«Рассказывание по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер». Знакомство со звуком и буквой А». НОД по ОО «Коммуникация»

Елена Кунакова
«Рассказывание по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер». Знакомство со звуком и буквой А». НОД по ОО «Коммуникация»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»

Виды детской деятельности: коммуникативная, музыкально-художественное, восприятие художественной литературы, игровая.

Цели: Продолжить работу над составлением описательного рассказа по картине «Зимний вечер»; учить придумывать самостоятельно сюжет, использовать выразительные средства при описании зимы; разделять предметы на одушевлённые и неодушевленные, передавать в рисунке образы знакомых песен; познакомить с многозначностью слов (идёт – падает снег, идёт – человек); упражнять в придумывании предложений с заданным словом. производить звуковой анализ слов, определять род предмета, развивать звуковую культуру речи и грамматическую правильность; расширять знание о предложениях.

Планируемые результаты: знает жанры изобразительного искусства, названия картин и имена художников; составляет описательный рассказ по картине, употребляя в ре сравнительные прилагательные, однокоренные слова, синонимы

Материалы и оборудование: Картины художников И. И. Шишкина «На севере диком», «Зима», Н. П. Крымова «Зимний вечер», И. Э. Грабаря «Зимний пейзаж», «Февральская лазурь»; аудиозапись симфонии «Зимние грёзы» П. Чайковского. карточка-схема слова, звуковые пеналы, пропись, схема предложения

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

- Художник Карандаш приглашает нас на прогулку в зимний лес.

2. Рассказывание по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер».

- Рассмотрите рисунки. Сколько предметов на каждом рисунке?

- Перед нами картина известного русского художника-пейзажиста Н. П. Крымова «3 вечер». На этом полотне запечатлена небольшая деревушка зимой. Глядя на картину, зрители. испытывают чувство умиротворения, спокойствия и тепла, несмотря на то, что автор изобразил зи. Послушайте стихотворение И. Никитина о зимнем вечере:

В синем небе плывут над полями Месяц огненным шаром встаёт,

Облака с золотыми краями; Красным заревом лес обдаёт.

Чуть заметен над лесом туман, Кротко звёзд золотое сиянье,

Тёплый вечер прозрачно-румян. В чистом поле покой и молчанье;

Вот уж веет прохладой ночною; Точно в храме, стою я в тиши

Грезит колос над узкой межою; И в восторге молюсь от души.

-Что изображено на переднем плане картины? На переднем плане пейзажа художник запечатлел замёрзшую речку. Она чиста и прозрачна, лёд на ней гладкий, бесснежный. У берега водоёма из-подо льда выглядывают островки мелководья, а на самом берегу растёт кустарник. Несколько маленьких пташек сидят у кромки льда и на кусте. Мы можем предположить, что картину художник писал с противоположного берега. В этот момент он находился на возвышенности,

- Что изображено на заднем плане картины? На заднем плане холста живописец изобразил зимнюю деревушку. За ней нарисован лес, состоящий из дубов или тополей. Он тёмной массой выделяется на фоне светлого, зеленовато-желтого неба. Оно низкое, чистое. Перед домиками рас-тилается огромное снежное пространство. Художник мастерски использует цветовую палитру для передачи различных оттенков снега: от тёмно-синих диагональных теней до чистейшего белого снега на крышах домов. Но в общем вся снежная масса кажется нежно-голубоватой. Деревня-

является одним из главных объектов полотна. Это небольшая группа построек, утонувших? дремучих сугробах. В окнах одного из домишек видны отблески солнца. Слева, немного в отдале-нии от жилых строений, виднеется купол колокольни. К одному из домов примыкает амбар. - нему направляются два воза с сеном. Перед постройками по узкой тропинке идут местные жители.

-Какие цвета использует художник в своей работе для изображения снега? Автор использует:- своём произведении различные оттенки белого цвета для изображения снега. Бирюзовым цветом окрашен лёд на реке. Художник передаёт окраску вечернего неба при помощи светлых зеленоватых и желтых тонов. Какие чувства мы испытываем, глядя на картину «Зимний вечер»? "лавное чувство, которое живописец хотел вызвать у зрителя, это чувство покоя и умиротворения. Художник любуется вечерними сумерками. Он хочет показать, как же прекрасна наша русская природа!

I. Игра в кругу с мячом «Назови ударный гласный звук». Воспитатель произносит слово с ударением и бросает мяч ребенку. Тот, поймав мяч, называет ударный гласный звук и перебрасывает мяч воспитателю. В игре должны принять участие все дети.

II. Звуковой анализ слова кран (у доски слово разбирают по очереди 4 детей и выкладывают фишки на доске без схемы; за столами дети тоже разбирают слова без схем).

Вопросы к детям после анализа слова.

-Какие согласные звуки в слове кран? («к», «р», «н».) Какой гласный звук в слове? («а».)

Воспитатель обращает внимание детей, что звук «а» стоит после твердого согласного звука «р».и объясняет, что звук «а» обозначается буквой а, дети рассматривают ее и заменяют красную фишку на букву. Затем воспитатель напоминает, что если в слове один гласный звук, то он ударный.

III. Звуковой анализ слова Алена. У доски слово разбирают 5 детей и обозначают все звуки фишками.

Вопросы к детям после анализа слова.

Какие гласные звуки в слове Алена? («а», «о», «а».) Что обозначает это слово? (Имя девочки.) Воспитатель объясняет, что имена пишутся с заглавной буквы, и знакомит детей с буквой А, после чего первая красная фишка заменяется буквой А.

Воспитатель предлагает детям сказать, после какого согласного звука слышится третий гласный звук (после твердого согласного звука «н», и заменить красную фишку — звук «а». После замены фишек буквами дети читают слово, определяют ударный гласный звук.

IV. Работа над предложением.

Воспитатель берет зайца, выполняет с ним разные движения (заяц пляшет, прыгает, грызет морковку, умывается, спит, а дети называют, что заяц делает (заяц пляшет. заяц спит.). Затем к доске выходят двое детей. Один обозначает слово заяц, другой — слово пляшет, а все дети называют 1-е, 2-е слово. Играющие меняются местами, и двое-трое детей говорят, какое предложение получилось (Пляшет заяц). Затем вызывается другой ребенок, который показывает другое действие, а дети составляют предложение.

V. Игра «Назови слова».

Воспитатель выставляет на доске зеленую, красную, синюю и красную фишки и предлагает детям называть слова по этой модели (лиса, пила, река, мясо и т. п.). Если ребенок назвал слово неверно, воспитатель читает его слово по модели и указывает на ошибку. В конце игры определяется победитель.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Рассказывание по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер». Знакомство со звуком и буквой А». НОД по ОО «Коммуникация»
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 21:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Картотека «Загадки про очки и осень»
Загадки здесь 11 загадок про Осень. *** Приходит по луже, уходит по стуже. *** У домов помоет крыши, отведёт в берлогу мишу, В полях работы завершит, а...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей...
К Всемирному дню китов и дельфинов на Маам рисовали с детьми китов методом тычка. Цель: дать детям представление о крупных млекопитающих обитающих в воде....
Фотоотчёт о проведении ОД «Петух по мотивам филимоновской народной игрушки» (Часть 2....
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении ОД «Петух по...