Лучший педагог года

Конспект НОД «Как полезны овощи»

Альбина Романова
Конспект НОД «Как полезны овощи»

Конспект НОД

по познавательному развитию

Тема: «Как полезны овощи»

Задачи:

- уточнять и расширять представление о том, что овощи можно есть в сыром и вареном виде, что из них можно приготовить множество блюд (супы,салаты и т. д.); в сыром виде они гораздо полезнее, так как в них много витаминов, которые нужны для здоровья.

-учить узнавать овощи на картинках в дидактической игре «Вершки и корешки».

-закреплять в речи детей понятие «овощи».

-развивать связную речь.

Публикация «Конспект НОД „Как полезны овощи“» размещена в разделах

-воспитывать интерес к своему здоровью, желание поддерживать и беречь его, соблюдая правильный режим питания и используя полезную для организма пищу (овощи, фрукты, соки и пр.).

Материал:

корзина, муляжи овощей –картофель, морковь, свекла, капуста; 10-12 картинок овощей с ботвой. Кукла Доктор Айболит.

Ход занятия:

Айболит. Здравствуйте! Я приехал посмотреть, какими вы стали за лето. Здоровы ли? И хочу дать некоторые советы о том, как беречь здоровье.

Айболит. (рассматривает детей) останавливает внимание на тех, чей внешний вид свидетельствует о хорошем здоровье.

Айболит. Сразу видно, что Наташа здорова и хорошо отдохнула летом. У нее гладкая кожа, румянец на щеках! Андрей тоже здоров – глаза блестят, все время улыбается. Но вот что я вам скажу : вы здоровы и полны сил, однако здоровье надо беречь. Больным быть очень плохо, так как постоянно что-то болит, не хочется веселиться, играть нельзя, надо лежать в постели и принимать лекарства. А как вы бережете свое здоровье? Что надо делать, чтобы не болеть? Не знаете?

Воспитатель. Мы как раз сегодня собираемся поговорить о том, что является полезным для здоровья, о роли овощей в жизни человека, ведь они содержат много витаминов, которые так необходимы организму! Оставайся Айболит с нами и послушай, о чем мы будем беседовать. (Воспитатель усаживает Айболита на стул и организует беседу с детьми, время от времени обращаясь к Айболиту.)

Воспитатель. Ребята, а давайте вспомним и назовем овощи.

Дети. Капуста, морковь, лук, помидор, огурец, картофель, свекла, горох и т. д.

Воспитатель. Я прочитаю вам стихотворение Ю. Тувима «Овощи».

Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку, свеклу. Ох!

Вот овощи спор завели на столе-

Что лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка иль свекла? Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку, свеклу. Ох!

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка иль свекла? Ох!

И суп овощной оказался не плох!

Воспитатель: И сейчас я предлагаю приготовить суп к обеду. (выбираем с группы ребенка и обращаемся к нему)

Воспитатель: Девочка Наташа,на вас мы возлагаем роль «хозяйки». Надевай пожалуйста,фартук, платок, возьми корзину и сходи на рынок. Купи овощей, которые названы в стихотворении. Ты

хорошо их запомнила? (Девочка Наташа уходит).

Воспитатель: ребята, а мы с вами сейчас поиграем в игру которая называется: «Вершки и корешки». Я раскладываю картинки на которых изображены «вершки» и «корешки». Дети начинают складывать правильно картинки. Ребенок,сложив картинку, должен рассказать о «своем» овоще : какой он по цвету, форме, вкусу, почему его нельзя спутать с другими овощами.

Девочка Наташа возвращается с корзиной,полной овощей.

Воспитатель: читает первую строфу стихотворения Ю. Тувима.

Дети достают из корзины овощи в порядке их упоминания. Рассматривают их и выкладывают на стол.

Воспитатель : читает вторую строфу. Во время чтения третьей строфы девочка Наташа начинает изображать резку овощей для супа.

Айболит. Уважаемая Наташа! Подождите складывать все овощи в кастрюлю, ведь для здоровья особенно полезны сырые овощи. Из них можно приготовить разные салаты. Давайте сначала отберем те овощи, которые можно есть в сыром виде.

Дети отбирают и описывают овощи.

Айболит. Да, все эти овощи очень вкусные и полезные в сыром виде. Поверьте мне. В них очень много необходимых нашему организму витаминов.

Воспитатель: читает последнюю строфу стихотворения. Просит девочку Наташу отнести овощи в кастрюле на кухню, что бы повар сварил суп.

Айболит благодарит детей, желает им крепкого здоровья.

Публикации по теме:

Консультация «Чем полезны пазлы для развития ребенка»Консультация «Чем полезны пазлы для развития ребенка» Практически все родители в поисках занятий для ребенка чаще всего отдают предпочтение развивающим играм. И не зря, ведь занятия в форме.

Конспект НОД «Овощи в корзине» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Овощи в корзине» (вторая младшая группа) Цель: Знакомство с овощами, предметами круглой и овальной формы. Задачи. Образовательные: продолжать знакомить детей с круглой и овальной.

Конспект НОД по лепке «Овощи» для старших дошкольниковКонспект НОД по лепке «Овощи» для старших дошкольников Конспект Нод по лепке «Овощи» Программные задачи: 1) Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (овощи, передавая их характер.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Овощи»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Овощи» Задачи: Формировать у детей умение узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи». Формировать.

Конспект НОД «Подарки осени» по теме «Овощи и фрукты»Конспект НОД «Подарки осени» по теме «Овощи и фрукты» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности детей «Подарки осени»Задачи:создавать условия для развития.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Овощи с грядки»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Овощи с грядки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты»Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты» Программное содержание. Давать представления о разнообразии предметов окружающего мира. Знакомить с овощами и фруктами. Подчеркнуть, что.

Консультация для родителей «Чем полезны игры с вкладышами?»Консультация для родителей «Чем полезны игры с вкладышами?» Игры с вкладышами- это не только интересное занятие для малыша, но и процесс,помогающий развитию наглядно-действенного мышления. Чему могут.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень» 1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох.

Конспект НОД «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект НОД «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Способствовать формированию у учащихся представления о правильном питании и вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Как полезны овощи»
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 19:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД