Лучший педагог года

Конспект НОД по лепке в средней группе «Курочка»

Марина Свиржевская
Конспект НОД по лепке в средней группе «Курочка»

Тема: «Курочка»

Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).

Задачи:

Образовательные: Закреплять приемы лепки : отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке, скатывать пластилин между ладонями, соединять части, плотно прижимая их друг к другу, упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания.

Публикация «Конспект НОД по лепке в средней группе „Курочка“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, речь, используя сложноподчиненные предложения.

Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат. Воспитывать в детях чувство сострадания, желание помочь окружающим в трудную минуту.

Материалы и оборудование: пластилин, доски, салфетки на каждого ребенка, игрушки курочка и цыплята, макет домика, плетень, игрушечные домашние птицы, костюм хозяйки для воспитателя; музыкальное сопровождение.

Предварительная работа. Беседа с детьми о домашних птицах (гуси, утки, куры). Рассматривание иллюстраций уток-утят, кур-цыплят, гусей-гусят; игра «Чем похожи? Чем отличаются?» (сравнение цыплят и утят); отгадывание загадок о птицах.

Ход занятия.

(Дети заходят в группу, их встречает воспитатель в русском народном костюме).

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

(Звучит музыка голоса домашних птиц и животных).

Воспитатель: Ой, какие у меня гости! Как я вам рада! Проходите, гости дорогие! Уже утро, и я как раз собралась покормить своих домашних птиц. А каких, вы узнаете, если мне поможете.

На небе солнышко взошло.

На птичий двор глядит оно.

Приглашает всех гостей,

Посетить наш двор скорей!

Вот вышла курочка гулять,

А за ней, ребятки – желтые (цыплятки).

Возле дома, во дворе,

Петушок гуляет.

И любимую свою,

Песню распевает

Рано-рано по утру

Нам споет: … («Ку-ка-ре-ку!»)

Гусь кричит нам: … («Га-га, га-га»)

Покажите мне врага!

Красноногий, длинношеий,

Важный, злой, шипеть умеет.

Щиплет всех подряд за пятки.

Убегайте без оглядки!

Воспитатель: Молодцы! Всех птиц угадали, а теперь пойдемте с нашей курочкой и цыплятами знакомиться! ( Дети проходят полосу с физкультурным оборудованием: мостик; кочки. Воспитатель с детьми подходят к столику, на котором оформлен маленький курятник. Обступают его со всех сторон. А в нем живут курочка и цыплята. Воспитатель: Посмотрите, ребята, курочка и цыплята клюют зернышки, но цыплята разбежались по всему курятнику, мама переживает и зовет их. Маме уточке стало одиноко, стала она их звать, а они не отзываются. Давайте тоже позовем маме собрать цыплят.

Дети: «Цып-цып-цып!».

Воспитатель: А цыплята опять не отзываются. Мама курочка просит вас помочь найти их. Давайте ей поможем! А как мы ей можем помочь, ребята?

Дети (варианты ответов) : … слепить можно…

Воспитатель: Конечно, можно слепить утят! Но прежде давайте с вами немножко поиграем.

Вышли птенчики на луг, (шагаем как цыплята)

Пи-пи-пи!

Пролетел веселый жук -

Жжжжжжж! (машем руками – крыльями).

Гуси шеи выгибают –

Га-Га-Га (круговые вращение шеей).

Клювом перья расправляют (повороты туловища вправо-влево).

Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками,

Шарик тоже зарычал –

Ррррр (руки на поясе, наклоны вперед, смотрим перед собой).

Зашептал в воде камыш –

Шшшшшшшш (поднять руки вверх и потянуться,

И опять настала тишь –

Шшшшшшш… (присели).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, мы должны помочь маме - курочке. Давайте рассмотрим курочку с цыплятами и скажем, какие они.

(Рассматривание картинки на интерактивной доске курочка и цыплята).

Воспитатель: Какая курочка, и какие цыплята?

Дети: Курочка большая, а цыплята маленькие.

Воспитатель: А какого цвета курочка? Какого цвета цыплята?

Дети: Утка белая, а утята желтые.

Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит тело утят?

Дети: Головы и туловища.

Воспитатель: А что есть на голове цыплят?

Дети: Глаза и клюв.

Воспитатель: А на туловище сзади, что у них?

Дети: Хвостик.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Какой формы голова?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Как мы слепим круглую голову, покажите. (Воспитатель вместе с детьми выполняет круговые движения).

Воспитатель: Какой формы туловище?

Дети: Овальной.

Воспитатель: А как мы можем слепить овал? (ответы детей).

Воспитатель: Надо сначала также скатать шарик круглой формы, а затем движениями вперед-назад раскатать его в овал. (Воспитатель вместе с детьми выполняет сначала круговые движения, затем движения вперед-назад).

Воспитатель: Какая часть больше, туловище или голова?

Дети: Голова, туловище. Голова меньше, туловище больше.

Воспитатель: Правильно, туловище больше, чем голова, поэтому пластилина на туловище нужно больше.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте сядем за рабочие места для выполнения работы. (Дети садятся на места).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой цветной пластилин лежит у нас на тарелочках. Потрогайте, какой он?.

Дети: Твердый, разноцветный.

Воспитатель: Какой цвет мы возьмем для цыплят?

Дети: Желтый.

Воспитатель: Покажите все желтый цвет.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтоб пластилин стал мягким?

Дети: Погреть его в руках.

Воспитатель: Правильно, погреть.

Воспитатель: (Показ воспитателя). Чтобы слепить курочку сначала нужно разделить пластилин на две части. Один кусочек, который побольше, будет туловищем. А кусочек поменьше – головка. Чтобы нам вылепить голову утенка. надо взять кусочек пластилина поменьше, и скатать его в ладошках в шарик. Из большего кусочка лепим также туловище, только затем немного раскатать в овал. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая, их друг к другу. Но очень аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, ребята, прищипыванием делаем на головке утенка клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытянем. Посмотрите, как у меня это получается.

Наш цыпленок почти готов. Ему не хватает глазок и еще чего?

Дети: Крылышек.

Воспитатель: Посмотрите, у вас в тарелке есть крупа – гречка, сделайте из нее глазки цыпленку. Аккуратно! Где должны быть глазки, вдавите крупу. А крылышки можно прорисовать стекой по пластилину.

Воспитатель: Давайте с вами разомнем наши пальчики, и можно приступать к работе.

Пальчиковая гимнастика.

-ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко

Курочка клюёт зерно

щепоткой из пальчиков постукивают по столу

-Га-га-га, - гогочет гусь,

Я за зёрнышком нагнусь

круговые вращения большого пальца, затем большой палец дотрагивается до оставшихся 4-х сложенных вместе пальцев

-Бал-бал-бал, -индюк сказал: «Много зёрен я собрал»

покрутили сложенные вместе ладошки,

развели руки в стороны

Утки крякают: «Кря, кря!»

У нас дружная семья

Клювики - большой и указательный пальцы ритмично соприкасаются подушечками, остальные выпрямлены и прижаты друг к другу

У цыпляток мама – курочка,

Папа – петух, друзья.

Колечки - подушечки больших пальцев поочередно с силой надавливают на остальные пальчики

Упражнение колечки на другой руке.

Воспитатель: Пальчики у нас согрелись можно приступать к занятию.

Самостоятельная работа детей.

(Звучит музыка, дети приступают к задании. После окончания работы воспитатель обращается к детям).

Воспитатель: Наша курочка в курятнике очень ждет своих цыплят! Давайте, ребята, пойдемте, позовем их к маме.

Воспитатель: Посмотрите, как обрадовалась мама-курочка! И цыплята тоже рады, они к маме вернулись! Ведь мы сделали доброе дело. Правда?

Дети: Да!

Воспитатель: Какие вы молодцы! У всех такие красивые цыплята вышли. (Небольшой анализ работ детей).

Воспитатель: Давайте попрощаемся с курочкой, цыплятами и с гостями. Пора прощаться, ведь надо еще много добрых дел сделать и вам, и мне, и гостям.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по аппликации в средней группе «Курочка»Фотоотчёт о занятии по аппликации в средней группе «Курочка» Цель занятия: - выполнение аппликации из готовых форм. Задачи: - закреплять умение составлять целый предмет из нескольких частей, аккуратно.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Курочка Ряба» Конспект ООД по ФЭМП в средней А группе по мотивам сказки «Курочка ряба» Разработала: воспитатель Степаненко В. А Цель: закрепление знаний.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Ракета»Конспект НОД по лепке в средней группе «Ракета» Конспект НОД лепка в средней группе на тему: «Ракета». Цель: формирование умения лепить ракету конусообразной формы Задачи: Закреплять.

Конспект НОД «Мышата» по лепке в средней группеКонспект НОД «Мышата» по лепке в средней группе Конспект НОД «Мышата»Образовательная область: 4–5 лет «Художественно-эстетическое развитие» (лепка из пластилина). Возрастная группа –.

Конспект НОД по лепке «Овощи» в средней группеКонспект НОД по лепке «Овощи» в средней группе Цель: лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание.

Конспект сценария спектакля «Курочка-Пеструшка» для детей средней группы Конспект сценария спектакля "Курочка-Пеструшка" для детей средней группы Программное содержание: -продолжать работу по воспитанию звуковой.

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Курочка Ряба на новый лад»Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Курочка Ряба на новый лад» Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие". Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект мастер-класса с участием детей по лепке из соленого теста «Яичко» по мотивам сказки «Курочка Ряба»Конспект мастер-класса с участием детей по лепке из соленого теста «Яичко» по мотивам сказки «Курочка Ряба» Мастер - Класс с участием детей лепка из соленого теста "Яичко". Выполнила: Воспитатель МБДОУ № 30 Митюшкина Светлана Александровна. Мастер.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в средней группе «Курочка»
Опубликовано: 21 декабря 2022 в 11:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД