Получи документы

Конспект НОД «Неизведанное рядом»

Валентина Воробьева
Конспект НОД «Неизведанное рядом»

Непосредственная образовательная деятельность

Тема: «Неизведанное рядом».

Возраст детей: старшая группа.

Занятие проводит: Воробьева Валентина Васильевна МКДОУ «Белогорьевский детский сад» Подгоренского муниципального района Воронежской области.

Форма НОД: образовательная деятельность.

Форма организации: групповая.

Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Публикация «Конспект НОД „Неизведанное рядом“» размещена в разделах

Интеграция: материалом занятия охвачены образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье».

Цель: способствовать обогащению знаний и навыков при ознакомлении со свойствами воды. Закрепить знания детей о воде, ее значении в жизни живой природы. Воспитывать в детях бережное и заботливое отношение к воде.

Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность, их эрудицию.

Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Задачи образовательных областей:

Познание:

- Познакомить детей с гербом Воронежа, рассмотреть его;

-Развивать познавательно-исследовательскую активность;

-Развивать логическое мышление, умение устанавливать элементарные связи;

-Упражняться в умении анализировать, обобщать;

-Развивать память, внимание, воображение, любознательность.

Социализация:

-Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение детей друг к другу, умение общаться;

-Развивать умение достигать намеченного замысла, исполнять роль, высказывать свое мнение.

Коммуникация:

-Обогащать словарный запас детей;

-Развивать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими (в режиме «ребенок – ребенок» и в режиме «ребенок – взрослый»).

Здоровье:

-Вырабатывать навыки личной гигиены;

-Создать атмосферу положительных эмоций;

-Дать возможность получить удовольствие от своих открытий, удовлетворение от своей деятельности.

Художественное творчество:

-Развивать творческий потенциал ребенка (предоставить детям возможность проявить творчество, фантазию в своей деятельности);

-Развивать эстетический вкус ребенка.

Формы работы: беседа, опыт с водой, словесная игра, дидактическая игра «Кому нужна вода», моделирование.

Средства:

Наглядные: презентация по теме, картинки-отгадки, графические модели-карточки, оборудование для опыта (термос с водой, льдинки, подносы, салфетки, бумажные заготовки для рисования, гуашь, игрушка-снеговик, атрибуты «Кап-капыча».

Музыкальные: музыка для подвижной игры «Капельки», спокойная музыка к самостоятельной деятельности детей, звуки природы (ручей, дождь).

Предполагаемый результат:

Результаты в образовательных областях в соответствии с поставленными задачами;

Развитие интегративных качеств: дети любознательны, активны, интересуются новым, желают экспериментировать, способны самостоятельно действовать, эмоционально реагируют, адекватно используют различные средства общения, конструктивно взаимодействуют с детьми и взрослым, способны предложить собственный замысел и воплотить его, умеют работать по правилу и образцу, выполнять инструкции взрослого.

Ход НОД

/Раздается стук в дверь/

Воспитатель: Это кто же к нам стучится. Посмотрим?

Слайд на проекторе: летящий почтовый голубь.

(голос за кадром) :

“Я полсвета облетел,

В садик к вам я залетел!

Сообщение из леса,

Это очень интересно!”

Воспитатель берет конверт.

Воспитатель: Давайте посмотрим. Интересно. Что за письмо? (читает)

“Кто-нибудь, откликнитесь, помогите! Лень забыла закрыть Кран и поэтому вся вода из реки может исчезнуть. Вы можете помочь, если справитесь с заданием. Фея природы ”.

Мультфильм «Капля 82».

Воспитатель: Ребята, поможем Фее Природы? (Ответы детей). Так, почитаем адрес: Воронежская область. Мы живем с вами в Воронежской области. А как называется наше село? (Ответы детей).

Воспитатель: А как называется главный город нашей области? (Ответы детей).

А это герб Воронежа. Слайд.

Серебряный кувшин на горе, изливающий серебряную воду, – уникальный исторический символ Воронежа – отражает богатство и плодородие здешних земель. Вода, льющаяся из кувшина, является символом реки, плодородия, жизни на земле.

Воспитатель. Какое же задание мы должны выполнить? Отгадать загадки, но не просто отгадать, а найти нужную картинку.

Загадки. (Отгадки на картинках вывешиваются на магнитную доску.)

Он без рук, он без ног из земли пробиться смог,

Нас он летом в самый зной ледяной поит водой. (Родник)

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка)

Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою.

Но солнце её припечет – заплачет она и уйдет. (Сосулька)

Я и туча, и туман, и ручей, и океан,

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу! (Вода)

Аудио запись "Журчание воды в ручейке"

Воспитатель: Дети, что вы слышите? (ответы детей) Течет ручеек и на своем пути встречает много интересного.

Слайд Капелька. (голос за кадром)

Капелька: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Спасибо вам, вы помогли закрыть кран. А вы знаете, что с меня начинается любой ручеек? У меня много сестричек и мы любим путешествовать. Хотите отправиться в путешествие со мной? Сейчас я вас превращу в капельки, а воспитателя в маму-тучку. (дети и воспитатель одевают на голову сюжетные шапочки)

Воспитатель: Ребята, я превратилась в маму-тучку, а вы - в капельки. Капельки, я отпускаю вас гулять на землю. А когда нагуляетесь, вернетесь ко мне и расскажете, куда вы упали.

Слайд: падающие капли.

Подвижная игра с капельками.

Дети бегут по группе, изображая дождь. Карточки (цветок, дерево и грибок, песок, дорога, овощи, лягушка и т. д.) расположены в разных местах. По команде дети берут карточки и рассказывают ситуации, что случиться, если на этот предмет упадет дождь. Можно разделить детей на пары.

Предположительные ответы детей.

Карточка цветок. «Мы упали на цветок, и он перестал увядать».

Карточка песок. «Мы упали на песок, и он стал мокрым. Теперь малыши могут строить замки».

Карточка дорога. «Мы упали на дорожку, и получилась лужа».

Карточка дерево. ««Мы упали на дерево, и оно зазеленело».

Карточка горящий костер. «Мы упали на огонь, и потушили пожар».

Воспитатель приглашает детей соединиться в ручеек.

Слайд: светит солнце, появляется облачко, и капельки испаряются (дети снимают шапочки).

Аудио запись "Журчание воды в ручейке"

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Ручей опять кого-то встретил, холодно стало.

(появляется Снеговик-кукла)

Снеговик: Я – снеговик. Здравствуйте ребята. Хоть сердце у меня ледяное, но я очень добрый.

Воспитатель: Ребята, может снеговик попал к нам случайно?

Снеговик: Как вы думаете, я имею отношения к воде? (Ответы детей) А еще я дружу с морозом.

Воспитатель: Что сделает с водой мороз?

Предположительные ответы детей.

(Превращает воду в лед, снег, иней, град, узоры на стекле)

Снеговик: Молодцы, ребята, но мне пора возвращаться, а то я растаю. Я вам оставлю в подарок вот эту шкатулку, до свидания. (уходит)

Воспитатель: Спасибо. Давайте посмотрим что внутри.

Рассматривает вместе с детьми подарок (льдинки). Проводят обследование.

Вопросы воспитателя:

-Какие льдинки на ощупь?

-Как получается лед?

-В каком состоянии находится вода в льдинках?

- Как сохранить подарок снеговика?

Воспитатель: Итак, вода может быть жидкой и твердой. А какой она может быть еще? Воспитатель открывает термос с кипятком, подносит к пару зеркало и показывает, что на зеркале образовались капли воды. Оказывается пар это тоже вода. Это ее газообразное состояние.

Физкультминутка.

Капля первая упала – кап! И вторая прибежала – кап!

Мы на небо посмотрели, капельки «кап – кап» запели,

Намочились лица. Мы их вытирали.

Туфли, посмотрите, мокрыми стали.

Плечами дружно поведем и все капельки стряхнем.

От дождя убежим, под кустом посидим.

Входит Кап-Капыч (переодетый воспитатель)

Кап-Капыч:

Зовут меня Кап-Капыч. Я с вами встречаюсь каждый день, потому что живу в кране. Дети, скажите, кому нужна вода и для чего? Давайте, глядя на картинки, ответим на этот вопрос.

Слайд. Ребята, скажите, кому нужна вода? (Человеку, насекомым, растениям, птицам, зверям, рыбам).

Слайд. Для чего вода нужна людям? (Для приготовления пищи, питья, умывания; корабли ходят по морю; улицы поливают водой; работают гидроэлектростанции.)

Слайд. Для чего вода нужна животным? (Живут в воде, пьют, купаются, охотятся.)

Слайд. Для чего нужна вода растениям? (Чтобы они её пили и росли).

Воспитатель: Ребята, какой из этого следует вывод? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, поднимите левую руку перед собой ладошкой вверх. А правым указательным пальцем медленно постучите по ладошке, приговаривая "Кап-кап", а теперь поменяйте руки. Как называется это явление? (дождь). А есть места, где не бывает дождей? (Ответы детей).

Слайд пустыня.

Беседа. Вопросы к беседе:

-Что вы видите на картинке?

-Почему нет растений?

-Как называется эта природная зона? (ответы детей)

Воспитатель: Аудио запись «Шум дождя» Пошел дождь, и даже в пустыне расцвели цветы.

Слайд цветущее поле

Воспитатель: Ребята, давайте и мы оживим пустыню цветами. Коллективная работа с использованием нетрадиционной методики рисования смятой бумагой «Посади цветы в пустыне».Работа сопровождается спокойной фоновой музыкой. По окончании воспитатель хвалит и благодарит детей.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Удивительное рядом» Консультация для родителей «Удивительное рядом» В настоящее время как некогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников.

Красота рядом — фоторепортажКрасота рядом — фоторепортаж Кто сказал,что осень "унылая пора"Сколько красоты рядом,а мы ее порой не замечаем стоит только присмотреться,оглянутся. Выйдете за деревенский.

Неизвестное — рядом, или Мое путешествие к дольменамНеизвестное — рядом, или Мое путешествие к дольменам Уважаемые коллеги, как принято на нашем сайте: «Доброго времени суток!» Хочется поблагодарить всех посетителей моей страницы за добрые,.

НОД по экспериментированию «Интересное рядом»НОД по экспериментированию «Интересное рядом» НОД «Интересное рядом» Задачи: • Развивать у детей познавательную активность, умственные и мыслительные способности: анализ, сравнения,.

Перспективный план кружка по элементарному экспериментированию для детей 5–6 лет «Неизведанное рядом» .

Проект «Цветы рядом с нами»Проект «Цветы рядом с нами» МАДОУ «Детский сад №3», город Соликамск Паспорт проекта «Цветы рядом с нами» Авторы: педагоги группы Пую Надежда Николаевна, Габова Надежда.

Проект «Мамочка рядом» Информационная карта проекта «Мамочка рядом» (первая младшая группа) Актуальность проекта. Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек.

Проект «Удивительное рядом» Проект «Удивительное рядом» Проблема: дошкольное детство – это первое звено, где интенсивно проходит накопление знаний об окружающем мире,.

Консультация «Удивительное рядом»Консультация «Удивительное рядом» Удивительное рядом «….Все недоброе в сердце человека должно бы, кажется, исчезнуть в прикосновении с природой – этим непосредственным выражением.

«Красота рядом». Фотозарисовка«Красота рядом». Фотозарисовка Вот решила показать какая красота у нас есть. В суматохе жизни порою мы ничего не замечаем, а красота она рядом только посмотри И вот зима!Нет.

Автор публикации:
Конспект НОД «Неизведанное рядом»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 14:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД