Папки-передвижки

Конспект НОД «Знакомство с дрофой — птицей, обитающей в заповеднике «Ростовский»

Елена Плешко
Конспект НОД «Знакомство с дрофой — птицей, обитающей в заповеднике «Ростовский»

Цель: формировать представления детей о птицах, которые живут в заповеднике «Ростовский»

Задачи: - развивать у детей интерес к природе;

- воспитать заботливое отношение к пернатым друзьям.

Оборудование: Презентация «Перелётные птицы заповедника «Ростовский»», маски птиц для физминутки.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже многое знаем о птицах пернатых и зимующих.

Публикация «Конспект НОД „Знакомство с дрофой — птицей, обитающей в заповеднике „Ростовский“» размещена в разделах

А знаете ли вы, что в нашей местности есть «Заповедник – Ростовский». Что такое заповедник? Заповедник – это охраняемая территория государством. В заповеднике живут животные своей жизнью. За ними ухаживают, подкармливают, если надо лечат.

В заповеднике живут не только животные, но и птицы. И сейчас я предлагаю посмотрим презентацию про перелетных птиц, которые живут в нашем заповеднике «Ростовский».

Воспитатель: Посмотрите какие красивые и большие птицы. Здесь встречаются дрофа, розовый и кудрявый пеликаны, колпица, журавль-красавка, жаворонок, казарка, степной орёл и другие. Чем питаются птицы?

Дети: Птицы питаются насекомыми, травами

Воспитатель: Молодцы! журавль-красавка, жаворонок, казарка, дрофа питаются насекомыми, травами, а вот, например, колпица и пеликан питаются рыбой. Суровой зимой эти птицы могут погибнуть от холода и голода. Почему как вы думаете?

Дети: Зимой насекомые спят, растения не растут, вода замерзает и рыбу не поймать.

Воспитатель: Правильно! Поэтому эти птицы покидают наши края и улетают туда где тепло, где много насекомых, сочных растений. Как называют таких птиц?

Дети: Перелетные птицы.

Воспитатель: А сейчас вам нужно стать в круг и надеть маски птиц. А сейчас мы покружились и все в птичек превратились.

Птицы (физминутка) Имитируют движения по тексту

Птицы крыльями махали – все летали и летали,

Птицы в воздухе кружились – всё кружились и кружились,

На дорогу опустились, опустились, опустились.

По дорожке поскакали, поскакали, поскакали.

Крошки, зернышки клевали – всё клевали и клевали.

Птицы крыльями махали – все летали и летали,

Птицы в воздухе кружились – всё кружились и кружились,

На дорогу опустились.

Воспитатель: Молодцы! Снимите маски птиц. А сейчас мы покружились и в детей все превратились. Присаживайтесь на свои места.

Вы просмотрели презентацию о перелетных птицах заповедника «Ростовский». Назовите птиц, которых вы запомнили или которые нам понравились.

Дети называют птиц.

Воспитатель: Я вам хочу рассказать про перелетную птицу, которая живет в нашем заповеднике, а зовут её Дрофа.

Дрофа – самая большая степная птица. Дрофу считают символом степей. Она имеет большие крылья и длинный закругленный хвост. Окраска перьев на туловище и крыльях пестрая, сочетает коричневые, белые, черные, рыжие и серые цвета. В степи дрофа питается не только растительными кормами, но и различными насекомыми, ящерицами, лягушками. Меню может меняться в зависимости от времени года и возраста птицы. Гнездится дрофа на целинных землях, старых залежах. Для размножения обычно предпочитает места с достаточно высокой травянистой растительностью.

Гнездо дрофы - это просто неглубокая ямка в земле. В нем обычно одно или два яйца. Самка сама высиживает птенцов. Вылупившиеся птенцы покидают гнездо и вместе с матерью бродят в окрестностях, прячась в траве. Самцы не принимают участия в воспитании птенцов. В конце лета птицы начинают собираться в стаи и уже осенью они улетают в теплые края. В тёплые зимы часть дроф остаются в заповеднике «Ростовский» на зимовку.

Дрофа, как и все птицы заповедника, занесена в Красную книгу. Вы слышали о Красной книге? (Ответы детей)

В Красную книгу записывают редкие растения, редких животных и птиц.

Итог занятия:

- Ребята, скажите, что вам понравилось на занятии?

- О каких новых перелетных птицах вы узнали?

- Как называется место, где можно увидеть дрофу?

- Ребята, на занятии мне понравилось, что вы внимательно слушали, думали, отвечали на мои вопросы. Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект наблюдения на прогулке за птицей вороной с детьми средней группыКонспект наблюдения на прогулке за птицей вороной с детьми средней группы ЦЕЛЬ наблюдения: формировать представление у детей о пернатых. Задачи: учить детей различать и правильно называть птиц. Развивать внимание,.

Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями»Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями» Цель. Формировать у детей целостные представления о профессиях. Задачи. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных.

Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона»Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона» Открытый просмотр образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в средней группе "Знакомство.

Конспект экскурсии «Знакомство с библиотекой»Конспект экскурсии «Знакомство с библиотекой» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом экскурсии "Знакомство с библиотекой".

Игры с птицей-балансиромИгры с птицей-балансиром Птица - балансир - птица, которая держит баланс на кончике клюва. Такая птичка может стать украшением в доме. С ней можно проводить эксперименты.

Конспект НОД «Знакомство с геометрическими фигурами» Возраст: 3-4 года Форма проведения: образовательное событие Вид детской деятельности: познавательная деятельность Модель организации образовательного.

«Ростовский ботанический сад». Фотозарисовка«Ростовский ботанический сад». Фотозарисовка Прогулка в последний день октября. Сегодня, дорогие друзья, и я приглашаю вас на прогулку. Невозможно упустить эти последние сверкающие золотом.

Фотоотчет «Ростовский заповедник наградил дошкольников за лучшие письма животным»Фотоотчет «Ростовский заповедник наградил дошкольников за лучшие письма животным» .

«Сыч» — наблюдение за крупной птицей с детьми в природе Видео«Сыч» — наблюдение за крупной птицей с детьми в природе Видео А точнее было бы сказать незапланированное наблюдение с детьми в природе. А дело было так. На прошлой неделе, во второй половине дня, проснувшись,.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство с дрофой — птицей, обитающей в заповеднике «Ростовский»
Опубликовано: 13 января 2020 в 15:08
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД