Получи документы

НОД на тему «На катке» с использованием технологии «моделирование» для старшего дошкольного возраста

Марина Степанова
НОД на тему «На катке» с использованием технологии «моделирование» для старшего дошкольного возраста

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

НОД на тему «На катке».

С использованием технологии : моделирование.

(для детей старшего дошкольного возраста)

Автор:

Степанова Марина Вячеславовна

Воспитатель ГБДОУ детский сад №86

СПб Приморского района

Санкт-Петербург

2020

Публикация «НОД на тему „На катке“ с использованием технологии „моделирование“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие» - развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками; формировать готовность к совместной деятельности.

«Познавательное развитие» - развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию у детей; формировать познавательные действия; представления о зимних видах спорта связанных с коньками.

«Речевое развитие» - овладение речью, как средством общения; обогащать активный словарь, использовать в речи прилагательные; развивать связную речь.

«Художественно-эстетическое развитие» - воспринимать детскую литературу, учить передавать в рисунке человека в движении, прозрачность льда, располагать рисунок по всему листу.

«Физическое развитие» - удовлетворение потребностей детей в двигательной активности через проведение физкультминутки.

Материалы и оборудование: простые карандаши, бумага, кисти, краски, стаканчики с водой, салфетки, сюжетные картинки на тему «На катке», счетные палочки, тесемки и веревочки разной длинны.

Предварительная работа: Д/и «Разрезные картинки» зимние развлечения, беседа «Что мы знаем о катке», чтение стихов и загадок, рассматривание иллюстраций и фотографий на тему, путешествие выходного дня «В парк, на каток».

Дети сидят полукругом на коврике.

Воспитатель: - Сейчас я прочитаю вам стихотворение «На катке», послушайте:

Блестят коньки, блестит каток,

Пушистый снег искрится,

Надень коньки свои, дружок,

Попробуй прокатиться.

Пускай тебя, щипнет мороз -

Смотри не испугайся.

Пусть заморозит он до слез -

Ему не поддавайся!

Не отступай, скользи вперед,

Лети быстрее птицы.

Мороз сердитый отстает

От тех, кто не боится! (В. Донникова)

- Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать?

Предполагаемые ответы детей:

- Каток.

- Коньки.

- Фигуристов.

Воспитатель: - Ребята, вы знаете виды спорта на коньках?

Предполагаемые ответы детей:

- Фигурное катание.

- Бег на коньках.

- Хоккей.

Воспитатель: - Молодцы, а вы умеете кататься на коньках?

Предполагаемые ответы детей:

- Я не умею.

- А я катаюсь.

- Я занимаюсь фигурным катанием.

- Мы с мамой и папой были на катке

Воспитатель: - Вы знаете какие-нибудь загадки про каток, коньки?

Предполагаемые ответы детей:

- Нет.

Воспитатель: - Тогда давайте отгадывать.

Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду.

Только не карандашами

А блестящими (коньками)

Во дворе есть стадион,

Только очень скользкий он.

Чтобы там как ветер мчаться,

На коньках учись кататься.

(Каток)

И мальчишки и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы фигурные (коньки) (З. Полежаева)

Воспитатель: - Замечательно! А сейчас посмотрите на картинки изображающие катание на катке. Обратите внимание на позы людей во время катания, положение головы, рук и ног во время катания, на одежду.

Подойдите, пожалуйста, к столам.

Проводится дидактическое упражнение «Составь фигуриста» (технология моделирование).

На столах лежат счетные палочки, разного размера веревочки и тесемочки. Детям предлагается выбрать материал и схематично изобразить фигуриста.

Воспитатель: - Молодцы! А теперь мы с вами немножко отдохнем.

Физкультминутка (парами)

Взялись парами, скрепились,

В фигуристов превратились, (в паре, руки крест – накрест)

Мы на лед выходим ловко,

Потому что есть сноровка. (двигаются в паре имитируя скольжение по льду)

Ногу правую подняли

И назад ее убрали, (нога вперед назад)

Ногу левую вперед-

Как красив же наш полет. (нога вперед назад)

Мы танцуем вдохновенно,

Сядем-встанем мы мгновенно, (присесть в паре)

И покружимся на льду,

Как снежинки на ветру. (покружились вправо влево)

Воспитатель: - Мы отдохнули, побывали на катке, а теперь садимся за столы и начнем рисовать. С начало мы сделаем набросок простым карандашом человека в движении или нескольких, не нажимая очень сильно карандашом, потом раскрасим акварельными красками. Человека на коньках изображаем по середине листа. Потом вокруг рисуем каток, сугробы за катком, небо фоном. Можно нарисовать снежную погоду и изобразить снег с помощью белой краски и ватных палочек.

Дети приступают к работе. Воспитатель помогает индивидуально, если в этом есть необходимость. После окончания работы все рисунки раскладываются на столах.

Воспитатель: - Ребята, какие вы все молодцы! У вас получились очень выразительные работы. Вам понравилось занятие? Какие работы вам нравятся и почему? Давайте выберем самые интересные.

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

«Моделирование из проволоки». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста«Моделирование из проволоки». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Моделирование из проволоки» Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) (3 встречи)Автор:.

Техническое моделирование из бросового материала детьми старшего дошкольного возрастаТехническое моделирование из бросового материала детьми старшего дошкольного возраста Моделирование и конструирование имеют огромные возможности для развития и воспитания детей, с помощью этих видов деятельности у детей старшего.

«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.

Интерактивный макет «Избушка-говорушка» для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии QR-кодИнтерактивный макет «Избушка-говорушка» для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии QR-код «Избушка-говорушка» - интерактивный макет, предназначенный для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью инновационной.

Картотека стихотворений для детей старшего дошкольного возраста на тему «Весна»Картотека стихотворений для детей старшего дошкольного возраста на тему «Весна» «В марте» Ветхая избушка Вся в снегу стоит. Бабушка-старушка Из окна глядит. Внукам-шалунишкам По колено снег. Весел ребятишкам Быстрых.

План-конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба» Цель: развитие диалогической речи и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Расширить и углубить представления.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Загадки на тему «Звезды» для детей старшего дошкольного возраста Загадки про звезды очень познавательные. Они открывают перед ребенком огромный разнообразный мир космоса. 1. Что видно только ночью? (Звезды).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД на тему «На катке» с использованием технологии «моделирование» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 23:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД