Получи документы

НОД в старшей группе «Люби свой край родной — он часть земли большой!»

Наталия Юрьевна Князева
НОД в старшей группе «Люби свой край родной — он часть земли большой!»

Возраст: старшая группа

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие

Цель: вызвать у детей экологическое мироощущение: чувство необходимости заботиться о чистоте родного края, чувство собственных реальных возможностей по поддержке поселка в чистоте.

Образовательные задачи:

- уточнять представления о целостности природного сообщества;

-совершенствовать умение классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки;

Публикация «НОД в старшей группе „Люби свой край родной — он часть земли большой!“» размещена в разделах

-закреплять представление о необходимости очищать воду и дать элементарное представление о процессе фильтрации;

-развивать навыки проведения лабораторных опытов;

-активизировать и обогащать словарь детей существительными «утилизация», «фильтрация», прилагательными, глаголами по теме.

Развивающие задачи:

-расширять представления об экологических проблемах и способах их устранения;

-развивать умения ставить цель и добиваться результата;

-развивать познавательные процессы в комплексе: внимание, память, воображение; мелкую моторику;

-развивать наблюдательность, связную речь; умение размышлять, обосновывать свой ответ, анализировать и делать выводы.

Воспитательные задачи:

-воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная.

Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование, решение проблемной ситуации, игра «Сортировка мусора», изготовление продукта детского творчества (украшение подставки для карандашей)

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, презентация, столы, следы, камушки, мелкие предметы разного материала, контейнеры, пластиковые стаканы с жидкостью, фильтры (бумажный, марлевый, ватный) ; водоём, клей, разноцветные гофротрубочки

1. Организационный момент.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

1.1.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром пришло говорящее письмо. Давайте его послушаем.

«Я ваш край родной.

Я сейчас больной :

Воды пруда замутились,

Пересох в лесу родник,

Куча мусора скопилась,

На поляне дуб поник,

Стали чахнуть липы, клены,

И по берегу пруда

Чистый воздух загрязняет

Эта мусора гора!» (показ картинок на мультимедиа)

Воспитатель: Итак, что случилось?

Дети: Везде валяется мусор, кругом грязь, вода загрязнилась, растения завяли.

Воспитатель: А мы можем помочь нашему краю? Как? Мы вместе организуем спасательную экспедицию!

Воспитатель: на чем нам надо добраться до места назначения?

Дети: на экологическом транспорте, можно на велосипеде.

Воспитатель: Верно, тогда отправляемся в путь на велосипеде ….

Едем, едем, едем, едем

Вместе на велосипеде.

Подгоняет в спину ветер,

Я смотрю по сторонам.

Лужи мы не обижаем –

Аккуратно объезжаем.

Потихоньку подъезжаем

К лесу, как и надо нам. (Сопровождение картинок на мультимедиа)

2. Основная часть.

2.1 Сообщение темы занятия

Воспитатель: : Мы приехали к нашему пруду. (Слайд) Ой, я вижу камушки, выложенные дорожкой! Давайте пойдём по ним точно так, как они лежат.

2.3 Фильтрация воды.

Воспитатель: Ребята, что здесь произошло?

Дети: Вода очень грязная, рыбы здесь не плавают, растения завяли.

Воспитатель: Как это исправить?

Дети: Её надо очистить, профильтровать.

Воспитатель: Какими фильтрами мы будем очищать воду?

Дети: Ватным, бумажным и марлевым.

Воспитатель: Что ж, предлагаю разбиться на команды, выбрать фильтры приступить к работе.

(Дети выбирают фильтры. Работают небольшими командами. Пропускают воду через каждый из фильтров, сравнивают полученные результаты, выявляя, какой из фильтров лучше очищает воду. Выливают очищенную воду в озеро. Затем сравнивают, анализируют и делают вывод)

Воспитатель: Вы, посмотрите, даже цветок кувшинки расцвёл! (Показ картинки) Что за вывод мы можем сделать?

Дети: Нельзя загрязнять водоёмы, озёра. Можно всё погубить. Мусор надо убирать.

Воспитатель: Ребята, пруд мы очистили. (Показ картинки) Посмотрите на берег, что вы видите?

Как нам вновь сделать берег чистым?

Дети: убрать мусор

Игра «Сортировка мусора»

Воспитатель: Ребята, очистим лужайку от мусора. А как его распределить и рассортировать?

Дети: По материалу.

Воспитатель: Вот вам 4 контейнера, они все обозначены специальным значком. Посмотрите, а на пятом контейнере знак «?». Подумайте сами, что вы положите сюда. Приступайте к работе!

Воспитатель: Молодцы! Расскажите, какой мусор и куда вы его разложили?

Дети: Мусор из пластмассы – где значок «пластиковая бутылка»; деревянный мусор –

где - «дерево». Мусор из железа – где нарисован «гвоздик», а бумажный мусор - где «бумага».

Воспитатель: А, что вы положили в контейнер со знаком «?»

Дети: Весь другой мусор, который из другого материала.

Воспитатель: А что может случиться, если оставить мусор? Куда нам его деть?

Дети: Может погибнуть всё живое: растения, животные, станет трудно дышать. Поэтому его вывозят на свалку, закапывают, сжигают, утилизируют, отправляют на перерабатывающий завод.

Воспитатель: Именно так, мусор можно вторично использовать: металл - отправить на металлолом, пластик переработать и использовать снова, бумагу – сдать в макулатуру и также переработать.

А сейчас я предлагаю вам интересное занятие – создать свой маленький перерабатывающий завод. (Картинка Лаборатории) Из собранных коробочек из-под сока мы сможем сделать подставку для карандашей, украшенную разноцветными гофротрубочками.

Воспитатель: Посмотрите вокруг, как все преобразилось вокруг! Проводится аутотренинг под музыку сидя на ковре.

Ярко светит солнце,

Дует ветерок,

Я вдыхаю чистый свежий воздух,

Колышутся травы, луга,

Надо мной гордо кружат птицы,

Мне хорошо и приятно,

Я хочу жить в мире с природой.

3. Итог занятия.

Воспитатель: Наша спасательная экспедиция завершена.

Какое у вас настроение? А почему? (ответы детей)

Помогать другим и совершать добрые дела всегда приятно! А подставки, которые вы сделали своими руками, возьмите на память о сегодняшней встрече. А в заключение я хотела бы причитать стихотворение Андрея Усачева:

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете –

Пострашней произойдут беды на планете…

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок –

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?.

И хотя мы в детский сад не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Люби и знай родной свой край» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 Консультация для родителей:.

Фотоотчёт о праздничном музыкальном занятии «Родной свой край люби и знай»Фотоотчёт о праздничном музыкальном занятии «Родной свой край люби и знай» Сегодня, 02 ноября 2017 года в МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида" города Пикалёво прошло открытое праздничное музыкальное занятие.

Перспективное планирование по познавательному развитию «Люби и Знай родной свой край» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 47»» ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» «Я узнал, что у меня Есть огромная семья: И тропинка, и.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Средняя группа №3 «Я узнал, что у меня Есть огромная семья:.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» «Я узнал, что у меня Есть огромная семья: И тропинка,.

Проект в подготовительной группе «Родной свой край люби и знай» Актуальность темы: Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу.

Сценарий фольклорного праздника для детей 6–7 лет «Родной свой край люби и знай» Сценарий фольклорного праздника для детей 6–7 лет «Родной свой край люби и Знай» Подготовила: Шагаева Ольга Валерьевна, воспитатель первой.

Презентация «Люби и знай свой край родной» Уважаемые коллеги! Я предлагаем вам познакомиться с моим опытом работы по нравственному воспитанию. Родина – это город, в котором живёт.

Викторина «Родной свой край люби и знай» Познавательное развитие. Подготовительная к школе группа Цель: Обобщение и закрепление знаний о родном городе. Задачи: Формировать умения обобщать и закреплять знания о родном городе, узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Люби свой край родной — он часть земли большой!»
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 13:36
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД