Папки-передвижки

НОД «Разговор о дружбе»

Тамара Андреева
НОД «Разговор о дружбе»

НОД на тему "Разговор о дружбе"

___

Цель: создание условий для формирования представлений о структурных частях рассуждения и о словах-связках между его частями.

Задачи:

• познакомить детей со структурой рассуждения, со словами-связками и вводно-модальными словами, научить подбирать аргументы для ответа на вопрос «почему?»;

• закреплять умение связно и последовательно составлять высказывание с опорой на схему;

учить устанавливать причинно-следственные отношения между объектами и выражать эти отношения соответствующими словами: так как, поэтому, следовательно, значит;

Публикация «НОД „Разговор о дружбе“» размещена в разделах

• упражнять дошкольников в умении формулировать оценочное высказывание и аргументировать своё мнение;

• закреплять у детей умение самостоятельно рассуждать, проводить аргументы в пользу своей мысли.

• закрепить понятие «друзья», учить понимать значение слов «знакомые», «друзья»; учить ценить дружбу, беречь ее;

• воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи, прививать бережное отношение любовь, бережное отношение ко всему живому (растениям, птицам, животным.

Оборудование: ноутбук, видеоклипы песен «Дружба крепкая», «Дружба»,схемы предложения-рассуждения, бумажные человечки Почему и Потому, пословицы о дружбе.

Ход организованной образовательной деятельности

Организационный этап

Эмоциональный настрой

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

Доброе утро!

Дети вместе с воспитателем встают в круг и берутся за руки

Собрались все дети в круг,

Ты – мой друг, и я – твой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

– Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим им свои улыбки.

Мотивационно-ориентировочный этап

– А сейчас я вас приглашаю занять места в нашем кинозале.

Дети рассаживаются полукругом на стулья, просматривают и прослушивают видеоклип песни «Дружба крепкая».

– О ком и о чем эта песня? (Ответы детей).

– А у вас есть друзья?

– Сегодня мы поговорим о дружбе и о том, кого мы считаем настоящим и верным другом.

– Я считаю своим лучшим другом свою любимую сестру, потому что она

во-первых, всегда найдет время меня выслушать,

во-вторых, я ей могу доверить все секреты и мечты,

в-третьих, всегда поддержит и придет на помощь.

– А вы кого и почему считаете своим настоящим другом? (Ответы детей)

– Мне нравится в моем друге…

– У нас сегодня в гостях два друга – Почему и Потому. Они обратились к нам за помощью. Дело в том, что Почему задает очень много вопросов, на которые Потому не всегда может найти ответ, из-за этого они ссорятся. Может быть, мы поможем друзьям и ответим на их вопросы?

– Я вам прочитаю стихотворения, а вы скажите, в каком стихотворении говорится о настоящем друге, а в каком стоит подумать друг ли это (каждое прочитанное стихотворение обсуждается).

Саша драться любит очень,

Обижает всех подряд.

В детском садике ребята

С ним играть и не хотят.

– Как вы думаете, ребята, почему никто не играет с Сашей? (Я думаю, что с Сашей никто не играет, поскольку он обижает всех подряд.)

– Он умеет дружить? (Мне кажется, что Саша не умеет дружить, ведь он со всеми дерется, а настоящие друзья помогают друг другу.)

Своего щенка Андрюша

Покормить не захотел.

К вечеру щенок Андрюшин

Загрустил и заболел.

Мальчик очень огорчился,

Он щеночка пожалел.

Накормил его сметаной,

И щенок повеселел.

– Можно ли считать Андрюшу другом щенка? (По-моему, в начале стихотворения Андрюша вел себя ни как настоящий друг. Во-первых, он не кормил щенка, во-вторых, щенок у него даже заболел. Но, поскольку, потом Андрюша исправился и стал ухаживать за щенком, то, можно назвать его другом.)

– Мы с вами выяснили, кто же является настоящим другом и по каким поступкам это можно определить.

Дружить могут не только люди, животные, но и предметы.

– Я вам буду называть предметы, а вы отвечайте, какой предмет, по вашему мнению, с каким дружит и почему, возможны различные ответы. Давайте вспомним, какие слова помогают нам высказать собственное мнение. (Я думаю. ; мне кажется…; по-моему)

– Стол «дружит» с кроваткой или тетрадкой? (По-моему стол дружит с тетрадкой, поскольку тетрадку можно положить на стол.)

– Стол «дружит» с креслом или тестом? (Мне кажется, что стол дружит с тестом, потому что тесто месят на столе)

– Шкаф «дружит» с полкой или иголкой? (Я думаю, шкаф дружит и с полкой и с иголкой, ведь полка находиться в шкафу, а иголка на полке.)

– Кастрюля «дружит» с мышкой или крышкой? (Я уверен, кастрюля дружит с крышкой, поскольку крышкой накрывают кастрюлю.)

– Король «дружит» с троном или поклоном? (Я знаю, король дружит с троном, поскольку он на нем сидит.)

– Рыбак «дружит» с рыбкой или улыбкой? (Могу предположить, что рыбак ловит рыбку с улыбкой, следовательно, он дружит и с рыбкой, и с улыбкой.)

– По-моему с этим заданием справились на отлично, поскольку ни один вопрос не остался без ответа.

– А бывает так, что друзья ссорятся?

– Что нужно делать, чтобы такое не произошло? (Уважать мнение и желание друга, не обижаться, не жаловаться, уметь прощать, делиться игрушками, вместе играть)

Игра «Дрозд»

Я – дрозд, и ты – дрозд,

У меня – нос, и у тебя – нос,

У меня – ушки, и у тебя – ушки,

У меня – щечки, и у тебя – щечки,

Мы – два друга, любим друг друга.

Воспитатель предлагает детям разделиться на подгруппы и подойти к столам, на которых лежат карточки с иллюстрациями ситуаций, 1подгруппе нужно выбрать карточки с настоящими друзьями, а 2 подгруппе с теми, кто не умеет дружить.

– Ребята, кто догадался, где здесь настоящие друзья?

– Как вы догадались?

– А если у кого-то нет друга, можно его найти?

– Послушайте, что говорит русский народ о дружбе.

Пословицы.

• Нет друга – так ищи, а нашел – береги!

• Сам пропадай, а товарища выручай.

• Настоящий друг познается в беде.

– Во всех наших рассуждениях сегодня нам помогали наши друзья Почему и Потому.

Почему нас учит задумываться, а Потому учит нас не только объяснять, но и доказывать, кто прав, что верно или нет.

Сегодня нам удалось помочь друзьям, но чтобы они никогда не ссорились давайте подарим им схему предложения-рассуждения, схему ответа на вопросы, которые задает Почему?

Дети в подгруппах составляют схемы и затем объясняю

– Итак, у нас получается:

• Первый элемент схемы «Я думаю…»

• Второй элемент – тезис, высказывание «Что…»

• Третий элемент – почему «Поскольку…»

• Четвертый элемент – обоснования своего мнения «Доказательство…»

– Какое слово-мостик, кроме, потому что, может быть в рассуждении?

Заключительный этап

Игра «Если б я был волшебником» (подарки и пожелания друзьям)

Я желаю своему другу…

– Сегодня мы учились устанавливать причинно-следственные отношения между объектами и выражать эти отношения соответствующими словами, т. е. учились правильно строить свои высказывания. Вы были дружны и старались помогать друг другу. А наши друзья, Почему и Потому, дарят вам мультфильм «Друзья познаются в беде»

Часто бывает, что ваши друзья не приходят в детский сад: кто-то болеет, кто-то уехал к бабушке, кто-то отправился на прием к врачу…И так бывает грустно без друга. Давайте представим, что вы не видели целый день своего друга, а на следующий день его встретили и сказали ему: «Этот день без тебя…» (был грустным, долгим)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Разговор о правильном питании на неделе здоровья»Фотоотчет «Разговор о правильном питании на неделе здоровья» Открыв торжественно неделю Здоровья. Дети активно работают по поиску информации для наполнения папок о слагаемых здорового образа жизни.

Конспект НОД «Разговор о маме» с детьми средней группыКонспект НОД «Разговор о маме» с детьми средней группы Уважаемые коллеги в нашей группе начался проект "Мамочка любимая, самая красивая", посвященный дню матери. Занятие "Разговор, о маме", прошло.

Консультация для родителей «Разговор с мамой, с папой!» Уважаемые родители, когда вы приходите вечером домой после рабочего дня, найдите время, чтобы поговорить с вашим ребенком или детьми, внимательно.

Разговор о малине и не только…Разговор о малине и не только… Лето так богато своим разнообразием природы! А я сегодня хочу поговорить немного о малине, да-да, о ягоде-малине, которую так любят многие.

Разговор о правильном питании-фотоотчетРазговор о правильном питании-фотоотчет В детском саду №54 г. Ижевска воспитатель Сухих Наталия Геннадьевна вместе с детьми подготовительной группы "Сказка" ведёт разговор о правильном.

Семейные беседы. Разговор с мамой о радости и гореСемейные беседы. Разговор с мамой о радости и горе РАЗГОВОР С МАМОЙ О РАДОСТИ И ГОРЕ Сегодня выходной день, Андрей с утра тихонько взял папин бинокль и ушел играть с ребятами. А когда,.

Семейные беседы «Разговор с сестрой о тех, кто нас обижает»Семейные беседы «Разговор с сестрой о тех, кто нас обижает» Этот эпизод из жизни одной семьи мне помогли проиллюстрировать воспитанницы-школьницы. Их творческая работа заключалась в подборе картинок.

Социально-психологический тренинг «Разговор без слов»Социально-психологический тренинг «Разговор без слов» Передавать свои чувства другим, сделать их понятными можно с помощью не только слов, но и эмоций. Радость, огорчение, гнев, удивление, страх.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Разговор о дружбе»
Опубликовано: 2 декабря 2023 в 22:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Разговор о дружбе»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Андреева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД