Папки-передвижки

НОД по знакомству с блоками Дьенеша «Необычное путешествие»

Березина Надежда
НОД по знакомству с блоками Дьенеша «Необычное путешествие»

Цель: Знакомство с блоками Дьенеша.

Задачи:

Обучающие:

1. Рассматривание блоков Дьенеша, сравнение фигур.

2. Учить группировать блоки по одному и по двум признакам, читать карты- схемы

3. Упражнять в различении количественного и порядкового счета

Развивающие:

Развивать внимание, умение выявлять, абстрагировать свойства (размер, форма, толщина, воображение, творческое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к математическим играм, доброжелательные отношения друг к другу, взаимопомощь.

Публикация «НОД по знакомству с блоками Дьенеша „Необычное путешествие“» размещена в разделах

Оборудование: Блоки Дьенеша, «Мешочек ощущений», карты- схемы, тетрадь в клетку, животные

Ход:

Вос. -Ребята, а вы любите сказки? Хотите отправиться со мной в сказочную страну? (ответы детей)

Вос. - А в какую сказку мы отправимся, узнаем, если отгадаем, что находиться вот в этом чудесном мешочке.

Д. И. с блоками Дьенеша «Чудесный мешочек» (дети на ощупь определяют, какую геометрическую фигуру они взяли)

Вос. - Правильно, ребятки, мы отправимся в сказку, где живут геометрические фигуры.

Вос. - «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. Он был сильный, большой, толстый и похож на прямоугольник (детям выбирают блок – большой толстый прямоугольник). У царя была царица, очень похожая на него, только тоньше (выбираем блок – большой тонкий прямоугольник). Жили они очень счастливо, и было у них двое детей, похожих на них, только маленьких (маленький толстый и тонкий прямоугольники)

Вос. - Ребята, а жили они, вот в таких замечательных коробочках. (знакомство и рассматривание блоков- по коробке на каждого ребенка)

Вос. - Но вот однажды жители королевства стали ссориться. Они захотели жить каждый в своем домике. У вас на столах есть тетрадки, а в них нарисован домик. Нам надо с вами расселить геометрические фигуры по этажам. На первом этаже мы поселим треугольник- он большой, тонкий, синим цветом. Найдите его среди геометрических фигур и поселите на первом этаже нашего домика.

Д. И. «Рассели жильцов»

Вос. -Молодцы ребята, жители сказочной страны довольны, они готовы с нами поиграть!

Физкультминутка:

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять

Вос. - Ребята, у жителей есть дом, а ходить друг к другу в гости, они не могут, так как нет дорожек к домикам.

Вос. - Что делать? Как быть? (ответы детей)

Вос. - Правильно ребятки, нам надо сделать дорожки из блоков. Но дорожки должны быть одного цвета, из геометрических фигур одной формы (все треугольные или все квадратные и т. д.)

Д. И. «Выложи дорожку» (по цвету, по размеру, по толщине, по форме)

Вос. - Жители сказочной страны любили ходить в зоопарк. Посмотрите какие животные живут в зоопарке. Скажите сколько всего животных в зоопарке? (5). Скажите какой по счету стоит волк? А какой по счету медведь? А кто стоит первым? (последним)

Вос. - Молодцы ребятки, правильно посчитали, а сейчас предлагаю из блоков выложить животное, чтобы в зоопарке их стало больше и веселее. (выкладывание животных из блоков детьми, самостоятельно и по схемам. Во время деятельности детей, воспитатель спрашивает из каких блоков сделал животное, кто получился)

Вос. - Ребята, скажите вам понравилось сказка? Что вам больше всего запомнилось? Если вам понравилось выполнять задания и у вас все получилось, то возьмите себе смайлика, который улыбается, а если вам не понравилось или у вас что-то не получилось, то возьмите себе грустный смайлик.

Дети выбирают себе смайлик.

Публикации по теме:

Логические игры с «Блоками Дьенеша»Логические игры с «Блоками Дьенеша» «Учимся - играя!» (логические игры с "Блоками Дьенеша") Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это.

Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша»Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша» Для детей 1 младшей группы мы стараемся создать все условия для их успешного умственного развития. Фундамент сенсорного и умственного развития.

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст)Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст) Д/И «Найди свой домик»Цель: Закреплять умение различать цвета, классифицировать предметы по одному (двум) признакам. Оборудование: логические.

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (старший дошкольный возраст)Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (старший дошкольный возраст) Д/И «На полянке»Цель: Развивать умение делить множества на подмножества, опираясь на определённый признак предмета; развивать наблюдательность,.

Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 летКонспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 лет Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3-4 года (адаптированный по возрасту) Задачи. 1. Развивать.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группыКонспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группы Воспитатель коррекционной группы Кулагина С. В. Программные задачи: Обучающие: 1. Продолжать учить выкладывать цепочку из блоков по.

Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада»Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада» Важнейшая задача любого детского сада-подготовка ребёнка к школе. В ДОУ используются всевозможные развивающие игры,но не все позволяют.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры с блоками Дьенеша» Дидактические игры с блоками Дьенеша, как одна из форм развития общих способностей дошкольников. Способности - это индивидуальные психологические.

Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша»Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по знакомству с блоками Дьенеша «Необычное путешествие»
Опубликовано: 21 октября 2021 в 09:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД