Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по временам года»

Жанна Метова
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по временам года»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие по временам года»

Форма проведения: подгрупповая

Формы деятельности детей: интегрированное занятие

Создание образовательной среды: разработка игр по теме: «Здоровьесберегающие технологии».

Методы и приё мы:

Наглядные методы: прием показа предметов, прослушивание аудиозаписи, просмотр презентации.

Словесные методы: рассказ, беседа, ЧХЛ, объяснения, педагогическая оценка.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие по временам года“» размещена в разделах

Практические приё мы: метод имитации – прием игры; физминутка, игры-драматизации.

Возраст детей: 5-6 лет (старший дошкольный возраст).

Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Цель: закреплять представления и знания детей о характерных сезонных изменениях времён года.

Задачи:

Образовательные:

1) Учить классифицировать свойства и явления окружающего мира и деятельность людей в разное время года;

2) Учить использовать полученные знания в играх, рисовании.

Развивающие:

1) Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, повышение умственной и физической работоспособности;

2) Развивать внимание, память, мышление;

3) Развивать умение наблюдать явления природы.

Воспитательные:

1) Воспитывать у детей любовь к природе, желание заботиться о ней.

Предполагаемый результат (целевые ориентиры по ФГОС ДО) :

Ребенок проявляет самостоятельность в разнообразных видах деятельности, стремится к проявлению творческой инициативы. Может самостоятельно поставить цель, обдумать путь к её достижению, осуществить замысел и оценить полученный результат с позиции цели.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, компьютер, макет корабля, плюшевый мишка, ёлка, Доска Эмоций, смайлики раскраски, рыбки, ракушки, полотно для релаксации.

Пособие по развитию мелкой моторики и дыхательная гимнастика (ёлка с игрушками и снежинки);

Релаксационное полотно – создание благоприятного эмоционального фона (релаксация «Море») и психогимнастика.

Рефлексивная Доска Эмоций – получение обратной связи от детей (рефлексия).

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мотивационно– целевой этап:

Психогимнастика:

Воспитатель:

- Ребята, перед сном я вам прочитаю сказку о временах года.

«Четыре подружки сидели на полянке и спорили.

-Ух как весело зимой! Я хотела бы, чтобы всегда была зима! –сказала Маша.

-Что за прелесть эта весна! Хочу, чтобы всегда была весна! - возразила Катя.

-Я бы желала, чтобы лету конца не было! – проговорила Лена.

-Осень лучше всех времён года! - сказала Вера.

И каждая из них хотела, чтобы её любимое время года никогда не заканчивалось!».

Дети засыпают. Им снится сон о том, что они отправляются в путешествие.

Воспитатель:

- Ребята, все времена года по-своему хороши, и в течение года они следуют друг за другом. А вы хотели бы оказаться на острове, где можно увидеть одновременно все времена года? (Ответы детей.)

II. Ориентировочный этап:

Дети отправляются в экспедицию на корабле (макет корабля) на остров "4 Желаний», они учёные, и плывут на остров, где можно увидеть все времена года в одном месте.

Раздается голосовое сообщение: «Внимание, всем занять свои места, наш корабль отправляется в путешествие по временам года!». Дети садятся на корабль, и отправляются в путешествие.

Воспитатель:

-Вот мы и приплыли на остров "4 Желаний". Здесь мы увидим все времена года вместе.

III. Поисково-исследовательский этап:

Воспитатель:

-Ребята, оденьтесь потеплее, нас первой встретит Зима. (Имитация движений – дети надевают одежду и обувь).

-Дети, посмотрите, вот снежинка. Вы знаете, это не простая снежинка, а волшебная. Как вы думаете, почему? ( Ответы детей: простая снежинка растаяла бы, потому что она из снега). Ребята, на снежинке что-то написано, послушайте (чтение) :

1. Какие изменения произошли природе с приходом зимы? ( Ответы детей: идёт снег, появляются ледяные узоры на окнах).

2. А в жизни птиц? Животных? Как помочь птицам, которые не улетают на юг? ( Ответы детей: птицы улетают на юг, некоторые животные впадают в спячку, меняют цвет шерсти; изготовить кормушки для зимующих птиц).

3. А что происходит с растениями зимой? ( Ответы детей: зимой растения засыпают, отдыхают, снег накрывает их).

4. А как изменилась жизнь людей с приходом зимы? ( Ответы детей: зимой можем кататься на санках, коньках, лепить снеговиков).

(Дети отвечают на вопросы).

Воспитатель:

-А сейчас немного поиграем. Дидактическая игра «Наоборот».

-Я произнесу логически неправильную фразу, вы должны ответить правильно.

-Снег черный (нет, белый, снеговик горячий (нет, холодный, деревья с листочками (нет, голые, солнце греет (нет, светит, птички поют (нет, мерзнут, медведь гуляет по лесу (нет, спит в берлоге).

- Всё верно, молодцы!

Дидактическая игра «Наряди елку к Новому году»

- Зимой мы встречаем Новый год, самый сказочный праздник. Вы любите этот праздник? На Новый год мы наряжаем ёлочку. Давайте украсим ёлку красивыми игрушками.

-Ребята, ёлочка вся в снегу. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы снежинки улетели и растаяли (Ответы детей). Правильно, на них нужно подуть. Посмотрите, какая красивая получилась у нас елочка!

-Вот и Весна пришла. Ребята, закройте глаза, вас ждет сюрприз. (Перед детьми медвежья берлога).

-Весной всем хочется говорить ласковые слова. Вот медвежонок весной проснулся и хочет с вами поиграть. Давайте поиграем с ним, и назовём ласковые слова.

- Я скажу «солнце», а вы скажете ласково – «солнышко». Ветка – веточка, трава – травушка, дерево – деревце; туча – тучка, лист – листочек, облако – облачко, ручей – ручеёк, луг – лужок. Правильно, ребята!

(Беседа с медвежонком) :

1)Что происходит весной со снегом и льдом? ( Ответы детей: солнце растапливает снег и лед, бегут ручьи, тает лед на реках).

2) Какие изменения происходят весной в растительном мире? У животных и птиц? ( Ответы детей: на деревьях набухают почки, распускаются листья, птицы возвращаются из теплых стран).

3) Какая работа у людей появляется весной? ( Ответы детей: весной готовят землю под посевы и высаживают растения).

(Дети отвечают на вопросы).

Воспитатель:

С весной прощаемся и встречаем Лето. Вот и летний цветок!

1. Какие изменения произошли природе с приходом лета? ( Ответы детей: солнце ярко светит и греет).

2. Какие изменения произошли в жизни животных и птиц? ( Ответы детей: летом все животные и птицы активны и ведут постоянную охоту в поисках добычи).

3. А что происходит с растениями летом? Чем занимаются люди в летний период? ( Ответы детей: изобилие солнечного света и тепла обеспечивают растениям хороший рост и цветение, люди купаются в море, реке).

(Дети отвечают на вопросы). Вы всё знаете, замечательно!

- А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и расслабиться на берегу моря.

Релаксация "Море". На синем полотне лежат морские камни, рыбы и морские обитатели. (Ходьба под спокойную музыку).

Воспитатель:

-Вот и корзина с осенними листьями, встречаем красавицу Осень!

(Вопросы к детям).

1) Какие изменения происходят осенью в растительном мире? ( Ответы детей: листья опадают).

2) Какие изменения происходят осенью в жизни животных и птиц? ( Ответы детей: птицы улетают в тёплые страны, животные готовят запасы на зиму).

3) Чем занимаются люди осенью? ( Ответы детей: собирают грибы, ягоды; урожай - фрукты и овощи).

(Дети отвечают на вопросы).

Показфизминутки на экране, видео "Осенние листья"

Дидактическая игра «Исправь ошибки» (чтение)

-Лето прошло, и наступила осень. Подули холодные ветры, завяли цветы, на деревьях распустились листочки. Звери стали делать запасы на зиму: ежик – мёд, белка – орешки, медведь – капусту, лисичка – яблоки. С юга прилетели птицы. Дети надели панамки и вышли гулять во двор. Они играли в прятки, лепили снеговика и кормили крошками птиц.

(Дети отвечают на вопросы).

Дидактическая игра «Я начну, а ты закончи»

Люди осенью одеты (во что) —. ;

школьники идут с портфелями (куда) —. ;

листья на деревьях стали (какими) —. ;

цветы на клумбах (что сделали) —. ;

птицы улетают (куда) —. ;

звери делают на зиму (что) —. ;

люди собирают в лесах, садах, на полях и огородах (что) —.

IV. Рефлексивно– оценочный этап:

Воспитатель:

-Вы справились со всеми заданиями! На память о нашем путешествии Времена года вам приготовили подарки. Для того, чтобы их забрать нужно сделать 5 шагов вперед, 2 шага вправо и вот подарки – раскраски на тему: «Времена года».

-Ребята, наше путешествие подошло к концу. Спасибо вам за работу! Давайте теперь поговорим о впечатлении от путешествия. Что интересного вы увидели и узнали? Предлагаю вам подойти к Доске Эмоций и выбрать смайлик, показывающий ваше настроение после возвращение с Острова.

Дети возвращаются домой на корабле. ( Раздается голосовое сообщение: "Внимание, всем занять свои места, мы отправляемся домой!"). Затем дети вновь засыпают.

Воспитатель:

-Ребята, просыпаемся. Надеюсь, вам приснился хороший сон? А сейчас я вам хочу предложить пройти в игровую комнату и взять с собой раскраски «Времена года».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Путешествие на планету «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерные особенности. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о временах года.

Конспект занятия по художественному конструированию в старшей группе «Символ года»Конспект занятия по художественному конструированию в старшей группе «Символ года» Цель: Воспитывать художественный вкус и развивать творческие способности у детей способом художественного конструирования. Задачи: Обучающие:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс» Конспект интегрированного занятия «Путешествие на Марс» Цель: Познакомить детей с планетой Солнечной системы – Марс. Задачи: Расширять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню»Воспитатель Абдулова Джанет Гаджиевна МБДОУ ЦРР Детский сад №42.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Мамонтенка»Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Мамонтенка» Цель: Совершенствование умений детей пересказывать сюжет сказки, выделяя особенности природы и животных Севера и Африки и закрепление представлений.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Лесовичка по временам года» Лучший конспект занятия в старшей группе на тему: "Путешествие Лесовичка по временам года". Цель: Формирование временных представлений у.

Музыкально-спортивный праздник «Веселые старты или необыкновенное путешествие по временам года» Музыкально-спортивный праздник на тему: «Веселые старты или необыкновенное путешествие по временам года» (С участием родителей и детей.

Оформление стены в группе по временам года «Чудо — дуб»Оформление стены в группе по временам года «Чудо — дуб» Дорогие коллеги!Предлагаю вам своё оформление группы для ознакомления детей с временами года. Детский сад – особое учреждение, практически.

Развлечение в старшей логопедической группе «На помощь временам года»Развлечение в старшей логопедической группе «На помощь временам года» Развлечение в старшей логопедической группе №5 «На помощь к Временам года» Воспитатель: Ребята, вы любите разгадывать загадки? Сейчас я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по временам года»
Опубликовано: 14 февраля 2023 в 18:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по временам года»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Метова (УИ 3133949) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД