Елена Аникина
НОД «Мишка в гостях у ребят» по теме недели «Еда. Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Еда. Продукты питания»
Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская деятельность
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема занятия: «Мишка в гостях у ребят»
Задачи:
Публикация «НОД „Мишка в гостях у ребят“ по теме недели „Еда, Продукты питания“» размещена в разделах
• Развивать познавательный интерес детей, познакомить с продуктами питания, понятием что такое пища, их принадлежностью; узнавать муляжи фруктов, овощей (познавательное развитие);
• Активизировать в речи детей: название фруктов и овощей, развивать словарный запас (речевое развитие);
• Активизировать двигательную активность детей (физическое развитие);
• Формировать умение договариваться друг с другом, логически мыслить, обобщать (социально-коммуникативное развитие);
Методы и приемы:
• наглядный (рассматривание картинок с изображением продуктов питания, муляжей - фруктов и овощей);
• словесный (вопросы - ответы, пояснения, подведение итогов, загадки);
• практический (физкультминутка, игровые упражнения).
Материал и оборудование:
Игрушка мишка, картинки с изображением «Съедобное-несъедобное», муляжи фруктов и овощей.
Логика образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель :
В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место мы вернемся,
Улыбнёмся, подмигнём,
И занятие начнём
2. Основная часть
Воспитатель : Ребятки, предлагаю вам сесть на свои места. Сегодня к нам в гости придет лесной гость, давайте попробуем угадать кто это?
Воспитатель : Правильно к нам пришел в гости мишка. Давайте с ним поздороваемся.
Воспитатель : Мишка, что это у тебя?
Мишка : Вчера я ходил в гости к кукле Маше. Она подарила мне игру «Съедобное - несъедобное». Рассказала, как в нее играть, но я не могу понять, что здесь съедобное, а что нет, поскольку мало что знаю о том, как питается человек.
Воспитатель : Мишенька, наши ребята научат тебя играть в эту игру и расскажут все, что знают о питании человека.
Мишка : Ребята, а для чего человек должен питаться?
3. Физкультминутка
Сначала был я маленьким,
К коленочкам прижмусь,
Я буду кушать – вырасту.
До неба дотянусь.
Мишка : Ребята, а пищу вы сами себе готовите?
Воспитатель : Дети еще не умеют готовить пищу, это делают взрослые. Для этого у них есть продукты питания, кастрюли, плиты. Мишенька, поиграй с нами в игру «Веселый повар».
Ребята, я вам буду показывать продукт питания, а вы будете говорить что это, и что из него можно приготовить.
Мишка : Ребята, а что вы любите кушать?
Давайте сейчас мы с вами будем отгадывать загадки…
1. Он молочный,
Вкусный, сочный
Ванечка, дружок,
Ешь полезный…
2. В руку взяла ложку Наташа,
Ест она утром овсяную…
3. Сварим из круп,
Мы Андрюше…
4. Вам обязательно мама нальет,
Из ягод и фруктов полезный…
Мишка : А у нас у медведей, ничего этого нет. Вот если я хочу, я бегу в лес, потому что там очень много вкусной еды: сладкие ягоды, коренья растений, улитки. А ещё я люблю полакомиться медом и рыбой.
Воспитатель : Очень давно у людей всего этого тоже не было, они не умели готовить, а просто собирали ягоды, съедобные растения и ели их. Со временем появилась посуда, плита и люди научились готовить.
Мишка : Ребята, спасибо вам за то, что вы мне так интересно рассказали, для чего и как питается человек. Я обязательно научу играть своих друзей в игру «Съедобное-несъедобное». До свидания!
4. Рефлексия
- Кто к нам сегодня приходил в гости?
- О чем мы говорили?
- В какие игры мы играли?
- Дети стоят в кругу.
- Дети садятся на стульчики
- Мишка
- Здравствуй
- Дети обращают внимание на игрушку мишку и коробку с игрой
- Дети раскладывают картинки с изображением съедобного, несъедобного.
- Чтобы быть здоровым, сильным
- Дети приседают
-Обхватывают коленки
- Встают на носочки
- Тянутся руками вверх
- Нет, мы ещё не умеем
- Дети называют фрукты и овощи, и х принадлежность
- Ответы детей
- творожок
-кашу
-суп
- компот
- Дети слушают
- До свидания Миша
- Миша
- О продуктах питания
- «Съедобное-несъедобное, «Веселый повар»
Сформирован положительный настрой на НОД.
Сформировано умение согласовывать слова с движением.
Сформировано умение называть продукты питания
Сформированы коммуникативные навыки, умение отгадывать загадки
Сформировано умение высказывать свою точку зрения.