Получи документы

НОД «Неделя добра» (подготовительная группа)

Алена Еремеева
НОД «Неделя добра» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

«Неделя добра»

Цель: создание и организация деятельности детей по формированию доброжелательных и дружеских чувств ребенка.

Конечный результат: вызвать у детей желание действовать по принципу морали «твори добро, красоту и радость».

Задачи: 1. Воспитывать интерес, внимание и доброжелательные отношения к окружающей действительности;

2. Формирование умений ориентироваться в человеческих отношениях;

3. Формировать навыки общения детей между собой.

1-й день.

Публикация «НОД „Неделя добра“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Цель: Формирование начальных представлений о понятии «добро».

Задачи: - раскрыть значение понятий «добро», «добрый человек»;

- развивать потребности делать добро окружающим.

Ход НОД.

1. Воспитатель: дети как вы понимаете – вопросы детям:

- Что такое добро?

- Кому я могу помочь?

- Для чего надо помогать людям?

- Благотворительность – это…

- Почему взрослые помогают детям?

- Если бы я был волшебником

(Ответы детей).

Затем ( приветствие в кругу: пошлем друг другу добрые мысли и добрые чувства, улыбнитесь друг другу. Упражнение. Подари улыбку другу, создай настроение).

2. Мотивация учебной деятельности

Воспитатель: А я дарю вам маленькие сердца с пожеланиями (дети выбирают разные цветные (4 цвета) сердца и зачитываем пожелания (Приятно тебя видеть, у тебя красивая улыбка, добрый день, приветствую, сегодня у тебя все получится.)

(Создание хорошего настроения, образование 4 групп по цвету сердец) Дети пишут свои имена.

Воспитатель: А теперь я прошу составить интересную композицию из своих сердец. (Дети составляют).

Пожелания друг другу.

Вывод: Пусть всегда и ваши сердца и души будут открыты для добрых дел.

2 – й день.

«Спешите делать добро»

Цель: Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.

Задачи: - продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- познакомить с презентацией о «добре»

Ход НОД.

1. Воспитатель: давайте вспомним, какую неделю мы вчера с вами открыли (ответ детей).

Чтение рассказа.

Добро огонек моего сердца

Когда рождается ребенок, то Бог посылает ему большие и важные дары. Одним из таких даров является добро. Маленьким огоньком зажигает Господь Бог добро в маленьком, только что рожденном сердце ребенка. Этот огонек — духовная ценность, которая, вспыхнув, будет расти вместе с человеком. Полыхает маленький огонек, питаясь ласковой улыбкой мамы и папы, нежными прикосновениями ладоней, первым лучиком яркого солнышка, веселым мурлыканием маленького котенка. Это приятное окружение ребенок чувствует всем сердцем.

По устам пробегает сладкая, едва заметная первая улыбка малыша, которая трогает щечки, носик и маленькие глазёнки. Рученьки протягиваются вперед, словно хотят поймать все добро, которое вызывало это хорошее ощущение.

Ребенок в таком возрасте еще не понимает, что означает «добро». Но с ранних лет родители начинают делать все, чтобы огонек добра никогда не угас в сердце ребенка. Отец и мать подкладывают угольки — учат детей быть добрыми ко всему живому на Земле. Недаром говорят: «Добро начинается с тебя»!. Ведь именно ты владелец добра и тебе решать, каким образом им правильно распорядиться. Если обращаться к людям с добрыми намерениями, то в ответ от них тоже получишь частицу тепла.

От того твой огонек всегда будет согревать не только тебя самого, но и людей, которые находятся рядом.

Добро нельзя увидеть, но его можно почувствовать. Почувствовать в добрых поступках к природе, словах, объятиях, в глазах и улыбке людей. Каждый человек сам решает, каким образом дарить добро. Кто-то приходит на помощь в трудный час. Кто-то скажет лишь одно слово, от которого становится спокойнее и легче на душе. Кто-то при встрече крепко обнимет, при этом слова уже не нужны, а лишь тихое молчание. Кто-то, подойдя, твердо и уверенно посмотрит в глаза.

Кто-то подаст руку, когда на улице гололедица, уступит место в транспорте или поможет нести тяжелые сумки бабушки. Кто-то ласково улыбнется тебе в лицо.

Никогда не забывай о людях, которые находятся рядом! Отдавая людям добро, ты получаешь намного больше. Твой огонек добра будет расти и своим теплом согревать людей, животных и растения.

Сегодня к нам пришла сороконожка добрых дел, но пока она шла, растеряла по дороге свои добрые дела, давайте поможем ей найти их.

Все дети начинают вырезать кружочки для сороконожки и приклеивать к ним надписи с добрыми делами, а затем соединяем сороконожку и вывешиваем в раздевалку.

В ходе работы воспитатель спрашивает детей:

- Какие добрые могут совершить дети?

- Как можно назвать взрослых людей, детей, героев сказок, мультфильмов, которые приходят на помощь другим? (Добрыми, сердечными)

2. Воспитатель:

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

«С добрым утром»,

«Добрый вечер»,

«Доброй ночи говорим».

Просмотр презентации.

Дети вырезаю кружочки для сороконожки

Приклеивают надписи с добрыми делами

Просмотр презентации

Вывод: Дети запомните все, что сегодня смотрели, ведь творить добро – это хорошее качество каждого человека.

3 – й день.

«Доброе слово лечит, а худое калечит»

Цель: Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло».

Задачи: - продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заботливое отношение к малышам.

Ход НОД.

1. Воспитатель: Ребята давайте вместе с вами еще раз вспомним о добре и ответим на вопросы.

Вопросы к детям:

- Кого называют добрым?

- Кого называют злым?

- Как ведут себя добрые люди? А как злые?

- Какие слова они говорят?

Воспитатель с детьми вспоминают героев из народных сказок, мультфильмов, художественных фильмов. По окончании беседы воспитатель подводит детей к выводу:

- Каким лучше быть: добрым или злым?

Игра–инсценировка «Доброе слово лечит, а худое калечит»

Ход игры: Воспитатель спрашивает детей, знают ли они, что с помощью слова можно творить чудеса. Слово может рассмешить, огорчить, обидеть человека. Когда человек огорчен, обижен, ему очень трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом его можно утешить.

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель читает стихотворение, а затем жестами и мимикой показывает его:

- Как вы думаете, перестанет Таня плакать? Почему? Конечно, слова, с которыми обратились к Тане, должны помочь ей, утешить ее.

Упражнение «Волшебный мешочек»

Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В мешочек волшебнику воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. И после, в конце занятия, эти бумажки превращаются в конфеты, угощение от доброго волшебника. Физкультминутка под музыку «Если добрый ты» из мультфильма про кота Леопольда.

Воспитатель предлагает сделать доброе дело для малышей, книжки-малышки и вручить им.

Сминаем свои плохие мысли.

Вывод: Дети, мы с вами тоже можем быть волшебниками: делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее.

Воспитатель обращает внимание на то, что все плохое, вся злость в волшебном мешочке превратилась в угощение.

4 – й день.

«Помощь стране добра»

Цель: Закрепить пройденный материал. Приобщить к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Задачи: -развивать потребности делать добро окружающим.

Ход НОД.

1. Солнышко.

Воспитатель. Приветствую всех собравшихся. Посмотрите в окошко. Видите, яркое солнышко на синем небе будто улыбается нам своими теплыми лучиками. Дети, а вы любите получать подарки?

(Дети отвечают.)

Воспитатель. А теперь мы с вами попробуем определить, а приятно или дарить подарки другим. Давайте подарим солнышку и друг другу маленький подарочек добрую улыбку.

(Дети улыбаются друг к другу.)

Воспитатель. Дети, вам приятно было дарить улыбку друг другу? (Дети отвечают.) Получается, что приятно не только получать подарки, но и дарить их.

2. Воспитатель. Каждый день, когда мы встречаем друг друга, мы здороваемся. Мы говорим: «Доброе утро», «Добрый день» или «Добрый вечер». Мы всегда желаем друг другу всего наилучшего. Но скажите, что мы желаем, в первую очередь, когда говорим друг другу «Добрый день»?

(Дети отвечают.)

3. Воспитатель. Сегодня в наш почтовый ящик пришло письмо от жителей планеты, которая имеет чудесное название «Сердце Добра». Давайте я вам его прочитаю.

Письмо от жителей страны «Сердце Добра»

«Уважаемые дети планеты Земля! Мы жители страны «Сердце Добра». Наша планета существует благодаря вашим добрым поступкам. Но, к сожалению, в последнее время люди забыли о существовании нашей планеты, поскольку на Земле добра становится все меньше и меньше. Если люди не будут делать добро, наша планета может исчезнуть, и наоборот добрые поступки делают наших жителей счастливыми. Помогите, пожалуйста! Напомните людям, что такое добро».

Воспитатель. Дети, поможем жителям страны «Сердце Добра»?

(Да).

4. Заполним карту.

Воспитатель. Какие слова характеризуют «добро» и связаны с ним? (Любовь, внимание, улыбка, помощь, сочувствие, радость, тепло, душа, сердце, нежность, искренность и тому подобное.) Давайте еще раз посмотрим на карту страны «Сердца Добра». Скажите, где берет начало добро? В каком месте оно зарождается? (В сердце.) Имеет ли каждый человек сердце? (Да.) Значит, у каждого человека есть сердце, в котором живое добро. Поднимите руку те, у кого из вас в сердце живое добро. (Дети поднимают руки.) А теперь поднимите руку те, кто хочет делать добро. (Дети поднимают руки.)

Получается, что добро начинается с каждого из вас. Давайте заполним карту и поможем жителям страны «Сердце Добра». В центре я напишу большую букву Я, потому что каждый из вас пытается делать добро. Дети, кому можно подарить добро?

(Дети отвечают.)

(Дети выполняют задание. Выполнив, каждый подходит и прикрепляет сердечко на карте).

Воспитатель. Друзья. Посмотрите, как мы с вами чудесно заполнили карту. Получается, что добро можно дарить не только человеку, но и животному и растению.

5. Воспитатель. Мы все время говорим о добре, которое начинается даже с улыбки и дружественного пожатия руки. Давайте сейчас каждый из вас попробует подарить частицу добра в виде улыбки и дружественного пожатия руки как можно большему количеству детей в группе.

(Дети выполняют задание, обходя всю группу.)

Воспитатель. Всю неделю вы показали, что не только знаете, что такое добро, но и всегда пытаетесь поступать по-доброму с людьми, животными и растениями. Мы справились с заданием в страну «Сердце Добра» пришла весна. Все вокруг расцветает и сияет разными красками. Жители искренне благодарят вас и дарят в память о нашем путешествии маленькие сердца. Смотрите, они не имеют цвета. Сейчас каждый из вас выберет цвет, в который можно раскрасить ваше Сердце Добра. Раскрасьте сердечко и подарите его своему соседу.

(Дети раскрашивают сердца и дарят друг другу).

Вывод: На этом наша неделя добра закончилась. Но никогда не забывайте, что у вас есть добро, которое следует дарить при каждой возможности. Никогда не стесняйтесь делать добрые поступки. Надеюсь, что слова «Добро начинается прямо сейчас и именно из тебя»! станут девизом всех детей нашей группы.

Публикации по теме:

Перспективный план на лето для подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка №21 г. Томска ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ НА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Неделя добра» (подготовительная группа)
Опубликовано: 13 января 2015 в 12:43
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Неделя добра» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Алена Еремеева (УИ 87208) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД