Лучший педагог года

НОД Конструктивно-модельная деятельность «Что нам стоит дом построить?»

Александра Полубояринова
НОД Конструктивно-модельная деятельность «Что нам стоит дом построить?»

Что нам стоит дом построить?

Программное содержание:

1. Давать детям представления о строительных профессиях, о том, какие профессии необходимы для постройки дома.

2. Пополнять знания о конструкциях домов.

3. Продолжать знакомить с различными строительными материалами.

4. Поддерживать желание детей строить самостоятельно.

5. Воспитывать чувство любви к родному дому и городу, умение видеть его красоту в жилых постройках.

Материал, оборудование:

Макеты, фотографии старинных и современных домов, наборы геометрических форм, картинки к игре.

Публикация «НОД Конструктивно-модельная деятельность „Что нам стоит дом построить?“» размещена в разделах

Предварительная работа:

1. Составление экспозиции мини-музея «Что нам стоит дом построить».

2. Целевая прогулка по ближайшим улицам.

3. Рассматривание иллюстраций с изображением старинных и современных зданий.

4. Рассказы детей о том, в каком доме они живут.

Ход занятия:

(Дети сидят на ковре.)

Добрый день, добрый час!

Я очень рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Посмотрите ребята, перед вами стоят фигуры людей разных профессий и мы сейчас с вами попробуем отгадать загадку про каждого из них:

Отгадайте загадку:

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные?

Салаты, винегреты?

Это повар дети.

Правильно. (Имя ребёнка, подойти ко мне, найди фигуру повара и поставь её в центре стола.

Следующая загадка:

Кто в дни болезней всех полезней?

Кто лечит нас от всех болезней? (Доктор)

Правильно. (Имя ребёнка, подойти ко мне, найди фигуру доктора и размести её справа от повара.

Следующая загадка:

В доме десять этажей,

В доме тысяча людей.

Кто построил этот дом,

Дом, в котором мы живем? (Строитель)

Правильно. (Имя ребёнка, подойти ко мне, найди строителя и размести её слева от повара.

Какие бывают дома? ( Разные: высокие и низкие, деревянные и кирпичные, старинные и современные, по назначению – больницы, школы, детские сады и др.)

Давайте рассмотрим дом.

Мы входим в дом, а в доме том

Тепло, вода и свет.

Красив, уютен, прочен дом.

А сколько дому лет?

Пять лет назад дом возведён –

И дом, и весь квартал.

Но кто построил этот дом?

И как он домом стал?

«Историческая справка»

Сегодня нам предстоит ответить на вопрос : «Как построить новый дом

Дома бывают разные. В домах люди живут и работают. Издавна они строились по обычаю предков. На Руси, например, человек начинал с того, что тщательно выбирал место для строительства дома. Порой, чтобы найти подходящее место, строитель проходил по берегу реки много километров. Нередко делали так: пускали бревно по воде, и там, где оно приставало к берегу, основывали поселение.

Ещё в те времена считали, что строить дом можно только с помощью топора. Пилой пользоваться было нельзя. Дело в том, что топор уплотняет древесину, место сруба получается гладким, а поры, которые есть в дереве, закрытыми. Влага не проникает в них, и они не начинают гнить раньше времени, как это случалось с теми брёвнами и досками, которые обрабатывали пилой. Начиная валить деревья, клал мужик у корней краюшку хлеба, до земли кланялся, прощенья просил: «Не скуки ради топор взял, по нужде великой пришёл».

Начиная строить, планировали, куда встанет фундамент печи, а постройку возводили вокруг этого места. Отсюда выражение – «плясать от печки», значит, начинать сначала. В основание дома клали монетку – к богатству. Один ряд брёвен назывался «венец». Строительство дома напоминало плетение венка. «Конец – делу венец». Венчали дом крышей. Окна защищали ставнями, украшали росписью, резными наличниками.

Так было раньше, а сейчас пришли на помощь людям мощные, умные машины, удобные материалы.

Да и строительных профессий много, а какие именно, сейчас узнаем.

А как узнаем? Поиграем. Покажите жестами работу, которую выполняют герои стихотворения.

Физкультминутка «Как построить новый дом»

Как построить новый дом,

Чтоб удобно было в нём? (Разводят руками.)

Чертежом проекта

Займётся архитектор. («Чертят» в воздухе.)

К кирпичу кладёт кирпич,

Ты считать устанешь.

Стены дома возведёт

Каменщик. («Кладут кирпичи».)

Рамы, двери, подоконник –

Молотком пройдётся плотник. (Стучат кулаком о кулак.)

Красить и белить пора –

Приглашаем маляра. («Красят» в воздухе.)

И теперь, пожалуйста,

В дом добро пожаловать! (Приглашающий жест.)

Игра «Что нам стоит дом построить» Танграм «Дом»

Что нам стоит дом построить? Нарисуем – будем жить!

(Дети садятся за столы)

Пальчиковая игра «Строим дом»

Тук да тук, тук да тук - раздается всюду стук

Строим дом, дом большой

И с крылечком и трубой,

Из трубы идет дымок,

На двери висит замок,

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли.

Отворяем ворота,

Проходите все сюда.

Давайте сами построим дом.

Игра «Будем вместе строить дом»

Детям предлагается построить дома по замыслу используя специальный «строительный материал» палочки Кюизенера и блоки Дьенеша по выбору.

Воспитатель предлагает полюбоваться построенными домами.

У нас получилась целая улица. Давайте придумаем ей название (ответы детей). Выбираем название.

В современных домах живет много людей. Они следят за порядком в подъезде, сажают около дома деревья, цветы, чтобы воздух был чистый, и всем было приятно, жить в таком доме

В нашем городе большом

Дома бывают разные:

старинные и новые,

высокие и низкие,

зеленые и красные,

деревянные, кирпичные,

всем нам очень нужные –

живут в них люди дружные».

Есть ещё одна традиция – в новом доме отмечать новоселье, приглашать много гостей и веселиться. Гостей сегодня много, они у нас «Лучшие гости». Давайте подарим нашим гостям памятные медали и пригласим с нами потанцевать.

Публикации по теме:

«Поросенок строит дом». Конспект НОД в старшей группе Конспект НОД для детей старшей группы. Тема: Поросенок строит дом. Цель: Расширить и конкретизировать представления детей о строительных.

Перспективное планирование по формированию и активизации знаний детей о профессии строитель Ознакомление с окружающим: Рассматривание иллюстраций с изображением строителей разных специализаций. Цель: Расширить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД Конструктивно-модельная деятельность «Что нам стоит дом построить?»
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 22:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД