Левиза Меметова
НОД «Наблюдение за рыбкой»
▼ Скачать + Заказать документы
«Наблюдение за рыбкой»
Программное содержание
• Закрепить знания детей о рыбке и условиях ее жизни (строение, условия жизни, уход).
• Активизировать словарь: тело овальной формы, на спине, на животе и хвосте - плавники, хвостовой плавник, чешуя, перышки, золотистая, блестящая, туловище двигается, плавает вверх, вниз, быстро, медленно, сухой корм, мотыль, вода чистая, прозрачная, развивать логическое мышление.
• Развивать интерес ко всему живому, окружающему нас.
Публикация «НОД „Наблюдение за рыбкой“» размещена в разделах
- Аквариум. Наблюдения за рыбками в аквариуме
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Материалы: модели с изображением существенных признаков рыб и птиц, материалы для опытно-экспериментальной деятельности (емкость с водой, воздушные шары, мультимедийная презентация.
Психогимнастика
В круг ребята становитесь,
Дружно за руки не беритесь,
Слушайте скорей загадку,
И скажите мне отгадку:
Он из сказки к нам пришёл.
Здесь друзей себе нашёл.
Он забавная игрушка.
У него большие ушки (Чебурашка)
Ход занятия
Воспитатель. У нас в гостях сегодня ваш любимый герой сказки. Вы узнаете его? («Входит» Чебурашка.)
Чебурашка. Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам от крокодила Гены, он прислал вам электронное письмо, давайте его откроем?
(Изображение на слайде рыбка в аквариуме)Слайд 1
Чебурашка. Ой, какая птичка!
Воспитатель. Чебурашка, а ты не ошибся?
Обращается к детям: Ребята, разве это птичка?
Дети говорят, что это рыбка. (Дать возможность детям как можно больше высказать своих предположений, рассуждений)
Воспитатель. Давайте поможем Чебурашке разобраться, кто же это на самом деле? Для этого у нас есть карточки-модели.
Работа с моделями
Воспитатель. Что есть у рыбки?
Дети. Туловище.
Воспитатель. Чебурашка, найди, пожалуйста, карточку, где нарисовано туловище.
Чебурашка выставляет модель-туловище птицы, покрытое перьями.
Воспитатель. Дети, правильно сделал Чебурашка? Слайд 2
Чем покрыто тело рыбки? (Чешуей.) Какой оно формы? Кто поможет Чебурашке? (Овальное)
Воспитатель. А что помогает рыбке двигаться, плавать?
Чебурашка. Да это я знаю. Вот карточки.
(Выставляет модель-ногу птицы, дети помогают и находят модель-плавник).
Воспитатель. Правильно. А зачем рыбке нужны плавники? (Ответы детей) Слайд 3
Воспитатель. А что еще есть у рыбки?
Дети. У рыбки есть хвост.
Воспитатель. А зачем ей хвост?
Дети. Он помогает ей двигаться.
Воспитатель. Чебурашка, помоги детям найти хвост.
(Ставит карточку с изображением хвоста лисицы.)
Воспитатель. Ребята, правильно ли выбрал карточку Чебурашка?Слайд 4
Дети оспаривают выбор Чебурашки.
Воспитатель. Ребята, чем покрыт хвост лисы, а у рыбки? (Шерсть, чешуя.)
А где живет рыбка?
Дети. В воде. Слайд 5
Воспитатель. А какая должна быть вода?
Дети. Чистая.
Воспитатель. А почему?
Ответы детей.
Слайд 6 «Загрязнение водоемов»
Физминутка.
Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде.
То согнутся, разогнутся.
То зароются в песке.
Приседаем столько раз
Сколько рыбок здесь у нас.
Сколько рыбок здесь у нас
Столько мы подпрыгнем раз.
Воспитатель. А вы знаете почему рыбка плавает? (Ответы детей)
Воспитатель. Потому что внутри у рыбки есть особый орган- плавательный пузырь.
Слайд 7
Воспитатель. Давайте проведем эксперимент.
Опытно-экспериментальная деятельность
Положить в воду сдутый первый шарик. Второй шарик надуть немного, завязать и опустить в таз с водой. Надутый шарик плавает, а сдутый- тонет. Дети очень удивились, что шар плавает на поверхности! Но быстро сориентировались и сделали вывод, что воздух, наполнивший шарик, держит его на поверхности.
Этот опыт плавно подводит к беседе о рыбах. Опыт, который только провели, встречается в природе. У рыб внутри есть плавательный пузырь, который работает, как воздушный шарик в нашем опыте.
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, рыбка живет одна или нет? (ответы детей). Правильно, рыбки живут стайками. Чтобы нашей рыбке не было скучно, давайте сделаем ей подружек и запустим в аквариум.
Коллективная аппликация из крупы «Рыбки»
Молодцы ребята! Сделали замечательных рыбок. Теперь нашей рыбке не будет скучно.
Подведение итогов занятия