МААМ-картинки

Конспект НОД «Как не заболеть» (5 фото)

Айгуль Гусева
Конспект НОД «Как не заболеть»

Конспект НОД «Как не заболеть»

Цель: Формирование у детей представлений о ЗОЖ.

Задачи:

Познавательное развитие: расширять представление детей о ЗОЖ.

Социально-коммуникативное развитие: вызвать чувство ответственности за свое здоровье.

Физическое развитие: формировать потребность в движении.

Речевое развитие: обогащать словарный запас и развивать навыки связной речи.

Художественно-эстетическое развитие: формировать целостную композицию, воспитывать самостоятельность.

Публикация «Конспект НОД „Как не заболеть“» размещена в разделах

Образовательные – дать представление о составляющих ЗОЖ, о значении физических упражнений для организма человека. Расширять представления о важности для здоровья движения, свежего воздуха. Закреплять знания о пользе витаминов.

Воспитательные – воспитывать потребность быть здоровым, внимательно относиться к себе, к друг другу. Воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

Развивающие – развивать умение заботиться о своем здоровье.

Оборудование: красивая кукла, ленты и салфетки для маски, пульверизатор, 4 разноцветных листа А4 с надписью – А (красный, B (зеленый, C (оранжевый, D (синий); 4 магнита и магнитная доска; маленькие цветные карточки на каждого ребенка – А, B, C, D; муляжи овощей и фруктов; 4 подписанные корзинки - А, B, C, D; мешочек с содержимым: лук, чеснок, мед, лимон, мандарин, апельсин, витамины; листы и карандаши.

Планируемые результаты:

Проявление любознательности, интерес к различным видам деятельности, самостоятельность, участие в беседе, взаимодействие со взрослым.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

- Ребята, подойдите все ко мне, возьмитесь за руки и закройте глаза. Пожмите слегка руку своего соседа и почувствуйте, как тепло ваших рук передаётся друг другу. А теперь откройте глаза, улыбнитесь и поздоровайтесь (дети здороваются друг с другом).

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит - будь здоров.

-Здравствуй! – ты скажешь человеку

-Здравствуй! – улыбнётся он в ответ

-И, наверно, не пойдёт в аптеку.

И здоровым будет много лет.

- Кто может мне сказать, что значит слово «здравствуй»? (предположительные ответы детей: здоровья, будьте здоровы, желаем здравствовать).

Воспитатель:

Каждый человек должен заботиться о своем здоровье, ведь от того, насколько бережно мы к себе относимся, зависит наше самочувствие на протяжении всей жизни. Поэтому сегодня мы с вами поговорим о том, как не заболеть. Узнаем, что такое грипп и как избежать это заболевание. А поможет нам в этом Виталина Витаминкина. Давайте поздороваемся с ней.

Показывать куклу.

Воспитатель: Вита очень хочет узнать, как же ей не заболеть в такую холодную зимнюю пору. Скажите, пожалуйста, какие признаки гриппа Вы знаете?

Дети: Очень часто дети зимой начинают чихать, у них поднимается температура, болит горло, пропадает аппетит.

Воспитатель: Правильно, а как передается грипп?

Дети: При дыхании, чихании, разговоре. Также через игрушки, белье, посуду.

Воспитатель: Все верно, вирусы — это очень маленькие организмы. Они попадают в воздух от больного человека, который чихает и кашляет, при этом забывает прикрывать нос и рот. Давайте представим, что перед нами больной человек, который чихнул.

(Воспитатель демонстрирует пульверизатор, разбрызгивая из него воду)

- Что попало в воздух? (маленькие невидимые капельки). У больного человека это капельки слюны, в которых содержится огромное количество микробов. Они также быстро начинают передвигаться по воздуху и попадают в наш организм. Мы вдыхаем их из воздуха. Несмотря на то, что вирус очень маленький, он очень злой и сильный. Едва попав в организм, вирус начинает разбойничать и размножаться. Человеку при этом становится очень плохо, он начинает болеть.

Воспитатель: Ребята, можно ли избежать заболевания?

Дети: Да.

Воспитатель: А как?

Дети: Не общаться с больными людьми.

Воспитатель: Вот тебе, Вита, совет от наших детей: старайся не общаться с людьми, у которых есть признаки заболевания (температура, насморк).

Во время эпидемии гриппа старайся не посещать общественные места.

Воспитатель: Ребята, а у нашей Виталины уже куплены билеты в цирк! Как ей уберечься от вирусов гриппа?

Дети: С помощью защитно-марлевой повязки.

Воспитатель: А где мы можем ее приобрести?

Дети: в аптеке.

Воспитатель: А сами мы сможем ее сделать?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно. Я принесла Вам заготовки для изготовления одноразовой маски. Вы сделаете маску для себя, а я для Виты.

Сейчас я вас научу, как это можно сделать (изготовление одноразовой повязки.)

Фото «Как не заболеть»

Материал и оборудование: ленты, салфетки.

Воспитатель: Ребята, теперь вы можете не бояться гриппа, у вас и у Виты есть своя защитная маска. Теперь Вы защищены от вирусов. А сейчас я Вас попрошу всех встать.

Игра на внимание.

Воспитатель зачитывает четверостишия. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе хлопают в ладоши. А если о том, что для здоровья вредно, дети топают.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Ногти очень грызть люблю,

Всех микробов я ловлю.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, спортом занимайся.

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.

Воспитатель: Но этого недостаточно для укрепления своего здоровья. Очень важно правильное питание.

Нужны для жизни витамины!

Морковку кушай, жуй салат

И будешь ты здоров и рад.

Воспитатель: Чтобы быть здоровым - нашему организму требуются витамины. Во всех продуктах содержатся витамины, но мы с Вами поговорим о продуктах, в которых содержится больше всего витаминов.

(на магнитной доске поочередно выкладываются цветные карточки с названием витаминов, детям выбирают разноцветные карточки с названием витаминов).

Воспитатель: А сейчас выходят дети с карточками красного цвета. Покажите, что на них написано?

Дети: Витамин А.

Воспитатель: Правильно, витамин А.

Это витамин роста. Он отвечает за здоровую кожу и хорошее зрение. Он содержится в морковке, яблоках, печени, рыбьем жире, свекле, баклажанах, картофеле и желтых сортах помидоров. (дети по очереди выбирают овощи и фрукты содержащие витамин А и складывают в корзинку)

Воспитатель: У кого зеленые карточки? Что на них написано?

Дети: Витамин В.

Воспитатель: Верно, он нужен нам, чтобы быть сильными и всегда пребывать в хорошем настроении.

Он содержится в хлебе, яйцах, абрикосах, зеленом горошке, брокколи. Воспитатель: У кого оранжевые карточки? Что написано?

Дети: Витамин С.

Воспитатель: Самый известный витамин. Он оберегает от простуды и укрепляет кости. Им богаты все цитрусовые: лимоны, апельсины, грейпфруты, а больше всего его содержится в черной смородине, в луке.

(дети выбирают овощи и фрукты содержащие витамин С и складывают в корзинку).

Воспитатель: У кого синие карточки? Что написано?

Дети: Витамин Д.

Воспитатель: Он укрепляет наши кости и зубы. И содержится в рыбе, мясных изделиях, в молочных продуктах – молоко, сыр.

Конспект НОД - фото

Воспитатель: Ребята, сейчас я Вам буду читать стихотворения о вкусной и полезной пище. Я начинаю, а Вы поможете мне закончить.

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда… (салат.)

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый (сок.)

Знай, корове нелегко

Давать детям… (молоко.)

Знает твердо с детства Глеб –

На столе главней всех (хлеб.)

Ты конфеты не ищи –

Ешь с капустой свежей (щи.)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они?

Дети. Полезные продукты!

Воспитатель: Вита, ты запомнила, какие витамины содержатся в продуктах?

А что у тебя за чудесный мешочек? Хотите посмотреть, что у нее в мешочке?

(воспитатель подходит к детям, они по очереди достают содержимое мешочка: лук, чеснок, мед, лимон, мандарин, апельсин, витамины….)

Воспитатель: Скажите, чем полезны эти продукты?

Дети: Они обладают лечебным эффектом, полезны для здоровья, их применяют для профилактики простудных заболеваний.

Фото №1 Цель Формирование у детей представлений о ЗОЖ

Воспитатель: Сегодня мы с Вами узнали, в каких продуктах содержатся витамины.

Чтобы быть здоровыми нужно не только принимать витамины, но и заниматься физкультурой и спортом, больше двигаться (физкультминутка под музыку).

Фото №2 Задачи Познавательное развитие расширять представление детей о ЗОЖ

Воспитатель: Ребята, сейчас садитесь на свои места. Еще один из серьезных помощников в сохранении здоровья - это режим дня. Кто-то из Вас знает, что такое режим дня?

Режим – это распорядок дел, которые Вы совершаете в течение дня. Мы с Витой очень хотим узнать, какой образ жизни Вы ведете. Предлагаю Вам заполнить анкету.

Анкета «Режим дня».

- Вы просыпаетесь каждый день в одно и то же время?

- Завтракаете ли Вы в одно и то же время?

- Гуляете ли Вы на свежем воздухе каждый день?

- Ложитесь ли Вы спать в одно и то же время?

Воспитатель:

У кого в анкете одни плюсики? Вита, какие молодцы! А у кого есть в анкете минусы? Результаты анкетирования показали, что Вы ведете здоровый образ жизни.

Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомни: ведь здоровье

В магазине не купить!

Воспитатель: Вита очень благодарна Вам за то, что Вы помогли ей узнать, как же ей не заболеть. Она обязательно будет выполнять все рекомендации, которые мы сегодня узнали. Давайте напомним ей о них.

Ответы детей.

Чтобы Вы были здоровыми и крепкими, мы с Витой дарим Вам витамины.

Всем большое спасибо.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми раннего возраста «Июль. Август». Конспект игры «Тонет-плавает» Июль Июль макушка лета. Долгие, светлые дни, хорошая погода и неповторимые краски живых самоцветов - главное достояние этого месяца. Словно.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста, конспект беседы «Овощи» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Беседа «Овощи». Задачи. Выявить знания детей об овощах. Познакомить с частями растений.

Конспект НОД с использованием ИКТ конспект НОД в старшей группе «Транспорт» Задачи: • Развитие мелкой моторики; • Развитие общей моторики; • Научить детей расслаблению; • Совершенствовать приемы массажа; • Учить.

Конспект ОД «О доброте» Ход образовательной деятельности: Содержание Звучит песня «Добрый доктор Айболит» (входит воспитатель в костюме Айболита с ростометром).

Конспект занятия «Кто я?» Конспект занятия. "Кто я" 3-4 лет. Задачи: -Формировать первичные представления о себе, других людях. -Подбирать одежду по гендерному признаку.

Конспект занятия по ПДД Программное содержание. 1. Расширять представления детей об улице. 2. Закреплять знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках и.

Конспект занятия с участием родителей «От чего можно заболеть?» для детей средней группыКонспект занятия с участием родителей «От чего можно заболеть?» для детей средней группы Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность.

Конспект по ПДД конспект мероприятия «В гостях у Светофор Сфетофорыча» для детей 5–6 лет Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. профилактика безопасности.

Конспект НОД «Теремок» Презентация сказки «Теремок» технология чтения-слушания Бунеева, Чендилова Тема: «Теремок» Образовательные области: Речевое развитие.

Конспект НОД «Мой дом» ППСМ Конспект НОД «Мой дом» Тема: Мой дом Возраст: Средняя дошкольная группа (4-5 лет) Направление: Познавательно-речевое Основная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Как не заболеть»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 18:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД