Папки-передвижки

НОД «Ветерок. Движение в воздухе»

Махметова Каным Кудайбергеновна
НОД «Ветерок. Движение в воздухе»

Ход НОД:

Дети полукругом сидят на стульчиках. В группу влетает маленькая птица Каркуша (дидактическая игрушка). Каркуша: Здравствуйте, ребята. Мой друг ветерок прилетел к вам в детский сад и спрятался от меня, помогите его найти в группе!

Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с птичкой -Каркушей, давайте вместе поищем ветерок. Раз, два, три, четыре, пять будем в прятки мы играть. Дети ищут, не находят. Воспитатель: Давайте сядем, отдохнем. А вы ребята знаете, что есть разные приспособления, которые делают ветер. Может и вы знаете, такие? Сейчас я вам покажу один предмет с помощью которого можно сделать ветерок, а вы скажите, что это за предмет (Демонстрирую бумажный веер). Дети: веер. Воспитатель: давайте и мы с помощью наших рук сделаем веер, для того чтобы почувствовать ветерок будем обмахиваться ими (обмахивают с помощью рук себе лицо). Воспитатель: Что почувствовали? Дети: Ветерок. Воспитатель: При ветерке стало теплее или холоднее? Дети: Холоднее. Воспитатель: Вот, мы и нашли ветерок. Ветерок – невидимка, мы его не видим, но чувствуем. Ветерок получается, когда воздух движется. Мы с вами махали ручками, привели воздух в движение, и получился ветерок. Дети, ветерок очень любит играть. Давайте с ним поиграем. А ты, Каркуша посиди, посмотри, как мы будем играть. Воспитатель: Скажите, ребята, как еще можно сделать ветерок? Дети: Подуть. Воспитатель: Правильно, сделайте губы трубочкой, подуйте на свои ладошки. Что почувствовали? Дети: Ветерок. Воспитатель: посмотрите ребята сколько бабочек у нас, давайте подуем на них так, чтобы они полетели (Дети дуют на бабочек и играют с ними). Молодцы, ребята! Каркуша посмотри, как наши дети научились находить ветерок. Воспитатель: А теперь, ребятки послушайте и отгадайте загадку, которую приготовила нам Каркуша. Кто в листочках зашуршал, Кто по веткам побежал? Крутит в воздухе бумажки, Дует нам за воротник Он весёлый и нестрашный Он проказник, озорник! Дети: Ветер. Воспитатель: Правильно, ветер. Ребята давайте покажем Каркуше как ветер качает деревья на улице. Физминутка. Ветер дует нам в лицо, (махи кистями рук себе в лицо) Закачалось деревцо. (руки –вверх, покачивания) Ветер тише, тише, тише. (плавно приседают) Деревцо все выше, выше. (на носочках, руки тянут вверх) Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения. Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь внимательно послушайте стихотворение о ветерке, а потом расскажите, что еще умеет делать ветер. Ветерок сидел на ветке И смотрел, играют детки - Корабли пускают дружно. Эх, помочь, наверно, нужно. Среди лужи замер флот, Ни назад и ни вперёд. Чуть подул. И вот удача, Малыши у лужи скачут И кричат: «Плывут! Ура!» Очень славная игра! (М. Блинникова) Воспитатель: Ребята, скажите, что делали малыши? Дети: отвечают. Воспитатель: Как помог им ветерок? Дети: отвечают. Воспитатель: А теперь, подойдите к столу (на столе – таз с водой и кораблики из бумаги). Сейчас мы с вами, как и малыши из стихотворения, будем пускать кораблики (опускает в таз кораблики). Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли? Дети: отвечают. Воспитатель: Давайте позовем на помощь ветерок, подуем на кораблики. (Дети дуют, и кораблики плывут к противоположному краю). Ты плыви кораблик мой, А потом вернись домой Воспитатель: Молодцы, ребятки, хорошо поиграли. А я вам расскажу, в какую игру еще любит играть ветерок. Эта игра называется «Мыльные пузыри». Давайте в нее поиграем! Для этого нам снова нужно сделать ветерок (подуть, чтобы получились пузыри). Дети: пускают мыльные пузыри. Воспитатель: Молодцы, ребятки, красивые пузыри получились! Воспитатель: а мы с вами поиграем в игру «Надуй шарик». Игра:

Публикация «НОД „Ветерок, Движение в воздухе“» размещена в разделах

Надуваем быстро шарик

Он становиться большой.

Шарик лопнул,

Воздух вышел.

Стал он тонкий и худой!

Широко разводят руки в стороны и глубоко вдыхают, затем медленно сводят руки, соединяя ладони перед грудью и выдувают воздух -ффф.

Хлопнуть в ладоши

Из шарика выходит воздух дети произносят –шшш, вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

Воспитатель: молодцы ребята. Скажите кто нам помогал сегодня играть? Дети: Ветерок. Воспитатель: Правильно, ветерок. А что вы узнали сегодня про ветерок? Его можно увидеть? (Ответы детей). Как можно сделать ветерок? (Ответы детей). Что умеет делать ветер? (Ответы детей). Воспитатель: Вы сегодня хорошо поиграли, узнали много интересного, а сейчас нам пора прощаться с Каркушей и ветерком, они полетят в другой детский сад. Давайте подарим Каркуше мыльные пузыри. Пусть она их пускает вместе со своим другом – ветерком.

Публикации по теме:

Музыкальная игра «Птицы и ветерок» Цель: Формирование танцевального творчества, выразительности исполнения посредством восприятия классической музыки. Оборудование:запись.

Индивидуальный тренажёр «Ветерок»Индивидуальный тренажёр «Ветерок» Представляем индивидуальный тренажер "ветерок". Мастер класс разработан воспитателями ДОУ №22 г. Майкоп Прядкиной В. и Сюсюкайловой О. Данный.

Конспект НОД на свежем воздухе на тему «Овощи и фрукты» («В гостях у бабушки Нюры»)Конспект НОД на свежем воздухе на тему «Овощи и фрукты» («В гостях у бабушки Нюры») Цель: Интеграция образовательных областей в непосредственной деятельности логопеда и воспитателя. Задачи: 1. Обобщить и систематизировать.

Консультация для педагогов ДОУ «Логоритмика — это движение, движение — это здорово» В последние годы становится очень актуальной проблема развития речи у детей дошкольного возраста. Отмечается постоянное увеличение количества.

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Танец это движение, а движение это жизнь» «Танец это движение, а движение это жизнь» “невозможно определенно стать танцором, нужно родиться им случайно”. Цель мастер класса: повышение.

Педагогический проект «Движение + движение=формула здоровья» Формирование у ребёнка представления о здоровье человека средствами двигательной активности. Проектная деятельность «Движение + движение.

Проект «Движение + движение = здоровье» ВСТУПЛЕНИЕ Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы.

Проект «Послушный ветерок» Актуальность Многие дети, занимающиеся на логопункте, плохо говорят, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством случаев.

Развлечение на тему: «Морской король Нептун» на воздухе для всех возрастных групп Цель: 1. Формировать знания здоровый образ жизни у детей. 2. Создать веселое праздничное настроение. 3. Вызвать положительные Образовательные.

Родительское собрание во второй младшей группе на тему «Движение и речь» Цель: показать родителям влияние уровня двигательной активности на развитие речи. Задачи: 1. Познакомить родителей с взаимосвязью движений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Ветерок. Движение в воздухе»
Опубликовано: 19 октября 2016 в 21:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД