Получи документы

НОД «Королевство времени» в подготовительной группе

Наталья Ястребкова
НОД «Королевство времени» в подготовительной группе

Конспект «Королевство времени»

непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе.

Образовательная область «Познание. ФЭМП.»

Тема: «Королевство времени»

Цель: формирование навыков исследовательской деятельности.

Задачи:

Обучающие задачи:

Публикация «НОД „Королевство времени“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Образовательная область «Познавательное развитие» : формировать целостность картины мира, расширять кругозор, обогащать представления детей о времени и о многообразии часов. (Игра «Часики-часы»).

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10, закрепить знание цифр. Уточнить знание известных геометрических фигур, закреплять умение анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей. Учить читать инструкцию, соединять признаки, выраженные условными обозначениями в единый образ; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам из геометрических фигур. (Игра «Найди фигуру», «Цветик-семицветик», «Назови соседей числа»).

Образовательная область «Речевое развитие» : Совершенствовать умения использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова.

Развивающие задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : Развивать построение высказывания, помогать детям, более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предложения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Образовательная область «Познавательное развитие» : развивать познавательный интерес, сенсомоторику, память, мышление, воображение, зрительное внимание, координацию движений. («Пройди по лабиринту», «Подбери по контуру»).

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к математике, учебно-коллективные навыки взаимодействия со сверстниками, аккуратность, усидчивость, доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование: часы с циферблатом, блоков Дьенеша, игра «Цветик - семицветик», набор карточек с цифрами, аудио запись музыкального сопровождения.

Ход НОД:

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята! Какие вы все красивые, мне очень хочется с вами познакомиться.

- Меня зовут секундная стрелочка, а вас?

- Вы знаете, я пришла к вам из королевства времени. В нашем королевстве случилась беда, злой колдун остановил все часы в нашем королевстве и все жители заснули. Теперь наш король горюет, кто же сможет ему помочь запустить время в королевстве. Я скажу вам по секрету, что у нас в королевстве есть волшебные часы, с их помощью можно расколдовать королевство времени, но для этого нужны смелые, дружные, любознательные ребята.

- Не могли бы вы, помочь нашему королевству?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель:

- Тогда, я расскажу вам секрет этих часов. У всех часов есть секундная стрелочка- это я, минутная стрелочка-это моя сестра и часовая стрелка-это наша старшая сестра. Все мы движемся по циферблату. Вы ребята знаете, что такое циферблат? Это круг у часов, на котором есть разметка обозначенная цифрами. От слова цифра и произошло название- циферблат.

- Так вот ребята, если все стрелочки сделают полный круг по циферблату, то пройдёт определённое время - минута, час. А на наших волшебных часах циферблат не обычный, у него вместо цифр разноцветные круги с заданиями. Если выполнить эти задания, то часы откроют нам секрет заклинания, который поможет запустить время в королевстве.

- Вы согласны помочь нам? (Да). Тогда отправляемся в путь, у каждого из вас будет чудесный мешочек, он вам пригодится в пути. Необходимо только сказать волшебные слова. «Стрелка, стрелочка крути нам заданье расскажи!"

- Стрелка попала на круг, какого цвета? (ответ детей)

Воспитатель:

- Вот наше первое задание. Ребята, жизнь в королевстве идет строго по часам, а вот по каким нам и предстоит узнать через игру «Часики-часы». Я начинаю фразу, вы заканчиваете её, называя родственные слова (однокоренные).

-Если часы на руке – это наручные часы,

-Если часы носят в кармане – это карманные часы,

-Если часы будят - ….,

-Если часы на столе - ….,

-Если часы на стене - ….,

-Если часы на полу - ….,

-Если часы умеют куковать – это часы с кукушкой.

-Молодцы ребята! Вы верно ответили на вопросы и волшебные часы дают вам по геометрической фигуре. Что это за фигура?

-А это что за часы (показываются часы песочные?

-Кто и где пользуется песочными часами?

Дети: в больнице врачи при лечении больных, учителя в школе на уроке, в соревнованиях, в игре, когда за короткое время нужно выполнить задание.

Воспитатель:

-А знаете, ребята, что король тоже пользуется песочными часами, особенно во время игр. А какая его любимая игра, знаете?

Дети: нет.

Воспитатель:

- Волшебные часы смогут рассказать нам про это, давайте вместе скажем волшебные слова: «Стрелка, стрелочка крути нам заданье расскажи!"

-Ребята, король любит игру «Пройди по лабиринту». Я предлагаю вам, используя эти песочные часы, за 1 минуту найти верный путь. У каждого из вас будет свой лабиринт, будьте внимательны! (дети рассаживаются за столы, им раздаются маркеры и салфетки)

-Молодцы! И с этим заданием вы справились хорошо. Вы всё верно сделали, часы нам опять дают фигуру. Что это за фигура? Какого цвета? Мы возьмём её с собой, видимо это часть того, что сможет нам помочь. Идём дальше.

Воспитатель:

- «Стрелка, стрелочка крути нам заданье расскажи!"

Дети показывают геометрические фигуры, каждый описывает её.

- Ребята, вы знаете нам нужно спешить, ведь король так ждёт вашей помощи. Давайте повторим все вместе наши волшебные слова: «Стрелка, стрелочка крути нам заданье расскажи!"

Игра – упражнение «Найди фигуру» с использованием блоков Дьенеша.

Воспитатель оговаривает с детьми условные обозначения геометрических фигур на карточках;

Цветовые пятна – цвет блока,

Домики разной величины – размер фигуры (большая, маленькая)

Человечки – толщина фигуры (толстая, тонкая)

Затем воспитатель показывает карточки с условными обозначениями признаков фигур и с отрицанием одного из признаков.

-Красный, большой, толстый треугольник.

-Маленький, жёлтый, тонкий круг.

-Не круг, большая, толстая фигура.

Детям раздаются карточки с изображением символов. Они мысленно соединяют признаки и находят нужную фигуру, затем совместно анализируется правильность выбора фигуры.

-Ребята, какие же вы молодцы! Вы справились с таким трудным заданием и получаете сразу по две фигуры.

-А сейчас, я предлагаю вам весёлую разминку! (музыкальная видео-разминка)

- Дети, вам понравилась эта зарядка? Вы готовы идти дальше? (Да, тогда скажем волшебные слова: «Стрелка, стрелочка крути нам заданье расскажи!"

- В этом круге, следующее задание, где с нами будет играть мяч, а игра называется «Назови соседей числа». - Ой, ребята, а в этом задании нужно уметь считать и знать цифры. А вы, знаете? (Да) давайте посчитаем вместе до 10.

А теперь, пожалуйста, послушайте задание. Вы все живёте в квартирах и у вас есть соседи, так вот и у чисел тоже есть соседи, это предыдущее число и последующее. Я вам немножко подскажу. Если взять число 10, перед ним стоит какое число? Правильно, 9 – это предыдущее число. А после 10, находится число 11 – это последующее число. К кому попадёт мяч, тот и назовёт соседей названного числа.

- Молодцы! Справились на отлично, и ваш мешочек пополнился ещё одной фигурой.

-Ребята, у нас остался последний круг, постараемся справиться и с этим заданием!

«Стрелка, стрелочка крути нам заданье расскажи!"

Это игра «Цветик - семицветик». На каждом лепестке есть цифра, лепестки будут разложены по кругу не по порядку. Под музыку вы будете ходить вокруг лепестков, как только музыка затихнет, вы быстренько берёте лепесток, смотрите какая цифра и стараетесь построиться по порядку. Если у нас получится правильный числовой ряд, то вы справились с заданием, и получаете следующую фигуру.

- Молодцы! Отлично справились! Часы отдают вам ещё по фигуре.

- Ребята, вы видите, что кругов больше нет. А волшебные часы говорят мне, что те фигуры, что у вас в мешочках и смогут запустить время в королевстве, только нужно их выложить в единый предмет. Посмотрите, часы отдают нам то, что может расколдовать королевство. Что это? (ключи)

- Вам осталось только собрать их и отнести королю.

Дети заполняют контур ключа из объёмных наклеек в виде геометрических форм.

Воспитатель:

-Ребята, какие же вы молодцы, теперь наше королевство снова оживёт.

Звучит музыка, входит король.

Король :

-Здравствуйте ребята! Давно в моём королевстве я не слышал весёлых, детских голосов, как будто я не король времени, а король сонного царства. А ты стрелочка, почему не спишь? Как здесь оказались эти дети?

-Ваше величество, мы с ребятами прошли долгий путь испытаний, чтобы снять заклятье злого колдуна с нашего королевства. Благодаря этим дружным, умным и весёлым детям, мы нашли то, что сможет Вам помочь.

-Ребята, покажите его Величеству, что вы ему принесли.

Дети подходят и отдают ключи.

Король :

-Дорогие мои спасители, я вам очень благодарен и хочу с вами познакомиться лично, чтобы отблагодарить вас.

Король пожимает руки детям, и спрашивает, как их зовут. (Дима – очень приятно, Король; Маша – очень приятно, Король)

-Вы ребята, извините, но мне нужно идти, ведь чтобы завести все часы в королевстве уйдёт немало времени, а медлить нельзя. До свидания дети, я всем жителям королевства расскажу о вас и вашем детском саде. Растите любознательными, внимательными и счастливыми! А в знак благодарности, я хочу подарить вам часы на память о нашем королевстве.

Воспитатель:

Путешествие наше завершилось и нам тоже пора возвращаться в детский сад. Ребята вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось вам больше всего? Какие задания были наиболее интересны?

Мне очень приятно было с вами общаться, и я желаю вам всего самого хорошего!

Самоанализ НОД по ФЭМП на тему «Королевство времени»

НОД по формированию элементарных математических представлений на тему «Королевство времени», проведена в подготовительной группе. Основная цель: формирование навыков исследовательской деятельности дошкольников в процессе НОД.

Область «Позновательное развитие» раскрывалась в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное», «Физ. развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

При планировании НОД учитывались у воспитанников уже сформированные необходимые знания и умения в порядковом и количественном счёте, в различении геометрических фигур, элементарные понятия времени, в подборе однокоренных слов, умение высказывать предложение и делать простейшие выводы.

Планируя НОД, ставились следующие цель и задачи:

Цель: формирование навыков исследовательской деятельности.

Задачи:

Обучающие задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» : формировать целостность картины мира, расширять кругозор, обогащать представления детей о времени и о многообразии часов. (Игра «Часики-часы»).

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10, закрепить знание цифр. Уточнить знание известных геометрических фигур, закреплять умение анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей. Учить читать инструкцию, соединять признаки, выраженные условными обозначениями в единый образ; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам из геометрических фигур. (Игра «Найди фигуру», «Цветик-семицветик», «Назови соседей числа»).

Образовательная область «Речевое развитие» : Совершенствовать умения использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова.

Развивающие задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : Развивать построение высказывания, помогать детям, более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предложения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Образовательная область «Познавательное развитие» : развивать познавательный интерес, сенсомоторику, память, мышление, воображение, зрительное внимание, координацию движений. («Пройди по лабиринту», «Подбери по контуру»).

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к математике, учебно-коллективные навыки взаимодействия со сверстниками, аккуратность, усидчивость, доброжелательное отношение к окружающим.

При выборе заданий учитывала интересы, темперамент, уровень учебных навыков и развития всех детей. К каждому подходила как к субъекту, уважая его личность. Особое внимание на НОД было направлено на развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, слухового и тактильного восприятия. Этому способствовали все задания НОД.

На НОД была выбрана следующая структура:

-Организационный момент.

-Целепологание и мотивация.

-Применение знаний, умений, навыков детей.

-Рефликсия (итог)

Для реализации цели использовались следующие методы и приё мы: создание игровой ситуации, беседа, дидактические игры, самостоятельная работа, словесно-ответное общение, схематические карточки, технические средства обучения. Мотивацией на непосредственно образовательную деятельность послужило – введение детей в проблемную ситуацию (помочь королевству времени, что позволило заинтересовать и сконцентрировать внимание детей на постановке этой проблемы и совместном её решении. Дидактические игры «Часики-часы», «Найди фигуру», «Цветик-семицветик», «Назови соседей числа», были направлены на закрепление счёта до 10, на расширение и активизацию словарного запаса, на развитие логического мышления, формирование сенсорных эталонов и самостоятельной деятельности. Использование перечисленных приёмов создало условие, позволяющее каждому ребёнку быть активным, самостоятельным. В процессе НОД поддерживалась двигательная активность детей, смена динамических поз (стоя, сидя за столами, передвижение по группе, включая физ. минутку. Введение сказочного персонажа позволило вызывать у детей положительные эмоции, удивление, радость.

Считаем, что поставленные задачи были реализованы в полном объёме, дети справились т. к. дети принимали активное, заинтересованное участие в образовательном процессе, планировали свои действия, направленные на достижение конкретной цели, работали по правилу и по образцу, слушали взрослого и выполняли его инструкции.

Публикации по теме:

«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе Цели: развитие способности к анализу, сравнению, обобщению. Образовательные задачи: 1. Закреплять у детей умения считать в пределах 10,.

«Путешествие во времени». Сценарий выпускного для подготовительной группы ДОУ«Путешествие во времени». Сценарий выпускного для подготовительной группы ДОУ "Путешествие во времени". Сценарий Выпускного для подготовительной группы ДОУЗдравствуйте, здравствуйте, милые гости! Праздник сейчас разрешите.

Фотоотчёт о театральном представлении «Королевство Времени»Фотоотчёт о театральном представлении «Королевство Времени» Фотоотчёт о театральном представлении"Королевство времени" Путешествие в сказку с Театром кукол самое любимое и зрелищное мероприятие.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство»Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство» Дошкольный возраст — важный этап на пути к познанию природы, на котором взрослым тоже найдется место. Тысяча вопросов задают маленькие Почемучки,.

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие. Счёт в пределах 10. Определение времени по часам»НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие. Счёт в пределах 10. Определение времени по часам» Цель: Закреплять представление о звездах и планетах, математические знания и умения через игру – путешествие. Задачи: 1. Упражнять в счёте.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени» Опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: Путешествие во времени Цель: организация опытно-экспериментальной.

Организация НОД детей в подготовительной группе «Путешествие в королевство Математики» Задачи : - развитие у детей познавательных интересов; креативности мышления каждого ребенка путем составления и решения арифметических задач.

Сценарий выпускного бала в подготовительной к школе группе «Путешествие во времени»Сценарий выпускного бала в подготовительной к школе группе «Путешествие во времени» Сценарий выпускного бала в подготовительной к школе группе «Путешествие во времени» Действующие лица: Ведущий, Полундра, Джон, Вождь первобытного.

Тематическое развлечение «Путешествие на машине времени в первобытный мир» в подготовительной к школе группеТематическое развлечение «Путешествие на машине времени в первобытный мир» в подготовительной к школе группе Тематическое развлечение «Путешествие на машине времени в первобытный мир» Цель: формирование у детей представления о первоначальных спортивных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Королевство времени» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 17:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД