НОД «Ветерок. Движение в воздухе»

Махметова Каным Кудайбергеновна
НОД «Ветерок. Движение в воздухе»

Ход НОД:

Дети полукругом сидят на стульчиках. В группу влетает маленькая птица Каркуша (дидактическая игрушка).Каркуша: Здравствуйте, ребята. Мой друг ветерок прилетел к вам в детский сад и спрятался от меня, помогите его найти в группе!

Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с птичкой -Каркушей, давайте вместе поищем ветерок. Раз, два, три, четыре, пять будем в прятки мы играть. Дети ищут, не находят.Воспитатель: Давайте сядем, отдохнем. А вы ребята знаете, что есть разные приспособления, которые делают ветер. Может и вы знаете, такие? Сейчас я вам покажу один предмет с помощью которого можно сделать ветерок, а вы скажите, что это за предмет (Демонстрирую бумажный веер).Дети: веер.Воспитатель: давайте и мы с помощью наших рук сделаем веер, для того чтобы почувствовать ветерок будем обмахиваться ими (обмахивают с помощью рук себе лицо).Воспитатель: Что почувствовали?Дети: Ветерок.Воспитатель: При ветерке стало теплее или холоднее?Дети: Холоднее.Воспитатель: Вот, мы и нашли ветерок. Ветерок – невидимка, мы его не видим, но чувствуем. Ветерок получается, когда воздух движется. Мы с вами махали ручками, привели воздух в движение, и получился ветерок. Дети, ветерок очень любит играть. Давайте с ним поиграем. А ты, Каркуша посиди, посмотри, как мы будем играть.Воспитатель: Скажите, ребята, как еще можно сделать ветерок?Дети: Подуть.Воспитатель: Правильно, сделайте губы трубочкой, подуйте на свои ладошки. Что почувствовали?Дети: Ветерок.Воспитатель: посмотрите ребята сколько бабочек у нас, давайте подуем на них так, чтобы они полетели (Дети дуют на бабочек и играют с ними). Молодцы, ребята! Каркуша посмотри, как наши дети научились находить ветерок.Воспитатель: А теперь, ребятки послушайте и отгадайте загадку, которую приготовила нам Каркуша. Кто в листочках зашуршал, Кто по веткам побежал? Крутит в воздухе бумажки, Дует нам за воротник Он весёлый и нестрашный Он проказник, озорник!Дети: Ветер.Воспитатель: Правильно, ветер. Ребята давайте покажем Каркуше как ветер качает деревья на улице. Физминутка. Ветер дует нам в лицо, (махи кистями рук себе в лицо) Закачалось деревцо. (руки –вверх, покачивания) Ветер тише, тише, тише. (плавно приседают) Деревцо все выше, выше. (на носочках, руки тянут вверх) Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь внимательно послушайте стихотворение о ветерке, а потом расскажите, что еще умеет делать ветер. Ветерок сидел на ветке И смотрел, играют детки - Корабли пускают дружно. Эх, помочь, наверно, нужно. Среди лужи замер флот, Ни назад и ни вперёд. Чуть подул. И вот удача,Малыши у лужи скачут И кричат: «Плывут! Ура!» Очень славная игра! (М. Блинникова)Воспитатель: Ребята, скажите, что делали малыши?Дети: отвечают.Воспитатель: Как помог им ветерок?Дети: отвечают.Воспитатель: А теперь, подойдите к столу (на столе – таз с водой и кораблики из бумаги). Сейчас мы с вами, как и малыши из стихотворения, будем пускать кораблики (опускает в таз кораблики). Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли?Дети: отвечают.Воспитатель: Давайте позовем на помощь ветерок, подуем на кораблики. (Дети дуют, и кораблики плывут к противоположному краю). Ты плыви кораблик мой,А потом вернись домой Воспитатель: Молодцы, ребятки, хорошо поиграли. А я вам расскажу, в какую игру еще любит играть ветерок. Эта игра называется «Мыльные пузыри». Давайте в нее поиграем! Для этого нам снова нужно сделать ветерок (подуть, чтобы получились пузыри).Дети: пускают мыльные пузыри.Воспитатель: Молодцы, ребятки, красивые пузыри получились!Воспитатель: а мы с вами поиграем в игру «Надуй шарик».Игра:

Надуваем быстро шарик

Он становиться большой.

Шарик лопнул,

Воздух вышел.

Стал он тонкий и худой!

Широко разводят руки в стороны и глубоко вдыхают, затем медленно сводят руки, соединяя ладони перед грудью и выдувают воздух -ффф.

Хлопнуть в ладоши

Из шарика выходит воздух дети произносят –шшш, вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

Воспитатель: молодцы ребята. Скажите кто нам помогал сегодня играть?Дети: Ветерок.Воспитатель: Правильно, ветерок. А что вы узнали сегодня про ветерок? Его можно увидеть? (Ответы детей). Как можно сделать ветерок? (Ответы детей). Что умеет делать ветер? (Ответы детей).Воспитатель: Вы сегодня хорошо поиграли, узнали много интересного, а сейчас нам пора прощаться с Каркушей и ветерком, они полетят в другой детский сад. Давайте подарим Каркуше мыльные пузыри. Пусть она их пускает вместе со своим другом – ветерком.

Публикации по теме:

Музыкальная игра «Птицы и ветерок» Цель: Формирование танцевального творчества, выразительности исполнения посредством восприятия классической музыки. Оборудование:запись.

Индивидуальный тренажёр «Ветерок»Индивидуальный тренажёр «Ветерок» Представляем индивидуальный тренажер "ветерок". Мастер класс разработан воспитателями ДОУ №22 г. Майкоп Прядкиной В. и Сюсюкайловой О. Данный.

Конспект НОД на свежем воздухе на тему «Овощи и фрукты» («В гостях у бабушки Нюры»)Конспект НОД на свежем воздухе на тему «Овощи и фрукты» («В гостях у бабушки Нюры») Цель: Интеграция образовательных областей в непосредственной деятельности логопеда и воспитателя. Задачи: 1. Обобщить и систематизировать.

Консультация для педагогов ДОУ «Логоритмика — это движение, движение — это здорово» В последние годы становится очень актуальной проблема развития речи у детей дошкольного возраста. Отмечается постоянное увеличение количества.

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Танец это движение, а движение это жизнь» «Танец это движение, а движение это жизнь» “невозможно определенно стать танцором, нужно родиться им случайно”. Цель мастер класса: повышение.

Педагогический проект «Движение + движение=формула здоровья» Формирование у ребёнка представления о здоровье человека средствами двигательной активности. Проектная деятельность «Движение + движение.

Проект «Движение + движение = здоровье» ВСТУПЛЕНИЕ Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы.

Проект «Послушный ветерок» Актуальность Многие дети, занимающиеся на логопункте, плохо говорят, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством случаев.

Развлечение на тему: «Морской король Нептун» на воздухе для всех возрастных групп Цель: 1. Формировать знания здоровый образ жизни у детей. 2. Создать веселое праздничное настроение. 3. Вызвать положительные Образовательные.

Родительское собрание во второй младшей группе на тему «Движение и речь» Цель: показать родителям влияние уровня двигательной активности на развитие речи. Задачи: 1. Познакомить родителей с взаимосвязью движений.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
НОД «Ветерок. Движение в воздухе»
Опубликовано: 19 октября 2016 в 21:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 сентября. День воспитателя и всех дошкольных работников

Поздравляем с праздником всех, кто занимает взращиванием «цветов жизни»! День работников дошкольного образования — замечательный повод поблагодарить воспитателей и всех, кто старается сделать каждый день...

27 сентября. День мостов на МААМ

Предлагаем очередной тематический день посвятить мостам и мостикам – игрушечным и настоящим. Рассказать детям о том, какими бывают мосты, устроить для них интересные игры и занятия на эту тему.

Отчет о летней-оздоровительной работе в группе «Улыбка» детей среднего дошкольного...
Лето-время года, которое любят и дети и взрослые. Целый день можно проводить на свежем воздухе. Играть, загорать, купаться, познавать окружающий мир,...
Фотоотчёт фрагмента НОД по лепке коллективной композиции «Грибы»
Цель:Расширять знания старших дошкольников о съедобных и ядовитых грибах. Задачи:Закреплять умения классифицировать грибы съедобные и несъедобные;продолжать...