Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Мамонтенка» (3 фото)

Екатерина Луценко
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Мамонтенка»

Путешествие Мамонтенка

Цель: Совершенствование умений детей пересказывать сюжет сказки, выделяя особенности природы и животных Севера и Африки и закрепление представлений об отличительных чертах главного героя - мамонтенка.

Задачи :

Образовательные задачи:

-Упражнять в умении выделять и называть первый звук слова, опираясь на картинку;

-Способствовать умению называть количество слогов, определять их разными способами;

-Совершенствовать умение давать определение, отвечая на вопрос какой (ая);

-Создавать условия для умения пересказывать, опираясь на сюжетные картинки;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие Мамонтенка“» размещена в разделах

-Формировать умение составлять слова по слогам, ориентируясь на соответствие слога цифре.

Развивающие задачи:

-Развивать слуховое внимание, логику и мышление;

-Развивать коммуникативные способности детей;

-Развивать эмоциональную восприимчивость и отклик на музыкальные и литературные произведения;

-Развивать общую и мелкую моторику;

-Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности.

Воспитательные задачи:

-Создавать условия для эмоционально благоприятной атмосферы в группе;

-Способствовать пониманию детей, что Мама нужна всем;

-Приобщать к умению работать в коллективе, договариваться друг с другом;

-Стимулировать умение сопереживать персонажам художественных произведений.

Ход ООД:

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Как ваше настроение?

Дети отвечают.

Ребята, а мне поднимают настроение мультфильмы. А вы любите мультфильмы? Какие?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Сейчас заиграет музыка, а вы закроете глазки и вспомните, из какого мультфильма звучит песенка, можете потанцевать, если хотите!

1. Песенка Львенка и Черепахи.

2. Песенка Крокодила Гены.

3. Песенка Мамонтенка.

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, молодцы. Это моя любимая песня. Какие эмоции она у вас вызывает?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, что хочется делать под эту музыку? Как вы можете ее описать? Она грустная или веселая? Быстрая или медленная?

Дети отвечают.

Воспитатель: Текст к этой песни и написала и автор сказки - Дина Непомнящая, а музыку композитор Владимир Шаинский! (показать портрет автора и композитора)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего к мультфильму сочиняют песенки?

Дети отвечают.

Слайд из мультфильма №1. Мамонтенок и медвежонок.

Воспитатель: Ребята, что вы видите на картинке? Где появился Мамонтенок? Кого встретил Мамонтенок? В каком месте он находится? Почему вы так думаете?

Зачитывается отрывок из текста книги «Мама для Мамонтенка»

Слайд №2. Мамонтенок и морж.

Воспитатель: Рассмотрите, кто появился на картинке? Опишите это животное? Где оно живет?

Зачитывается отрывок из текста книги «Мама для Мамонтенка»

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, Мамонтенку нужно подкрепиться перед долгой дорогой.

Проводиться

Д/И «Накорми Мамонтенка»

Детям предлагаются картинки с изображением фруктов и овощей, им нужно выбрать картинку, назвать, что на ней изображено, выделить первый звук в слове и посчитать слоги. (с помощью хлопков или упражнения «Ладошка под подбородком»)

Слайд №3. Мамонтенок на льдине.

Воспитатель: Ребята, что вы видите на картине?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте вспомним, как называет Мамонтёнок льдину? Почему? Можно ли на самом деле плыть на таком корабле?

Дети отвечают. (Белый корабль).

Слайд №4. Мамонтенок в Африке.

Воспитатель: Ребята, что вы видите на картине? Отличается ли здесь природа? Чем? Как называется этот континент? Как вы догадались?

Дети отвечают

Зачитывается отрывок из книги «Мама для Мамонтенка».

Слайд №5. Животные Африки.

МПИ с мячом «Африканские животные»

Воспитатель: Ребята, назовите три определения животного Африки, какой он?

На экран выводится картинка с животным, ребенку бросается мяч и он старается дать три определения.

Воспитатель: Отлично справились! Вы так хорошо их описали, может, еще покажете, как они двигаются!

Игровое упражнение «Имитация»

Слайд №6. Мамонтенок и слониха.

Воспитатель: Что вы видите на картине?

Зачитывается отрывок из книги.

Доволен ли Мамонтенок путешествием? Почему?

Вот такое интересное путешествие получилось у нашего Мамонтенка.

Детям предлагаются распечатанные картинки из книги по сюжетам для пересказа по цепочке.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы. И я предлагаю вам следующие центры.

Работа в центрах:

Центр конструирования – Мамонтенок. (коробка, уши, шерсть).

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Мамонтенка»

Центр творчества – льдина Мамонтенка. (фольга, вата, гофрированная бумага, салфетки)

Фото «Путешествие Мамонтенка»

Центр грамоты и книги – море для Мамонтенка (составление моря из зашифрованных пазлов, использование математического кода для написания названия книги). В данном центре помогает детям приглашенный родитель.

Конспект занятия в старшей группе - фото

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, садитесь вместе, как работали в центрах активности. В каком центре вы работали? С кем? Какой материал использовали? Что вызвало затруднения? Понравилось или нет?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс» Конспект интегрированного занятия «Путешествие на Марс» Цель: Познакомить детей с планетой Солнечной системы – Марс. Задачи: Расширять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню»Воспитатель Абдулова Джанет Гаджиевна МБДОУ ЦРР Детский сад №42.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по Чудо-радуге» Конспект занятия в старшей группе на тему «Путешествие по Чудо – радуге». Цель НОД: развитие двигательных навыков, способствуя укреплению.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие за лекарственными растениями»Конспект занятия в старшей группе «Путешествие за лекарственными растениями» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. «Путешествие за лекарственными растениями». Цель: Учить определять.

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие» Развивающее занятие в старшей группе «Морское путешествие».Лариса Гацко. Блог. Цель: составлять фигуру-головоломку из частей по алгоритму.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Мамонтенка»
Опубликовано: 26 апреля 2022 в 21:18
+251Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД