Приложение МААМ

НОД «Путешествие по сказкам»

Екатерина Губанова
НОД «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать речь детей.

Задачи: 1. Совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя.

2. Обогащать словарь детей словами антонимами, прилагательными, употреблять в речи глаголы.

3. Совершенствовать у детей навык пересказывания знакомых сказок.

4. Развивать умения согласовывать движения с речью детей.

Предварительная работа: Чтение и обсуждение сказок "Заюшкина избушка", "Колобок", "Курочка Ряба". Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.

Словарная работа: "Ледяная", "трусливый", "храбрый", "кудахчет".

Публикация «НОД „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: Книга со сказками, игрушки для создания сюжета сказок "Заюшкина избушка" и "Курочка Ряба", ноутбук с музыкальным сопровождением, мультимедийная установка, печенье - колобки для угощения детей.

Воспитатель собирает детей в круг. Звучит музыка "В гостях у сказки"

Вос - ль: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей).Посмотрите у меня в руках вот такая замечательная книжка со сказками, эта книжка волшебная, она приглашает нас отправиться в путешествие в страну сказок, а повезет нас туда веселый паровозик Букашка. Вы согласны поехать со мной и повстречаться с героями сказок?

Дети: Да!

(Дети строятся в паровозик и под песню "Паровозик Букашка" проходим один круг по группе.)

Вос - ль: А вот и первая остановка. Как вы думаете, ребятки, что эта за сказка? (Из игрушек сюжет сказки "Заюшкина избушка")

Ответы детей

С помощью воспитателя дети вспоминают героев сказки. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, дети отвечают: "Что случилось в этой сказке?" (лисичка выгнала зайчика из избушки, "Что случилось с избушкой лисы? (она растаяла, "Какая была избушка лисы?"(ледяная, "Кто помогал зайчику?" (собачка, медведь и петушок, "Кто выгнал лисичку?" (петушок, "Какой петушок?" (храбрый, а почему он храбрый? (он выгнал лису). "А собачка и медведь?" (трусливые, почему они трусливые? (они испугались). "Как поступила лиса?" (плохо, а как поступил Петушок? (хорошо).

Вос - ль: Ребятки, давайте покажем лисичке как плохо зайчику без избушки.

Пальчиковая гимнастика "Жил - был зайчик"

Жил - был зайчик - длинные ушки (хлопаем в ладоши, 3 пальца в кулак, указательный и средний - ушки)

Отморозил зайчик носик на опушке (сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук)

Отморозил носик (трут нос)

Отморозил хвостик (гладят копчик)

И поехал греться к ребятишкам в гости (крутят руль).

Вос - ль: Нам пора отправляться дальше. Паровозик нас ждет.

(Дети строятся в паровозик и под песню "Паровозик Букашка" проходим один круг по группе.)

Вос - ль: А вот и еще одна остановка. Что эта за сказка, вы узнаете когда отгадаете загадку:

На сметане он мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился. (Колобок)

(Ответы детей "Колобок")

Вос - ль: Правильно ребятки! Это сказка "Колобок".

(Дети садятся на стульчики перед экраном, на экране слайд № 1)

Вос - ль: 1. Кто испек колобок? (ответы детей - бабка) Слайд № 2

2. Куда положила бабка Колобок? (на окно) Слайд №3

3. Куда покатился Колобок? (в лес) слайд № 4

4. Кого встретил Колобок? (Зайца) Слайд №5

5. Что сказал Зайчик Колобку? ("Колобок, колобок, я тебя съем!")

6. Что ответил Колобок? ("Не ешь меня Заяц, я тебе песенку спою!")

7. А кто еще повстречался Колобку? (волк, медведь, лиса) Слайды № 6, 7, 8

8. А что случилось с Колобком? (Лиса его съела)

Вос - ль: Ребятки, давайте поможем нашему Колобку спастись от лисички и споем для нее песенку.

Физминутка "Песенка Колобка" ("По дорожке по тропинке. ")

Вос - ль: Посмотрите, ребятки (слайд № 9) мы помогли Колобку спастись от лисы и он нам говорит спасибо! (прощаемся). А нам пора отправляться дальше.

(Дети строятся в паровозик и под песню "Паровозик Букашка" проходим один круг по группе.)

Сюжет сказки "Курочка ряба"

Вос - ль: Ребятки, посмотрите и скажите, это какая сказка ("Курочка Ряба")

Вос - ль: Правильно. Как начинается эта сказка? ("Жили - были дед и баба. И была у них Курочка ряба") А давайте расскажем вместе эту сказку. (2 - 3 ребенка рассказывают сказку, воспитатель помогает)

Вос - ль: Молодцы, ребятки. Вот и закончилось наше путешествие, а нам пора возвращаться в группу.

Под музыку возвращаемся в группу, встаем в круг.

Вос -ль: Ребятки, вам понравилось путешествовать по сказкам? (ответы детей). А в каких сказках мы сегодня побывали? (ответы). Что вам понравилось больше всего? (дети отвечают). На память о нашем путешествии я хочу вам подарить эту книгу со сказками, чтобы вы могли всегда ее почитать, а еще эта книга волшебная, в ней спрятался сюрприз: давайте скажем все вместе : "Раз, два, три, сюрприз покажи!" (под музыку открываю книгу а там конфетки). Ребята и гостей наших мы тоже угостим конфетками и скажем им спасибо за внимание. скажем нашим гостям до свидания!

Есть еще презентация с героями сказки, но я ее не могу закачать

Публикации по теме:

Дидактическое панно «Кто за кем?» для детей второй младшей группыДидактическое панно «Кто за кем?» для детей второй младшей группы Аннотация: Дидактическое панно предназначено для совместной и самостоятельной деятельности детей в области «Познание. Формирование целостной.

Презентация «Противоположности». Игра для обогащения и активизации словаря детей Игра поможет детям обогатить и активизировать словарь, пополнить его словами-"неприятелями" - антонимами, развить чувство языка, интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 20:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Губанова (УИ 162192) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД