ОЛЬГА ПЛЕСОВСКИХ
НОД «Я и зима»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы
Тема: «Я и зима»
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
• уточнять и систематизировать знания детей о характерных особенностях времени года зима, активизировать чувственное восприятие художественного слова,
• способствовать развитию речи как средству общения, активизации словаря, развивать образное восприятие, зрительную и слуховую память,
Публикация «НОД „Я и зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
• воспитывать эстетические чувства, интерес к художественному слову.
Материалы: сюжетные картинки с изображением зимних развлечений, материалы для нетрадиционного рисования, оборудование для лесной полянки.
Содержание образовательной деятельности
Посмотри скорей вокруг,
Здесь твой друг и там твой друг.
Улыбнись ему в ответ
И ласково скажи «Привет».
В ладоши хлопни - 1,2,3,
Свое имя назови.
Есть еще рядом с нами кто-то с очень знакомым именем. Догадайтесь.
Я всё раскрасила белым-бело,
Снег закружила за окном.
На улице мой брат мороз,
Щиплет щечки, щиплет нос.
Детям санки подарила,
Из снега горки смастерила.
В сугроб укутала дома.
Как зовут меня? ЗИМА.
Нравится вам зима? Чем интересным можно заняться зимой? Хотите прогуляться на зимнюю полянку.
Идут по следам.
Шагают наши ножки, топ-топ-топ,
Прямо по дорожке, топ-топ-топ.
Вот как мы умеем, топ-топ-топ.
Ну-ка веселее, топ-топ-топ,
Ножки выше поднимаем,
Друг за другом поспеваем.
Кто-то нас встречает на полянке.
Снеговик. Здравствуйте, друзья,
Как рад сегодня встрече я.
Всем известно снеговик
К зимним холодам привык.
Только грустно мне стоять
На морозе замерзать.
С вами хочется играть
Стихи читать и рисовать.
Как нам снеговика развеселить? Хотите поиграть со снеговиком или порисовать, или стихи почитать? Прокатимся с ним на саночках?
Музыкальная игра «Саночки»
Посмотрите, какие рисунки нарисовал снеговик про свое любимое время года.
(дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снежную бабу, катаются на велосипеде). Он ничего не перепутал?
Игра со снежком
Дружно в круг скорей вставайте
И снежок передавайте.
Мы снежок не отдадим,
Поиграть с тобой хотим.
Предложить послушать стихотворение про зиму и представим себя его героем.
H а заснеженной полянке:
Я,
Зима
И санки.
Только землю
Снег покpоет,
Собиpаемся мы тpое.
Веселимся на полянке –
Я,
Зима
И санки.
– Понравилось ли вам стихотворение?
– Сколько героев в стихотворении?
– Где собрались ребенок, зима и санки?
– Когда собираются они вместе?
– Что делают втроем ребенок, зима и санки?
Снеговик, хочешь ли ты запомнить стихотворение?
Рассматривание мнемотаблицы, заучивание стихотворения.
Игра «Да-нет»
Дождь идет зимой всегда? /нет/
Катается зимой на санках детвора? /да/
Солнце очень яркое любит снеговик? /нет/
В тепле снежок растает вмиг? /да/
На заснеженной полянке были двое: я и санки? /нет/
Гулять нам интересно было на полянке? /да/
Снеговику понравилось веселиться с нами на полянке, он дарит вам друзей-снеговичков и предлагает сделать совместный рисунок.