Наталия Чалухина
Конспект НОД по лексической теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные
Тема НОД: Дикие животные наших лесов.
Связь с образовательными областями: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект НОД по лексической теме „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.
Задачи:
Коррекционнно - образовательные:
1. Согласование числительных с существительным
2. Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
3. Закрепить умение составлять описательный мини - рассказ о животных, опираясь на схему.
4. Закреплять умение отвечать полным ответом.
Коррекционно - развивающие:
1. Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме.
2. Способствовать развитию просодической стороны речи.
3. Способствовать развитию фонематического восприятия.
4. Развитие навыка связной речи.
5. Автоматизация поставленных звуков.
6. Развивать зрительное, слуховое внимание, логическое мышление, координации речи с движением.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.
2. Воспитывать бережное отношение к природе.
Здоровьесберегающие: гимнастика для глаз.
Создать благоприятную психологическую атмосферу на занятии.
Оборудование:
• Шарик с письмом.
• Фланелеграф.
• Демонстрационный материал: картинки с изображением диких животных и их частей тела; иллюстрации – жилище животных; театр на фланелеграфе – теремок; план – схема.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки “Теремок”
2. Рассматривание иллюстраций о животных
3. Беседа о бережном отношении к животным нашего края
4. Пополнение номинативного, прядикативного, глагольного словаря по теме : дикие животные
Методы и приё мы: Лексические упражнения, наглядность, вопросы, сюрпризный момент.
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент
Дети заходят в группу и встают полукругом.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздароваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Сегодня к нам в садик прилетел шарик с загадочным конвертом, но только от кого оно не написано. Давайте посмотрим, что в нём лежит, может тогда узнаем от кого оно. Ой, а тут письмо, а оно не простое, с загадками. Давайте отгадаем их.
Живёт в норке, грызёт корки
Короткие ножки, боится кошки (мышь)
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой (медведь)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный (волк)
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы-
Уши больше головы? (заяц)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней (лиса)
Скачет зеленая зверушка
Не рот, а ловушка
Попадут в ловушку
И комар и мушка (лягушка)
Дети отгадывают загадки и берут персонажей театра.
II. Сообщение темы занятия
Воспитатель: О ком эти загадки?
Дети: О диких животных.
Воспитатель: Ну, вот теперь мы знаем от кого это письмо. Из какой сказки эти герои?
Дети: Эта сказка - теремок.
Воспитатель: Сегодня мы расскажем эту сказку на новый лад. Закроем глазки и скажем волшебные слова: «раз – два – три – вокруг себя повернись и в сказке окажись». Богдан у нас будет рассказчиком.
На фланелеграф вывешивается теремок.
Воспитатель: А сейчас сядем на стульчики, и внимательно будем слушать сказку.
Богдан: Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка, увидела теремок и спрашивает:
Милана: Терем, теремок! Пусти меня к себе жить?
Воспитатель: Пущу, если ребята скажут, где в лесу живет волк, лиса, белка, медведь, заяц.
На доске висят картинки животные и их жилища. Дети показывают, где живут животные.
Дети: Волк живёт в логове. Лиса живёт в норе. Белка живёт в дупле. Медведь живёт в берлоге. Заяц под кустом.
Богдан: Вошла мышка и стала там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка. Увидела Теремок и проквакала:
Миша: Ква-ква-ква, кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить.
Воспитатель: Пущу, если ребята назовут детёнышей диких животных с числом 2 и 5.
Дети: 2 мышонка и 5 мышат; 2 волчонка и 5 волчат; 2 лисёнка и 5 лисят; 2 зайчонка и 5 зайчат; 2 бельчонка и 5 бельчат; 2 медвежонка и 5 медвежат.
Богдан: Вошла лягушка и стала там жить. Бежит мимо терема зайчик-побегайчик, остановился и спрашивает:
Илья: Кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить.
Воспитатель: Пущу, если вы вместе назовете диких животных ласково.
Дети: Мышь-мышка, заяц - зайчик, ёж - ёжик, белка - белочка, волк - волчок, лиса - лисичка, медведь - мишка, кабан – кабанчик.
Богдан: Вошёл зайчик и стал там жить.
Воспитатель: Теперь давайте отдохнём.
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять
Любит зайка поскакать (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять
Будем головой кивать. (кивают головой)
Один, два, три, четыре, пять
Всем пора нам отдыхать. (садимся на стульчики)
Богдан: Бежит мимо терема лисичка-сестричка, остановилась и спрашивает:
Вика: Кто в тереме живет? Пусти меня, теремок, к себе жить.
Воспитатель: Пущу, если вы назовете, чьи это части тела?.
Дидактическая игра «Чьё это?»
Дети: Это заячья мордочка. Это лисий хвост. Это медвежья морда. Это волчий хвост. Это лисья морда. Это заячий хвост. Это медвежий хвост. Это волчья морда.
Богдан: Вошла лисичка и стала там жить. Бежит мимо терема волчок-серый бочок, остановился и спрашивает:
Максим: Кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить.
Воспитатель: Пущу, если вы вместе назовете сложные слова.
Если у лисы лапы тонкие, то она какая? – тонколапая,
У зайца уши длинные, то он какой? – длинноухий,
У белки рыжий хвост, то она какая? – рыжехвостая,
У медведя короткий хвост, то он какой? – короткохвостый.
У ежа острый нос, то он какой? – остроносый,
У зайца косые глаза, то он какой? – косоглазый,
У лося длинные ноги, то он какой? – длинноногий.
Богдан: Вошел волк и стал там жить.
Гимнастика для глаз.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем глазками, голову не поворачиваем, работают только глаза. Посмотрите на наш теремок. Он расположен посередине. От теремка переводим взгляд к мышке, от мышки к лисичке и т. д. Молодцы, а сейчас продолжим нашу сказку.
Богдан: Шёл мимо медведь. Увидел теремок и прорычал:
Егор: Кто в тереме живет? Пустите меня к себе.
Воспитатель: Пущу, если ребята смогут закончить предложение.
Дид. игра «Закончи предложение»
Воспитатель: Начало предложения у меня есть, нужно закончить предложение, называя противоположное по смыслу слово.
Заяц зимой белый, а летом …
У зайца хвост короткий, а уши …
Еж маленький, а медведь…
Белка зимой серая, а летом…
У белки хвост длинный, а у зайца…
Белка живет в дупле, а лиса в …
Лиса хитрая, а заяц…
Заяц пушистый, а еж…
Молодцы, ребята, справились с заданием.
Богдан: Вошёл медведь в теремок и стал там жить.
Воспитатель: Молодцы! Дети, а кому больше всего сегодня вам понравилось помогать?
Дети: Медведю.
Воспитатель: Давайте расскажем о медведе поподробнее по схеме - цепочкой.
Дети: Это медведь и т. д.
Воспитатель: Ребята, вот наша сказка и закончилась. Нам пора возвращаться в группу. А сейчас встанем в круг и скажем волшебные слова: «Раз, два, три, вокруг себя повернись и снова в группе окажись». О каких животных мы сегодня говорили? Какие задания нам задавал теремок? Вам понравилось наше занятие? Вы все молодцы, замечательно занимались. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.