(Птицы)

Что вы можете сказать о птицах весной?

Д : Весной из тёплых краёв возвращаются перелётные птицы;

Ласточки, скворцы, жаворонки, соловьи, дрозды

В: Что делают птицы весной?

Д: Птицы вьют гнезда, выводят птенцов.

В: Какую помощь мы можем оказать перелётном птицам?

Д: Мы можем сделать для них скворечники.

Воспитатель: Вспомните, пословицы и поговорки о перелётных птицах.

Д:

Грач на дворе – весна на дворе.

Одна ласточка весны не делает.

Грач прилетел – через месяц снег сойдёт.

Ранний прилет журавлей - к ранней весне.

В: Ребята посмотрите, на карту, где находится задание под №5.

Расскажите стихотворения о весне.

Зима недаром злится (Ф. И. Тютчев)

Зима недаром злится, Прошла ее пора —

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И все засуетилось,

Все нудит Зиму вон —

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет

И на Весну ворчит :

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит…

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя…

Весне и горя мало :

Умылася в снегу

И лишь румяней стала

Наперекор врагу.

На весенней проталинке (Т. Гусарова)

На проталинке жучок

Грел на солнышке бочок,

Вскоре вылез червячок,

А за ним и паучок.

Солнце скрылось за горой,

И отправились домой

И жучок, и червячок,

И, конечно, паучок.

На проталинке опять

Завтра будут загорать

Жук, червяк и паучок…

Будут греть другой бочок.

«Весна» (Муравейко И.)

Два скворца летели,

На берёзку сели,

Сели и запели, -

Как они летели, как они спешили

С берегов заморских

В край родимый, милый

К беленькой берёзке!

В: Ребята на все вопросы ответили, посмотрите, на карту, где находится клад под №6.

(Дети находят клад угощения от Весны)

Подведение итогов.

В: Что нового вы узнали? Что больше запомнилось? Что больше понравилось?

Д: Ответы детей.

Публикации по теме:

Итоговая НОД по рисованию в старшей группе «Знатоки изобразительного искусства»Итоговая НОД по рисованию в старшей группе «Знатоки изобразительного искусства» Тема: «Знатоки изобразительного искусства». Цель. Вызвать активный интерес, эмоциональный отклик к художественным произведениям, желание.

Итоговая НОД в средней группе «В гостях у лесных обитателей»Итоговая НОД в средней группе «В гостях у лесных обитателей» НОД проведена 27 апреля 2016 года. "В гостях у лесных обитателей"Образовательные задачи:закреплять знания в счёте,в пределах 5; умения.

Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет)Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет) Ребята поприветствовали гостей и друг друга - собрались в круг и улыбнулись друг другу. В гости к детям пришла Красная Шапочка. Она сообщила.

Итоговая ОД по развитию речи в старшей группе «По ступенькам радуги»Итоговая ОД по развитию речи в старшей группе «По ступенькам радуги» Итоговая ОД по развитию речи в старшей группе "По ступенькам радуги" Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально.

Итоговая НОД в старшей группе за второе полугодие «Звездочёт и звёзды»Итоговая НОД в старшей группе за второе полугодие «Звездочёт и звёзды» Цель: формирование и систематизирование знаний детей за второе полугодие Задачи: 1. Продолжать закреплять устный счет от 1 до 10 в прямом.

Итоговая ОД во второй группе раннего возраста «Поможем бельчонку»Итоговая ОД во второй группе раннего возраста «Поможем бельчонку» Уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию образовательную деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Поможем бельчонку».

Конспект НОД в старшей группе «Весна» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Итоговая НОД по обучению элементам грамоты в старшей группе «Королевство буквы К»Итоговая НОД по обучению элементам грамоты в старшей группе «Королевство буквы К» Цель: закрепить умения работы с заданным звуком и буквой. Задачи: Образовательные – закрепить знания о звуке К. Закрепить умение придумывать.

Открытая итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» с детьми старшей группыОткрытая итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» с детьми старшей группы Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Программное содержание:.

Подвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группеПодвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группе Оформление группы детского сада в весенний период. С приходом весны все оживает, начинает играть яркими красками и расцветает. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая НОД в старшей группе «Весна»
Опубликовано: 15 мая 2022 в 16:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД