Папки-передвижки

НОД «Мы Матрешки расписные» в средней группе (3 фото)

зинченко анастасия
НОД «Мы Матрешки расписные» в средней группе

НОД «Мы Матрешки расписные»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности «Мы Матрешки расписные»;

Задачи:

развитие творческой активности детей в изобразительном творчестве;

закреплять умения аккуратно раскрашивать;

формировать основы эстетического восприятия;

закреплять приемы игры на детских музыкальных инструментах;

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое, музыкальное.

Публикация «НОД „Мы Матрешки расписные“ в средней группе» размещена в разделах

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, художественная, музыкальная.

Материалы и оборудование: деревянная матрешка, изображения матрешек (семеновская, полхов-майданская, загорская и др.); бумажные заготовки матрешек, восковые мелки, акварельные краски, емкость для воды, кисточки, салфетки; детские музыкальные инструменты.

1. Организационный момент (3мин)

Упражнение «Настроение в кармашке»

Дети сидят полукругом. Один ребенок выходит и произносит слова:

Сегодня рано поутру

В детский садик я иду.

И в кармашке я с собой

Настроение несу.

Далее ребенок изображает мимикой, жестами и позой свое настроение. Дети отгадывают настроение ребенка, а затем хором произносят:

Из кармашка ты достал

Настроение свое.

Только где его ты взял,

Нам теперь не все равно!

Ребенок после этих слов говорит о том, почему у него сегодня такое настроение, например: «Я сегодня радостный, потому что …» или «Я сегодня грустный, потому что …».

2. Основная часть (15 мин)

Беседа о матрешках

Воспитатель. Сегодня я хочу рассказать вам сказку, только мне потребуется ваша помощь. Вы готовы помочь? Ну, тогда слушайте. В одном далеком царстве-государстве много лет тому назад жили-были…

- Я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о ком же будет наша сказка:

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может, пять, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Этот русская …

- Конечно, это матрешка.

Посмотрите, какие разные матрешки на картинках (семеновская, полхов-майданская, загорская и др.).

Показывает настоящую деревянную матрешку, раскрывает ее и выставляет всех матрешек.

- Посмотрите, какие они красавицы! В нашей сказке их будет пять.

2. Рассказывание сказки о матрешках.

- Жили-были на свете красавицы сестрички-матрешки. Жили они дружно и друг другу во всем помогали. Первая матрешка была самая большая и самая умная, и звали ее (дети придумывают имя матрешке). Вторая была чуть меньше и считалась очень веселой матрешкой, а звали ее…. Третья матрешка была самая красивая, и имя у нее было, четвертая – самая трудолюбивая, и звали ее…. А маленькая, пятая матрешка, была самой послушной, и имя у нее было…. Посмотрите, ребята, какие они красивые! Какие у них платочки, какие сарафанчики, какие милые и румяные лица! Давайте исполним для них песню на музыкальных инструментах.

3. Игра на музыкальных инструментах.

Исполнение мелодии «Кукла» (муз. М. Старокамодского, сл. О. Высотской).

4. Раскрашивание сарафанов матрешек.

Воспитатель. Ой, а что же это! Почему сарафанчики у матрешек стали белыми? (Показывает вырезанные из бумаги заготовки матрешек).

Что же произошло? Может, сказка нам поможет узнать? Продолжим? ….Итак, жили они дружно и во всем друг другу помогали. Однажды самая веселая матрешка предложила всем вместе порисовать яркими красками, и так они увлеклись рисованием, что не заметили, как испачкались. Что же им теперь делать? Самая красивая матрешка очень расстроилась и заплакала. Тогда самая умная стала ее утешать и предложила снять сарафаны и постирать их. Младшая и самая послушная матрешка принесли воды, а самая трудолюбивая из них принялась стирать, и так тщательно она это сделала, что с сарафанов отмылась не только краска, но и весь рисунок, и стали сарафаны белые-белые. Как же тогда расстроились наши матрешки – ведь у них нет других сарафанов! Что же им теперь делать? Может, мы им чем-нибудь поможем? Правильно, мы можем их сами раскрасить. А как мы будем раскрашивать сарафаны матрешек и чем?

Я приготовила для вас восковые мелки и акварельные краски. Сначала мы нанесем на наш сарафан контур рисунка, используя для этого восковые мелки. Рисунок может быть любым: цветочки, разноцветные круги и другие фигуры. Готовый рисунок мы раскрасим акварельными красками. Восковые мелки помогут нам в этом, ведь они не дают краске растекаться по бумаге.

В процессе продуктивной деятельности педагог помогает тем, кто затрудняется.

После завершения работы детьми подводим итог:

- Какие красивые у вас получились матрешки – нарядные и яркие!

Думаю, героям нашей сказки сарафаны очень понравились, и они больше не будут их пачкать.

3. Рефлексия (2мин)

-Что делали на занятии?

-Что понравилось на занятии?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть раскрашенные сарафаны для матрешек и оценить свою работу и работы товарищей, выдвигает критерии для оценивания.

НОД «Мы Матрешки расписные» в средней группе
Фото «Мы Матрешки расписные»
НОД  в средней группе - фото
Публикации по теме:

«Расписные декоративные бутылки»«Расписные декоративные бутылки» С давних времен к нам пришла традиция украшать интерьер элегантными сосудами. Это могут быть вазы, графины, кувшины и бутылки. Их огранка,.

Фотоотчет о выставке «Матрешки в национальных костюмах» ко Дню матрешки на МAAMФотоотчет о выставке «Матрешки в национальных костюмах» ко Дню матрешки на МAAM «У матрешки есть подружки, у матрешки есть друзья» Людмила Рыбакова Фотоотчет о выставке «У матрешки есть подружки, у матрешки есть друзья»,.

Фотоотчёт по конструированию в средней группе «Терем для матрешки»Фотоотчёт по конструированию в средней группе «Терем для матрешки» Цель занятия: приобщение к конструированию. Задачи: - развивать интерес к конструктивной деятельности; - продолжать закреплять умения.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познание, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине» Тема: «Матрешки в гостях у ребят» Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче,.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Расписные стульчики»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Расписные стульчики» Цель: учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев. Изображать узор в указанной последовательности.

Конспект ООД по лепке в средней группе детского сада «Мы веселые матрешки»Конспект ООД по лепке в средней группе детского сада «Мы веселые матрешки» Конспект организованной образовательной деятельности по лепке для средней группы «Мы веселые матрешки». Цели: вызывать у детей желание.

Мастер-класс изготовления матрешки в технике оригами ко Дню русской матрешкиМастер-класс изготовления матрешки в технике оригами ко Дню русской матрешки Друг другу улыбаются, Одна в другую ставятся, Деревянные, как ложки! Знаешь, кто это? … Матрешки Матрешка – самый известный российский сувенир.

Проект «Осенние листья расписные» в старшей группеПроект «Осенние листья расписные» в старшей группе Гусева Елена осенние листья расписные Проект в старшей группе Подготовила и провела воспитатель Гусева Е. И. Актуальность проекта Изменения.

Проект в средней группе «Веселые матрешки» Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: творческий. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Продолжительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Мы Матрешки расписные» в средней группе
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 08:13
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД