Лучший педагог года

Развитие эмоциональной сферы дошкольников. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Елена Бегинина
Развитие эмоциональной сферы дошкольников. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, здоровье, музыка, безопасность, чтение художественной литературы, физическая культура.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы.

Программные задачи:

Продолжать знакомить с различными эмоциями.

Развивать у детей представление о характере музыки, используя пиктограммы.

Продолжать обучать способам снятия напряжения, связанного с отрицательными эмоциями.

Формировать умение выражать разные чувства с помощью интонации.

Публикация «Развитие эмоциональной сферы дошкольников, Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» размещена в разделах

Формировать способность выразительно передавать, заданное эмоциональное состояние, используя выразительные средства (мимику, пантомимику);

Обогащать словарный запас, обозначающий различные эмоциональные состояния.

Развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа: просмотр кинофильма «Приключения Буратино»; игры «Театр настроений», «Кубик эмоций», «Скажи по-другому»; прослушивание песен из кинофильма.

Материал: видеозапись «Обращение Буратино к детям»; золотой ключик; перчатки из театра настроений; записи музыки к песням из кинофильма «Буратино»; 3 домика с изображением разных эмоций; книга; набор картинок и предметов к игре «Мы артисты»; шкатулка «Добрых дел»; кукла Буратино; коробочка с сюрпризом.

Ожидаемые результаты: выражает эмоции при прослушивании музыкальных произведений; умеет поддерживать беседу; высказывает свою точку зрения; с интересом участвует в играх; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Приветствие: «Здравствуй, друг!» (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

- Как здорово, что мы сегодня встретились. А нас ждет еще одна встреча - с героем из сказки. А вы много знаете сказок?

- А мы сказки любим,

А мы сказки знаем,

Если есть ошибки,

Мы их все исправим!

Сейчас мы это проверим.

2. Мозговой штурм «Вспомни название сказки»

-Петушок Ряба, Утки-лебеди, Даша и медведь, Волк и семеро ягнят, Заюшкин домик, Царевна- индюшка, мальчик -с-кулачок, Волк-хвастун, Федорино счастье.

3. – Да, ребята, вы знаете много сказок и я приглашаю вас пообщаться по скайпу со сказочным героем.

Видеообращение Буратино:

-Привет, почемучки! Приглашаю Вас к гости в мою сказку. Возьмите с собой в дорогу веселую музыку, она поднимет вам настроение. Найдите мой ключик, он находится у самого веселого гостя. А чтобы мой ключик стал золотым необходимо произнести фразу «золотой ключик» с разной интонацией. В конце этого необычного путешествия вас ждет сюрприз.

- Принимаем приглашение Буратино? Что и зачем нам нужно взять в дорогу?

4. Упражнение «Музыка и эмоции».

- Ребята, вы знаете, что музыка бывает разная по настроению. Я предлагаю вам прослушать музыкальные отрывки и показать те эмоции, которые вызовет у вас музыка. (Дети надевают перчатки, на пальчиках которых изображены разные эмоции).

Поочередно включаются фрагменты музыкальных произведений. Дети показывают эмоцию, которая, по их мнению, соответствуют той или иной музыке. Отметить, что одна и та же музыка может вызвать разные эмоции у разных людей. Заканчивают прослушивание веселой музыкой из сказки Буратино.

5. - Настроение у нас отличное, можно отправляться в путь.

(Дети с воспитателем двигаются под музыку к гостям).

-Ребята, у кого, по вашему мнению находится ключик? (предположение детей).

-Кто желает вежливо узнать о ключике?

(Дети находят среди гостей самого веселого и берут у него ключик).

-Мы нашли ключик и можем отправляться в сказку.

(Воспитатель подводить детей к книге, на которой весит замок).

-Ребята, что нужно сделать, чтобы ключик стал золотым? (надо произнести фразу «Золотой ключик» с разной интонацией).

Дети по очереди произносят фразу по-разному: грустно, удивлено, испугано, спокойно, брезгливо, горестно, радостно, восторженно. (Ключ становиться золотым).

6. Воспитатель открывает книгу, в которой находятся домики.

Первый домик с изображением пиктограммы «радость».

-Какие герои могут находиться в этом домике? (радостные).

-Как еще можно сказать? (веселые, счастливые, нескучные, озорные, обрадованные, ликующие, неунывающие, жизнерадостные).

- Кто бы это мог быть?

Открывают домик, а там лиса Алиса и кот Базилио.

-Ребята, я вижу вы удивились. Почему? (ответы детей).

- Веселый – это не значит (не обязательно, что хороший и добрый.

- Лиса Алиса и кот Базилио хитрые и жадные, но это не мешает им быть и веселыми и радостными, особенно когда им удается кого-то обмануть. Поэтому Буратино им поверил и принял предложение лисы и кота.

-А кто-нибудь из вас пошел бы с ними? Почему?

-Да, ребята, никогда не разговаривайте с незнакомцами, даже если они симпатичные и веселые. Даже если они будут уверять, что подошли по поручению мамы или папы – ничего у них не брать, не разговаривать с ними, никуда не ходить, даже если они предлагают поиграть на компьютере, посмотреть мультфильм или поесть пирожных.

Второй домик с изображением пиктограммы «грусть».

-А какие герои по настроению в этом домике?

- Как еще можно назвать грустного? (унылый, огорченный, печальный, опечаленный, подавленный, горемычный, унывающий).

Кто-нибудь из детей открывает домик, а там Пьеро и папа Карло.

- Почему грустит Пьеро? Как его можно развеселить? (сказать комплимент, рассказать смешную историю, нарисовать рисунок, сделать поделку, пригласить в интересную игру, утешить, по головке погладить, ободрить.).

-Ребята, давайте покажем Перо, какие дети артисты.

Игра «Мы артисты»

Ребенок изображает настроение с помощью пантомимики и предмета, например: грустно играет на дудочке и т. д.

- Ребята, если не удается развеселить, то можно дать побыть одному или погрустить вместе, выслушать друга.

- А почему такой печальный папа Карло? (Буратино непослушный).

- Ребята, а вы слушаетесь своих родителей, помогаете им? Хотите знать, что рассказывают ваши родители про ваши добрые дела? У меня есть шкатулка «Добрых дел», в которой лежат записки от ваших родителей. Хотите послушать, что там написано? (воспитатель читает записки, дети угадывают, о ком написано. Например: «Моя любимая доченька помогает мне печь кексы».

Третий домик с изображением пиктограммы «злость».

- А теперь нам осталось открыть последний домик. Какие здесь герои? Как можно сказать по другому? (недобрый, страшный, враждебный, грозный, сердитый, свирепый, зловредный, злобный, раздражительный).

- Кто же там? (Карабас-Барабас и Жандарм).

- Да, Карабас очень злой человек. А вы никогда не злитесь? (бывает). Как вы считаете, что можно сделать, чтобы злость быстро ушла от вас? (развеселить себя, нарисовать что-нибудь красивое, побить подушку, порвать бумагу, поиграть в веселую игру, посмотреть интересный мультик, почитать веселую книгу, съесть конфетку, полепить из пластилина, побегать на улице, попускать мыльные пузыри).

- Ребята, злость может овладеть каждым, главное уметь с ней справляться. Можно громко спеть, потанцевать, заняться спортом.

-Как только ты чувствуешь, что забеспокоился, хочется кого-то стукнуть, что-то кинуть, есть очень хороший способ доказать себе свою силу: обхвати ладонями локти и сильно прижми руки к груди - это поза выдержанного человека.

-Ребята, Буратино нам так и не встретился. Может быть он уже наконец-то пошел в школу, а нам пора возвращаться.

По возвращению в группу дети находят спящего в кровати Буратино. Рядом с кроватью лежит коробочка с запиской:

«Подошло к концу ваше необычное приключение, и я хочу дать вам наставление: быть добрыми, без капризов и дарю вам сюрпризы».

- Ребята, как вы думаете, какой сюрприз приготовил для вас Буратино?

(ответы детей). Воспитатель открывает коробку, в которой лежат поделки оригами для пальчикового театра.

- Посмотрите, какие интересные поделки умеет делать Буратино. А вам бы хотелось сделать такие же? Тогда, попросим Галину Алексеевну, она нас научит.

Итог: - Что понравилось? Как мы помогли ключику стать золотым? Почему уснул Буратино? А какое у вас настроение?

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие эмоциональной сферы дошкольников. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 12:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД