Получи документы

НОД «Кто важней из овощей»

Валентина Богатикова
НОД «Кто важней из овощей»

МБДОУ № 87 «Улыбка» г. Улан-Удэ

Воспитатель: Богатикова В. А.

Цель – продолжать знакомство с овощами

Задачи:

- формировать представления детей о внешнем виде овощей их применении;

- познакомить детей со стихотворением «Овощи» Ю. Тувима;

- развивать мышление, воображение, память, наблюдательность;

- закреплять умение составлять описательные рассказы, придерживаясь плана;

- развивать мелкую моторику, умение передавать характерные особенности овощей;

- воспитывать умение создавать совместные работы.

Публикация «НОД „Кто важней из овощей“» размещена в разделах

Материал: кукла, корзинка, картинки овощей (картошка, капуста, морковка, горох, петрушка, свёкла, пластилин, стеки, доски.

Предварительная работа:

- совместная деятельность по темам «Овощи», «Фрукты»;

- беседы о витаминах, их необходимости для человека;

- составление рассказов по темам «Овощи», «Фрукты», отгадывание и загадывание загадок;

- чтение рассказов и сказок про овощи;

- рисование, аппликация, лепка по теме «Овощи»;

- уход за огородом;

- рассматривание овощей.

Ход совместной деятельности:

Сюрпризный момент: воспитатель вводит в группу ходячую куклу, в руках которой корзинка с картинками овощей.

- Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Что? Хотите, ребята, узнать?

Придется загадки отгадать:

- Растет она – в земле,

Известна – в целом мире.

Частенько на столе

Красуется в мундире.

(картошка)

- Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

(капуста)

- Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

- Голова на ножке, в голове горошки.

(Горох)

- Это вовсе не игрушка -

Ароматная…

- петрушка -

- Над землей зеленая листва,

А под ней бордовая голова.

(свекла)

После каждого ответа на загадку выставляются картинки из корзинки с соответствующими овощами.

Воспитатель: ребята, послушайте, какое стихотворение написал Юлиан Тувим про овощи, оно так и называется «Овощи»!

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох!.

Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свёкла?

Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла.

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох.

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свёкла.

Ох.

И суп овощной оказался неплох!

Воспитатель: овощи так и не определились, кто лучше, вкусней и нужней на земле. Ребята, может быть, мы с вами попробуем разрешить их спор? (ответы детей). Для этого нам надо об этом овоще все рассказать, а может что-то новое узнать. Я вам предлагаю помочь хозяйке и вылепить овощи из пластилина, чтобы они имели объемную форму и были похожи на настоящие. Пока вы будете лепить, мы с вами побеседуем об этих овощах, а затем вы сами попробуйте составить о них рассказ, тогда, может мы определим, чем же этот овощ лучше других. Рассказы составлять лучше по плану:

- название овоща;

- цвет и форма овоща;

- что можно из него приготовить;

- какую пользу приносит.

Чтобы интересней было, давайте разделимся на группы. У каждой группы будет свой овощ. Сколько овощей у хозяйки? (6, значит и групп будет столько же.

1-я группа будет лепить картошку;

2-я группа – капусту;

3-я группа – морковку;

4-я группа – горох;

5-я группа – петрушку;

6-я группа – свёклу!

Давайте перед тем, как лепить поиграем в игру

хороводная игра “Огород”.

Дети ходят по кругу, взявшись за руки (в кругу на корточках сидят дети в шапочках, изображающих овощи, и поют:

В огород мы пойдём,

Хоровод заведём.

Будем петь и плясать,

Урожай собирать.

Вот какой огород!

Здесь зелёный лук растёт.

Ты, лучок, не зевай,

В хоровод скорей вставай!

Дети хлопают в ладоши.

Ребёнок в шапочке лука выполняет танцевальные движения, а потом встаёт с детьми в общий круг.

Вот какой огород!

Здесь морковь у нас растёт.

Ты, морковь, не зевай,

В хоровод скорей вставай!

Дети хлопают в ладоши. Морковь пляшет, в конце танца встаёт в хоровод.

Вот какой огород!

И картошка здесь растёт.

Ты, картошка, не зевай,

В хоровод скорей вставай!

Дети хлопают в ладоши. Картошка пляшет, в конце танца встаёт в хоровод.

Далее дети поют про другие овощи.

Затем дети подгруппами занимают места за столами и лепят овощи.

Воспитатель 1-й группе детей предлагает вспомнить внешний вид картошки и подумать, как можно нанести «глазки»? Где она растет? Как ухаживают? Какие витамины имеются в картофеле? Что вкусного из него можно приготовить? Уже давно картофель называют в народе «вторым хлебом». В нем очень много витамина С, необходимого для работы сердца и всего организма. Полезна очень молодая картошка. Очень много витаминов содержится в кожуре, поэтому советуют запекать и варить, не очищая.

2-й подгруппе предлагает слепить кочерыжку и на нее прикреплять листочки. Предлагает вспомнить, как выращивают капусту? Как заготавливают? (квасят в больших объемах). Какие витамины в ней содержатся? Витамина С в капусте больше, чем в картофеле в 1,5-2 раза; больше, чем в мандаринах и лимонах, и в 10 раз больше, чем в моркови.

В белокочанной капусте есть почти весь набор витаминов, необходимых человеку. В ней содержатся также витамины В1, В2. Полезна очень для желудка.

3-й группе детей предлагает с помощью надрезов выполнить листовую часть морковки.

Предложить вспомнить, как выращивают морковку? Для кого она всех полезнее? Какие витамины она содержит? Где ее используют? Регулярное употребление в пищу моркови увеличивает продолжительность жизни. В ней содержится витамин А, который очень нужен для зрения, роста, поэтому морковь очень полезна для детей. В вареной моркови витаминов больше, чем в жареной или сырой.

4-й группе предложить слепить по две половинки стручка и горошинки, а потом соединить.

Предложить детям вспомнить, как выращивают горох? Какие витамины содержит? Как используют горох? Он содержит витамины А, С, Н и витамины группы В. В горохе содержится вещество селен, который защищает организм от вредной окружающей среды. Он способствует очищению организма. Витамины, которые содержатся в горошке, снабжают организм энергией, улучшают работу головного мозга. Именно поэтому блюда из данного продукта необходимы для детей.

5-й группе предлагает внимательно рассмотреть зелень петрушки на картинке и подумать, как лучше слепить: по отдельности скатывать веточки или надрезать стекой? Предложить ребятам вспомнить, где они встречают петрушку? Напомнить, что в ней очень много витаминов. Витамины, которые содержатся в петрушке, помогают укрепить иммунитет, сосуды. Петрушка помогает омолаживать организм. Благодаря петрушке становятся белее зубы. Кроме того в ней содержатся кальций, фтор и фосфор, а они укрепляют зубы и поддерживают их здоровье. Содержащийся в этой зелени витамин А, хорошо воздействует на зрение.

6-й группе детей предложить вспомнить, как выращивается свекла? Что из нее очень вкусное можно приготовить? Какие витамины содержатся в свекле? Содержит свекла аминокислоты, белки, калий, магний, цинк, кальций, фосфор, железо и витамины B1, B5, B6, PP, C, E, A и фолиевую кислоту. Витамин C в больших количествах присутствует в корневой части, а в листьях находится больше витамина A, поэтому рекомендуется использовать в пищу и молодые листья растений. Полезна она взрослым и детям даже помогает при аллергии.

В конце лепке собираем овощи и выслушиваем рассказы и выводы детей.

Воспитатель: ребята, давайте послушаем ваши рассказы об овощах, которые вы приготовили. Теперь остается определить, какой же овощ выиграл спор и оказался лучшим, вкусным и нужным на земле? (ответы детей).

- Оказывается, ребята, что все овощи вкусные, имеют много витаминов, нужных взрослым и детям. И до сих пор люди выращивают все овощи, значит – Все овощи важны и очень нужны на Земле!

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Конспект развивающей образовательной ситуации в подготовительной группе «Важней всего — ребёнок!» Конспект развивающей образовательной ситуации в подготовительной группе. «ВАЖНЕЙ ВСЕГО - РЕБЁНОК!» Программное содержание: -закреплять.

Фотоотчет «Мир важней всего на свете»Фотоотчет «Мир важней всего на свете» Мы родились в России. Но для того, чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить ее величие, широту, обрести чувство единения.

Проект «Капуста-королева овощей» «Капуста – королева овощей» Актуальность темы: Человека окружает множество овощей, один из которых капуста. Цель: Познакомить детей с разнообразием.

Акция для родителей воспитанников подготовительной группы «Важней всего-ребёнок» Конспект развивающей образовательной ситуации в подготовительной группе. «ВАЖНЕЙ ВСЕГО - РЕБЁНОК!» Программное содержание: -закреплять.

Фото-выставка «Нет в мире ничего важней улыбки наших малышей!»Фото-выставка «Нет в мире ничего важней улыбки наших малышей!» В нашем детском саду - ясли "ВИТОША" прошла фотовыставка "Такие разные улыбки" Представляю вашему вниманию фото-коллаж. Фотографиями поделились.

Осенний праздник Овощей и Фруктов Звучит музыка, входит Чиполлино (танец) : Узнали меня? Правильно Я – Чиполлино! Как народу много в зале, Все сидят, чего-то ждут Неужели.

Поделки из овощейПоделки из овощей Уважаемые коллеги, добрый вечер. В детском саду я работаю уже практически год, но в должность воспитателя вступила только с первого сентября.

Проект «Всех важней на свете-мама» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска муниципального образования.

Сценарий летнего развлечения «Как солнышко и дождик спорили, кто важней» Материал будет полезен для педагогов, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей.

Стихотворения «Достойная смена», «Железная дорога в стране важней всего» ДОСТОЙНАЯ СМЕНА Летят года, недели Стремительно - стрелою, Железная дорога – мечта для нас С тобою! Преодолеть преграды, Мы сможем без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Кто важней из овощей»
Опубликовано: 20 сентября 2016 в 14:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД