Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию «Как козленок маму искал»

Викторова Татьяна
Конспект НОД по речевому развитию «Как козленок маму искал»

НОД по речевому развитию

Тема: «Как козленок семью искал»

Цель: Способствовать развитию активного словаря детей с помощью номинативного, предикативного, атрибутивного словарей.

Задачи.

Учить детей согласовывать существительные с глаголами.

Продолжать учить детей строить фразовую речь обогащая прилагательными.

Совершенствовать умение пользоваться морфологической таблицей по технологии ОТСМ-ТРИЗ.

Продолжать развивать познавательную активность.

Развивать умение употреблять пространственные предлоги: в, на, за, под, около.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Как козленок маму искал“» размещена в разделах

Воспитывать желание помочь другу в беде; доводить начатое дело до конца; испытывать радость и удовлетворение от проделанной работы.

Предварительная работа:

Чтение р. н. с. «Заюшкина избушка». «Рукавичка», «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Машенька и медведь», «Три медведя», разбор слова «семья», «фундамент для дома», кирпич-кирпичный.

Оборудование: подготовка атрибутов: домик козлят, деревья, магнитофонная запись с голосами: волка, птички. Морфотаблица, картинки животных: корова, заяц, лиса, белка, кошка, собака, картинки 6 козлят, игрушки: коза, козленок, поросенок, волк, медведь., маленькие картинки: медведь, волк, поросенок, коза, маленькие иллюстрации: «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Машенька и медведь», электронное письмо от козленка, компьютер, коробка для козлят, кубики-кирпичики для постройки дома, следы козы, чулан.

Ход занятия.

Ребята, мы с вами начали создавать книгу о животных, но не успели, давайте, мы сейчас остальные странички вставим и рассмотрим ее целиком?

( дети вместе с воспитателем вкладывают странички с животными-мамами: корова, заяц, лиса, белка, кошка, собака) и заканчивают книгу и вдруг воспроизводится звук электронного письма.

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо. Давайте его прочтем?

Дети: -Давайте.

Воспитатель читает письмо:

Здравствуйте, ребятки. Пишет вам козленок. Я недавно слышал, как вы читали сказку про меня, и мою семью и мы все вместе захотели вас пригласить к себе в гости, и всем вместе поиграть. Мы вас ждем, приезжайте.

Ребята, ну, что поедем в гости к козленку?

А давайте в подарок возьмем эту книгу? Тем более животные есть у нас в других картинках (воспитатель обращает внимание детей на морфотаблицу)

Дети: -Давайте.

А на чем мы поедем?

Д. - На автобусе! сели в автобус и поем песенку.

Вот мы в автобусе сидим,

все сидим, все сидим

и мы в окошечко глядим -все глядим.

Глядим назад, глядим вперед:

вот так вот, вот так вот

И едем, едем все вперед

Всее впееерееед.

Колеса закрутииились

Вот так вот

Вот так вот

И быстро докатииились

Вот так вот!

Приехали! Выходим.

Ой. Как тут красиво. А куда это мы приехали?

Дети: в лес.

Воспитатель. Никого не видно. Стучим в дверь избушки, никто не открывает. Заглядываем, а там разбросаны игрушки и кто-то тихо плачет. Прислушиваемся и обнаруживаем козленка в печке. Здравствуй, козленок. Мы получили от тебя письмо и сразу же приехали, но почему ты спрятался и плачешь?

Слова козленка : Мы со своей семьей услышали, как вы про нас читаете сказку, и мама разрешила нам вас пригласить в гости и поиграть. Мама пока ушла в лес за продуктами, мы остались одни дома, но волк нас перехитрил, он нам спел тонким голоском песенку, а мы подумали, что эта мама пришла и открыли ему, а он схватил всех моих братьев и утащил в лес, а я успел спрятаться. И где теперь мама и мои братья я не знаю и мне страшно.

Воспитатель: Ребята, давайте успокоим сначала козленка : погладим, пожалеем. Ребятки, поможем козленку найти его братьев и маму?

Скажи, козленок. Какая твоя мама?

Козленок : Красивая, добрая.

Воспитатель. А что она умеет делать?

Козленок : Давать молоко, бодаться, грызть веточки, жевать и щипать траву.

Воспитатель: А какие у тебя братья?

Козленок : Веселые, дружные.

Ребята, а у нас, есть книга с животными, может волк туда всех унес? Давайте посмотрим. Присаживайтесь ребята.

Воспитатель открывает книгу и смотрим по страничкам. Козленок, посмотри. Обнаруживаем, что козы с козлятами там нет.

Что же делать? И тут появляется сорока: Я видела, видела, как мама –коза в лес по этой тропинке ушла и даже следы оставила.

Воспит. Спасибо сорока. Идемте скорее искать маму –козу.

(воспитатель вместе с детьми идет по тропинке и встречают поросенка).

Воспитатель вместе с детьми. Здравствуй, поросенок. Мы ребята из детского сада, ищем маму козленка и его братьев. А тебя как звать? Я поросенок –Наф-Наф. А что ты делаешь? Я строю крепкий дом для себя и своих братьев, чтобы спастись от волка. Какой ты, молодец, Наф-наф. А ты не видел козы, волка или козлят?

Поросенок. Видел, но помогите мне достроить домик, тогда и вам помогу.

Задание. Достраиваем крышу у домика из кирпичей.

Давайте, ребята, скажем, как мы строили дом?

Мы построили фундамент, стены, крышу и трубу. Сделали окна и двери.

Воспитатель: А для чего нужен фундамент? Стены и крыша? Окна? Двери? Труба?

Дети. Для того чтобы дом был крепкий.

Поросенок: Спасибо вам ребята, а я видел, как коза шла мимо болота и прыгала по кочкам, и волк бежал по этому болоту.

Воспитатель вместе с детьми. Спасибо тебе Наф-Наф, а нам пора.

(физминутка - Прыгаем по кочкам.)

Вот мы перешли блото, а тут непроходимый лес, полный сказок и чудес. Как же нам его пройти, как козляток нам найти, эй. ты волк выходи. И козляток нам найди.

( Голос волка: у-у-у-у-у. ха-ха ха, я козлят вам не отдам, я их спрятал по кустам. Ууууу. хаха ха. Если вы козлят найдете, то я перестану вредить природе и из леса убегууу.

Воспитатель. Ребятки скажем вместе: ну-ка глазки помогите, внимательно на деревья смотрите. Ищите и назовите, где спрятаны козлятки. Где же спрятаны ребятки?

Дети глазами находят козлят и говорят. Я нашел козленка он НА ветке, а я нашел козленка он ПОД деревом, а я нашел козленка около дерева, а я нашел ЗА деревом.

Воспит. Вот и все мы нашлись. Радуются козлятки.

Но, где же мама –коза?

Голос сороки. Хахаха. Все вы знали и смогли, а вот про родной голос и забыли.

Воспит. Ой. Козленок, а как же ты маму свою зовешь?

Козленок. Меее-мамааа, меее мамааа

Коза: Мееее, мееее, слышу слышу, бегууу,бегууу.

Появляется коза. Здравствуйте ребятки, здравствуйте мои детки. Что случилось. Как вы оказались в лесу?

Козленок говорит : мама, мы ждали ребят, но пришел волк и всех братьев утащил в лес, но приехали ребятки, и мы начали искать моих братьев. А еще мы помогли Наф-Нафу построить дом, и сорока нам помогала.

Коза: Спасибо, сорока, спасибо Вам ребята. «Как хорошо, когда вся семья вместе, так и душа на месте». А теперь давайте поиграем?

Танец «Козы и козлят».

Воспитатель. Нам было очень приятно помочь вам. И мы еще почитаем про вас сказку. Приезжайте и вы к нам в гости, а нам пора.

Сели в автобус. Вот мы в автобусе сидим, все сидим, все сидим, и мы в окошечко глдячим

Всеее глядиииим.

Гладим назад

Глядим вперед,

Вот так вот, вот так вот!

И едем, едем все вперед. назааад. домооой.

Приехали. Ччччч.

Ребятки, а мне показалось. Наше путешествие, было настоящим приключением. Кто скажет, к кому мы ездили? И как мы помогли козлику?

А кого мы встретили? Волка, козу с козлятами, поросенка Наф-Нафа и сороку.

В какой сказке они живут? Давайте кружочками отметим, чтобы не забыть кто, в какой сказке живет.

Морфотаблица.

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике к 8 Марта в младшей группе «Как цыпленок маму искал»Фотоотчет о празднике к 8 Марта в младшей группе «Как цыпленок маму искал» Фотоотчет о празднике 8 марта в младшей группе "Как цыпленок маму искал" Вот опять наступила весна, Снова праздник она принесла, Праздник.

Фотоотчёт о постановке сценки ко Дню матери «Как котёнок маму искал»Фотоотчёт о постановке сценки ко Дню матери «Как котёнок маму искал» Фотоотчёт о постановке сценки ко Дню матери «Как котёнок маму искал» Приближается праздник мам, и в нашем детском саду всю неделю проходят.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Козленок»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Козленок» Цель: Учить детей лепить фигурку козлика. Задачи: Образовательные: Совершенствовать умение лепить из пластилина. Закреплять приемы лепки:.

Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе «Поможем Мишке найти свою маму»Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе «Поможем Мишке найти свою маму» .

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень» Задачи: - учить детей отвечать на вопросы, используя картинный план; - расширять словарь по теме "Осень"; - развивать умение образовывать.

Конспект занятия по рисованию гуашью «Домашние животные. Козленок»Конспект занятия по рисованию гуашью «Домашние животные. Козленок» Программные задачи: Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки,располагая их близко друг к другу. Учить анализировать и понимать.

Сценарий к 8 марта для младшей группы «Как цыплёнок маму искал»Сценарий к 8 марта для младшей группы «Как цыплёнок маму искал» Сценарий к 8 марта для младшей группы «Как цыплёнок маму искал» Дети входят в зал под музыку. Вед. : Сегодня день особенный, Как много.

Сценарий развлечения «День матери» в подготовительной группе с инсценировкой сказки «Как котёнок искал свою маму»Сценарий развлечения «День матери» в подготовительной группе с инсценировкой сказки «Как котёнок искал свою маму» Сценарий развлечения «День матери» в подготовительной группе с инсценировкой сказки «Как котёнок искал свою маму» Действующие лица: Ведущая.

Сценка «Как цыпленок маму искал» Сценка "Как цыпленок маму искал"Выбегает цыпленок, плачет. Ведущий: Ты кто такой и почему плачешь? Цыпленок: Я везде хожу, хожу. Своей мамы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Как козленок маму искал»
Опубликовано: 31 января 2022 в 14:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД