Папки-передвижки

НОД по конструированию из бумаги «Новогодняя игрушка» в старшей группе

Фаткина
НОД по конструированию из бумаги «Новогодняя игрушка» в старшей группе

Конспект НОД конструирования из бумаги

по познавательному развитию

Тема: «Новогодняя игрушка».

Возрастная группа : старшая группа.

Средства наглядности: журналы, коробка, открытки, игрушки новогодние, елка, аудиозапись новогодних мелодий.

Публикация «НОД по конструированию из бумаги „Новогодняя игрушка“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал: шаблон, цветная бумага, ножницы, клеёнки, салфетки, кисточки, клей, простой карандаш, тесьма, емкости с сыпучим блеском, пластиковая ложечка.

Цель: Развивать у детей умение украшать поделку из бумаги используя различный материал. Формировать представления детей о встрече Нового года.

Задачи:

Образовательные:

Вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику. Продолжать учить детей делать объемные игрушки из бумаги.

Развивающие:

Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу. Формировать уверенность, самостоятельность.

Воспитательные:

Воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготавливая игрушки своими руками. Воспитывать аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа: познакомить детей с особенностями и историей ёлочной игрушки, рассматривание новогодних игрушек, беседы о новогоднем празднике, чтение стихотворений о новом годе, просмотр мультфильмов о новогоднем празднике, аппликация «Новогодний коллаж», пальчиковая гимнастика «Новый год», дыхательная гимнастика «Снежок», шнуровка «Елочка».

Ход НОД:

1. Вводная часть

(Воспитатель сидит за столом, рассматривает новогодний журнал по изготовлению новогодних игрушек. Дети подходят к педагогу рассматривают все вместе журнал).

Воспитатель: - Дети, не знаю, что делать, вся в заботах ничего не успеваю. Скоро новогодний праздник, а я не успела отправить заявку на доставку новогодних игрушек. Группа наша не украшена, елка не наряжена и коробка для новогодних игрушек пуста.

- Что же нам делать? Дети, неужели мы оставим нашу группу без украшений? (Дети рассуждают, высказывают свои мнения).

- А как же встречают новый год? Какими новогодними игрушками украшают елку?

Воспитатель: А у нас есть интересный фильм «К нам шагает Новый год». Хотите его посмотреть? (Просмотр слайдов).

Воспитатель: - Как красиво украшена новогодняя елка! Какие яркие, красивые, аккуратные игрушки на елке!

- Что нам надо сделать, чтобы наша елочка была бы такой же нарядной?

- Как вы думаете, из какого материала делают игрушки?

- А из какого материала мы можем сделать? (уточняет ответы детей).

- А мы можем это сделать прямо сейчас? (высказывание детей).

2. Основная часть

Воспитатель: - Дети, когда-то давно, я уже делала с другими детьми елочную игрушку из бумаги (показ образца). Хотите я вас научу? (ответы детей).

Воспитатель: - Для этого нам нужно взять подходящую картонную форму (овал) и полоску цветной бумаги (желтого, голубого и др. цветов) нужной ширины (по ширине картонной формы) и сложить два раза пополам. Далее приложить шаблон, обвести простым карандашом и вырезать. Получается сразу четыре одинаковых овала. Каждый из них согнуть пополам и склеить попарно между собой (половинка к половинке). Прикрепить петельку из тесьмы, чтобы игрушку можно было повесить на елку. В результате выходит вот такая объемная игрушка. А вот украсите вы ее сами, как захотите по своему желанию.

Воспитатель: - А эта новогодняя игрушка украшена блеском. Посмотрите, какой красивый блеск. На него нельзя дуть, он легкий, разлетится. Если кто-нибудь захочет украсить игрушку блеском, то нужно на елочную игрушку, нанести клей, затем аккуратно ложечкой берем блеск и присыпаем на клей. Оставим игрушку, пока не высохнет блеск.

- Дети, с чего мы начнем выполнять игрушку?

- А что надо сделать потом?

Воспитатель:

- Где нам удобнее будет выполнять работу?

- Что нам нужно чтобы сделать игрушку? ( подготовить рабочее место: кисточки, клей, салфетки, ножницы, клеёнки, простой карандаш).

- Где нам взять кисточки? (дети приносят кисточки).

- Что нам еще нужно? (дети поэтапно приносят все необходимые материалы).

- Ну что, дети, мы подумали, как будем делать игрушку, все приготовили для этого - приступаем к выполнению (Во время работы звучит музыка).

(Воспитатель выполняет работу вместе с детьми. В процессе работы педагог напоминает, чтобы дети, используя шаблон, крепко прижимали его к цветной бумаге и обводили его ручкой. А также поощряется находчивость детей, их желание украсить игрушку по своему, не повторяя предложенный образец и работы товарищей. После выполнения работы дети рассматривают свои игрушки, показывают их, высказывают свои предположения и мнения. Затем аккуратно украшают и наряжают новогоднюю елку).

3. Заключительная часть

Воспитатель:

- Дети, у нас получилось или не получилось сделать новогодние игрушки для елочки?

- А что мы сделали, чтобы украсить елочку?

- Что было самым интересным?

- А что было трудным? Как ты с этим справился?

- Где вы сможете еще применить умение делать новогодние игрушки?

- Вы сегодня были настоящими мастерами!

- Ой, какая стала наша елочка! Какое хорошее дело мы с вами сегодня сделали. Вот теперь мы готовы к встрече Нового года.

- Что нам нужно сделать чтобы пойти на улицу? Мы все так оставим? А что сделаем? (уберем на место). Вы согласны с предложением Даши навести порядок?

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Игрушка-качалочка «Кит»Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Игрушка-качалочка «Кит» Ко Всемирному дню китов и дельфинов. Мастер – класс может быть полезен: детям старшего дошкольного возраста, воспитателям детских садов,.

Фотоотчёт «Лучшая новогодняя ёлочная игрушка» в старшей группеФотоотчёт «Лучшая новогодняя ёлочная игрушка» в старшей группе Наступает самый волнующий праздник - Новый год! Новый год - праздник, который с нетерпением ждут и дети и взрослые! Дети в ожидании и.

Фотоотчёт о продуктивной деятельности в средней группе по конструированию из кружков и полосок бумаги «Новогодняя гирлянда»Фотоотчёт о продуктивной деятельности в средней группе по конструированию из кружков и полосок бумаги «Новогодняя гирлянда» Приближаются новогодние праздничные дни и вместе с ними хлопоты по украшению групповых комнат. Ребята средней группы выполнили новогодние.

Фотоотчёт по конструированию из цветной бумаги в технике «оригами» с элементами аппликации «Елочка новогодняя»Фотоотчёт по конструированию из цветной бумаги в технике «оригами» с элементами аппликации «Елочка новогодняя» Цель: научиться конструировать из цветной бумаги ёлочку новогоднюю, в технике «оригами», с элементами аппликации. Задачи: - вызвать желание.

Фотоотчёт занятия по конструированию из бумаги «Новогодняя Ёлка»Фотоотчёт занятия по конструированию из бумаги «Новогодняя Ёлка» Елка, елка, елочка - Зеленая иголочка! Зажгись огнями разными - Зелеными и красными! З. Петрова Наступил праздник, который ассоциируется.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Ракета» в старшей группеКонспект НОД по конструированию из бумаги «Ракета» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать ракету, выделяя ее характерные особенности. Задачи : Образовательные : Формировать умения следовать.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Новогодняя игрушка для елочки»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Новогодняя игрушка для елочки» Цели: •Формировать уверенность в себе и своих возможностях; •Побуждать детей создавать индивидуальные художественные образы, используя.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко»Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко» Цель: Учить из бумаги конструировать яблоко, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям.

Мастер-класс «Новогодняя игрушка своими руками» для родителей и детей старшей группыМастер-класс «Новогодняя игрушка своими руками» для родителей и детей старшей группы Цель: создание положительного настроения у детей посредством совместного творчества с родителями Задачи: Привлечь родителей и детей к совместной.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Новогодняя овечка»Мастер-класс по конструированию из бумаги «Новогодняя овечка» Анонс: Работая воспитателем в детском саду, каждый год при наступлении нового года хочется, чтобы каждый ребенок на память изготовил что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по конструированию из бумаги «Новогодняя игрушка» в старшей группе
Опубликовано: 31 января 2022 в 19:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД