Валентина Богатикова
НОД «Кто важней из овощей»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ № 87 «Улыбка» г. Улан-Удэ
Воспитатель: Богатикова В. А.
Цель – продолжать знакомство с овощами
Задачи:
- формировать представления детей о внешнем виде овощей их применении;
- познакомить детей со стихотворением «Овощи» Ю. Тувима;
- развивать мышление, воображение, память, наблюдательность;
- закреплять умение составлять описательные рассказы, придерживаясь плана;
- развивать мелкую моторику, умение передавать характерные особенности овощей;
- воспитывать умение создавать совместные работы.
Публикация «НОД „Кто важней из овощей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Материал: кукла, корзинка, картинки овощей (картошка, капуста, морковка, горох, петрушка, свёкла, пластилин, стеки, доски.
Предварительная работа:
- совместная деятельность по темам «Овощи», «Фрукты»;
- беседы о витаминах, их необходимости для человека;
- составление рассказов по темам «Овощи», «Фрукты», отгадывание и загадывание загадок;
- чтение рассказов и сказок про овощи;
- рисование, аппликация, лепка по теме «Овощи»;
- уход за огородом;
- рассматривание овощей.
Ход совместной деятельности:
Сюрпризный момент: воспитатель вводит в группу ходячую куклу, в руках которой корзинка с картинками овощей.
- Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Что? Хотите, ребята, узнать?
Придется загадки отгадать:
- Растет она – в земле,
Известна – в целом мире.
Частенько на столе
Красуется в мундире.
(картошка)
- Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
(капуста)
- Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
- Голова на ножке, в голове горошки.
(Горох)
- Это вовсе не игрушка -
Ароматная…
- петрушка -
- Над землей зеленая листва,
А под ней бордовая голова.
(свекла)
После каждого ответа на загадку выставляются картинки из корзинки с соответствующими овощами.
Воспитатель: ребята, послушайте, какое стихотворение написал Юлиан Тувим про овощи, оно так и называется «Овощи»!
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!.
Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свёкла?
Ох.
Хозяйка тем временем ножик взяла.
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох.
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свёкла.
Ох.
И суп овощной оказался неплох!
Воспитатель: овощи так и не определились, кто лучше, вкусней и нужней на земле. Ребята, может быть, мы с вами попробуем разрешить их спор? (ответы детей). Для этого нам надо об этом овоще все рассказать, а может что-то новое узнать. Я вам предлагаю помочь хозяйке и вылепить овощи из пластилина, чтобы они имели объемную форму и были похожи на настоящие. Пока вы будете лепить, мы с вами побеседуем об этих овощах, а затем вы сами попробуйте составить о них рассказ, тогда, может мы определим, чем же этот овощ лучше других. Рассказы составлять лучше по плану:
- название овоща;
- цвет и форма овоща;
- что можно из него приготовить;
- какую пользу приносит.
Чтобы интересней было, давайте разделимся на группы. У каждой группы будет свой овощ. Сколько овощей у хозяйки? (6, значит и групп будет столько же.
1-я группа будет лепить картошку;
2-я группа – капусту;
3-я группа – морковку;
4-я группа – горох;
5-я группа – петрушку;
6-я группа – свёклу!
Давайте перед тем, как лепить поиграем в игру
хороводная игра “Огород”.
Дети ходят по кругу, взявшись за руки (в кругу на корточках сидят дети в шапочках, изображающих овощи, и поют:
В огород мы пойдём,
Хоровод заведём.
Будем петь и плясать,
Урожай собирать.
Вот какой огород!
Здесь зелёный лук растёт.
Ты, лучок, не зевай,
В хоровод скорей вставай!
Дети хлопают в ладоши.
Ребёнок в шапочке лука выполняет танцевальные движения, а потом встаёт с детьми в общий круг.
Вот какой огород!
Здесь морковь у нас растёт.
Ты, морковь, не зевай,
В хоровод скорей вставай!
Дети хлопают в ладоши. Морковь пляшет, в конце танца встаёт в хоровод.
Вот какой огород!
И картошка здесь растёт.
Ты, картошка, не зевай,
В хоровод скорей вставай!
Дети хлопают в ладоши. Картошка пляшет, в конце танца встаёт в хоровод.
Далее дети поют про другие овощи.
Затем дети подгруппами занимают места за столами и лепят овощи.
Воспитатель 1-й группе детей предлагает вспомнить внешний вид картошки и подумать, как можно нанести «глазки»? Где она растет? Как ухаживают? Какие витамины имеются в картофеле? Что вкусного из него можно приготовить? Уже давно картофель называют в народе «вторым хлебом». В нем очень много витамина С, необходимого для работы сердца и всего организма. Полезна очень молодая картошка. Очень много витаминов содержится в кожуре, поэтому советуют запекать и варить, не очищая.
2-й подгруппе предлагает слепить кочерыжку и на нее прикреплять листочки. Предлагает вспомнить, как выращивают капусту? Как заготавливают? (квасят в больших объемах). Какие витамины в ней содержатся? Витамина С в капусте больше, чем в картофеле в 1,5-2 раза; больше, чем в мандаринах и лимонах, и в 10 раз больше, чем в моркови.
В белокочанной капусте есть почти весь набор витаминов, необходимых человеку. В ней содержатся также витамины В1, В2. Полезна очень для желудка.
3-й группе детей предлагает с помощью надрезов выполнить листовую часть морковки.
Предложить вспомнить, как выращивают морковку? Для кого она всех полезнее? Какие витамины она содержит? Где ее используют? Регулярное употребление в пищу моркови увеличивает продолжительность жизни. В ней содержится витамин А, который очень нужен для зрения, роста, поэтому морковь очень полезна для детей. В вареной моркови витаминов больше, чем в жареной или сырой.
4-й группе предложить слепить по две половинки стручка и горошинки, а потом соединить.
Предложить детям вспомнить, как выращивают горох? Какие витамины содержит? Как используют горох? Он содержит витамины А, С, Н и витамины группы В. В горохе содержится вещество селен, который защищает организм от вредной окружающей среды. Он способствует очищению организма. Витамины, которые содержатся в горошке, снабжают организм энергией, улучшают работу головного мозга. Именно поэтому блюда из данного продукта необходимы для детей.
5-й группе предлагает внимательно рассмотреть зелень петрушки на картинке и подумать, как лучше слепить: по отдельности скатывать веточки или надрезать стекой? Предложить ребятам вспомнить, где они встречают петрушку? Напомнить, что в ней очень много витаминов. Витамины, которые содержатся в петрушке, помогают укрепить иммунитет, сосуды. Петрушка помогает омолаживать организм. Благодаря петрушке становятся белее зубы. Кроме того в ней содержатся кальций, фтор и фосфор, а они укрепляют зубы и поддерживают их здоровье. Содержащийся в этой зелени витамин А, хорошо воздействует на зрение.
6-й группе детей предложить вспомнить, как выращивается свекла? Что из нее очень вкусное можно приготовить? Какие витамины содержатся в свекле? Содержит свекла аминокислоты, белки, калий, магний, цинк, кальций, фосфор, железо и витамины B1, B5, B6, PP, C, E, A и фолиевую кислоту. Витамин C в больших количествах присутствует в корневой части, а в листьях находится больше витамина A, поэтому рекомендуется использовать в пищу и молодые листья растений. Полезна она взрослым и детям даже помогает при аллергии.
В конце лепке собираем овощи и выслушиваем рассказы и выводы детей.
Воспитатель: ребята, давайте послушаем ваши рассказы об овощах, которые вы приготовили. Теперь остается определить, какой же овощ выиграл спор и оказался лучшим, вкусным и нужным на земле? (ответы детей).
- Оказывается, ребята, что все овощи вкусные, имеют много витаминов, нужных взрослым и детям. И до сих пор люди выращивают все овощи, значит – Все овощи важны и очень нужны на Земле!