МААМ-картинки

НОД «Путешествие по сказкам»

Екатерина Губанова
НОД «Путешествие по сказкам»

Цель: Развивать речь детей.

Задачи: 1. Совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя.

2. Обогащать словарь детей словами антонимами, прилагательными, употреблять в речи глаголы.

3. Совершенствовать у детей навык пересказывания знакомых сказок.

4. Развивать умения согласовывать движения с речью детей.

Предварительная работа: Чтение и обсуждение сказок "Заюшкина избушка", "Колобок", "Курочка Ряба". Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.

Словарная работа: "Ледяная", "трусливый", "храбрый", "кудахчет".

Публикация «НОД „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: Книга со сказками, игрушки для создания сюжета сказок "Заюшкина избушка" и "Курочка Ряба", ноутбук с музыкальным сопровождением, мультимедийная установка, печенье - колобки для угощения детей.

Воспитатель собирает детей в круг. Звучит музыка "В гостях у сказки"

Вос - ль: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей).Посмотрите у меня в руках вот такая замечательная книжка со сказками, эта книжка волшебная, она приглашает нас отправиться в путешествие в страну сказок, а повезет нас туда веселый паровозик Букашка. Вы согласны поехать со мной и повстречаться с героями сказок?

Дети: Да!

(Дети строятся в паровозик и под песню "Паровозик Букашка" проходим один круг по группе.)

Вос - ль: А вот и первая остановка. Как вы думаете, ребятки, что эта за сказка? (Из игрушек сюжет сказки "Заюшкина избушка")

Ответы детей

С помощью воспитателя дети вспоминают героев сказки. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, дети отвечают: "Что случилось в этой сказке?" (лисичка выгнала зайчика из избушки, "Что случилось с избушкой лисы? (она растаяла, "Какая была избушка лисы?"(ледяная, "Кто помогал зайчику?" (собачка, медведь и петушок, "Кто выгнал лисичку?" (петушок, "Какой петушок?" (храбрый, а почему он храбрый? (он выгнал лису). "А собачка и медведь?" (трусливые, почему они трусливые? (они испугались). "Как поступила лиса?" (плохо, а как поступил Петушок? (хорошо).

Вос - ль: Ребятки, давайте покажем лисичке как плохо зайчику без избушки.

Пальчиковая гимнастика "Жил - был зайчик"

Жил - был зайчик - длинные ушки (хлопаем в ладоши, 3 пальца в кулак, указательный и средний - ушки)

Отморозил зайчик носик на опушке (сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук)

Отморозил носик (трут нос)

Отморозил хвостик (гладят копчик)

И поехал греться к ребятишкам в гости (крутят руль).

Вос - ль: Нам пора отправляться дальше. Паровозик нас ждет.

(Дети строятся в паровозик и под песню "Паровозик Букашка" проходим один круг по группе.)

Вос - ль: А вот и еще одна остановка. Что эта за сказка, вы узнаете когда отгадаете загадку:

На сметане он мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился. (Колобок)

(Ответы детей "Колобок")

Вос - ль: Правильно ребятки! Это сказка "Колобок".

(Дети садятся на стульчики перед экраном, на экране слайд № 1)

Вос - ль: 1. Кто испек колобок? (ответы детей - бабка) Слайд № 2

2. Куда положила бабка Колобок? (на окно) Слайд №3

3. Куда покатился Колобок? (в лес) слайд № 4

4. Кого встретил Колобок? (Зайца) Слайд №5

5. Что сказал Зайчик Колобку? ("Колобок, колобок, я тебя съем!")

6. Что ответил Колобок? ("Не ешь меня Заяц, я тебе песенку спою!")

7. А кто еще повстречался Колобку? (волк, медведь, лиса) Слайды № 6, 7, 8

8. А что случилось с Колобком? (Лиса его съела)

Вос - ль: Ребятки, давайте поможем нашему Колобку спастись от лисички и споем для нее песенку.

Физминутка "Песенка Колобка" ("По дорожке по тропинке. ")

Вос - ль: Посмотрите, ребятки (слайд № 9) мы помогли Колобку спастись от лисы и он нам говорит спасибо! (прощаемся). А нам пора отправляться дальше.

(Дети строятся в паровозик и под песню "Паровозик Букашка" проходим один круг по группе.)

Сюжет сказки "Курочка ряба"

Вос - ль: Ребятки, посмотрите и скажите, это какая сказка ("Курочка Ряба")

Вос - ль: Правильно. Как начинается эта сказка? ("Жили - были дед и баба. И была у них Курочка ряба") А давайте расскажем вместе эту сказку. (2 - 3 ребенка рассказывают сказку, воспитатель помогает)

Вос - ль: Молодцы, ребятки. Вот и закончилось наше путешествие, а нам пора возвращаться в группу.

Под музыку возвращаемся в группу, встаем в круг.

Вос -ль: Ребятки, вам понравилось путешествовать по сказкам? (ответы детей). А в каких сказках мы сегодня побывали? (ответы). Что вам понравилось больше всего? (дети отвечают). На память о нашем путешествии я хочу вам подарить эту книгу со сказками, чтобы вы могли всегда ее почитать, а еще эта книга волшебная, в ней спрятался сюрприз: давайте скажем все вместе : "Раз, два, три, сюрприз покажи!" (под музыку открываю книгу а там конфетки). Ребята и гостей наших мы тоже угостим конфетками и скажем им спасибо за внимание. скажем нашим гостям до свидания!

Есть еще презентация с героями сказки, но я ее не могу закачать

Публикации по теме:

Дидактическое панно «Кто за кем?» для детей второй младшей группыДидактическое панно «Кто за кем?» для детей второй младшей группы Аннотация: Дидактическое панно предназначено для совместной и самостоятельной деятельности детей в области «Познание. Формирование целостной.

Презентация «Противоположности». Игра для обогащения и активизации словаря детей Игра поможет детям обогатить и активизировать словарь, пополнить его словами-"неприятелями" - антонимами, развить чувство языка, интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 20:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД