МААМ-картинки

Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «О правах, играя»

Зинаида Скляренко
Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «О правах, играя»

Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «О правах, играя»

Программное содержание:

1. Познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах сказок.

Публикация «Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе „О правах, играя“» размещена в разделах

2. Развивать способность анализировать действия, поступки людей и создавать ситуации для развития умений применять полученные знания в реальной жизни.

3. Активизировать познавательный процесс, пополнять словарный запас у детей.

4. Воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям, способствовать предупреждению проявления агрессивности к другим людям.

Оборудование:

Костюмы: Баба Яга,Заяц, фея Правдилия. Дидактические игры: «Найди свой дом», «Скоро в школу», «Что такое хорошо? Что такое плохо?». Картинки сказок: «Кот, петух и лиса», «Буратино», «Золушка», «Снежная Королева».

Ход занятия:

Дети зашли в группу и встали в круг.

Воспитатель :

Скажем "Здравствуйте" руками!

Скажем "Здравствуйте" глазами!

Скажем "Здравствуйте" мы ртом –

Станет радостно кругом

Ой - о – ой, друзья смотрите (указывает на сверток, который лежит)Что за странный сверток? Сейчас проверим (разворачивает). Вот это да. Так это карта сказочной страны! (все разглядывают)

Ребята, я расскажу вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правдилия. В этой стране живут люди, звери, насекомые и живут они счастливо. Потому что у каждого из них много прав : право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых. А вот и замок феи Правдилии. (показывает). А это и наши любимые сказочные герои, которые живут в этой удивительной стране. Интересно? А вы бы хотели попасть в эту сказочную страну и встретиться с феей Правдилией (ответы детей).

Карта у нас в руках.

Хорошо путешествовать вместе

По сказочной доброй стране.

Мы с собою возьмем эту песню,

Будет с ней веселее вдвойне.

(Дети и воспитатель шагают друг за другом под веселую музыку

Вместе весело мы шли,

В страну сказок мы пришли.

В карту мы заглянем дружно,

Отыскать нам фею нужно.

Присаживайтесь ребята на пенечки.

Ребята, смотрите кто нас встречает в сказочной стране.

Приходит Заяц, плачет,рассказывает детям что он попал в беду, что его Лиса выгнала из его избушки.

Воспитатель : Что ребята нарушила лиса?

Дети: Право.

Воспитатель : А какое право нарушила лиса? (ответ детей)

Воспитатель : Да, у каждого должно быть свое жилище, и никто не может его отобрать.

Я разложу карточки, где изображены жилища животных. Разложите карточки с изображениями животных по их жилищам

Проводится дидактическая игра «Найди дом» ,зайчик нам помогает.

( Дети раскладывают: гнездо - снегирь, дупло - белка, дом - человек, конура - собака, озеро – рыба, логово- волк, берлога-медведь, нора-лиса)

Зайчик:

Спасибо ребята, я узнал свои права и побегу к своей избушке. До свидания.

А я предлагаю сложить разрезную картинку. (дети складывают)

Какая получилась сказка( «Кот, лиса и петух»)

Как называется эта сказка? Кто просит о помощи в этой сказке? Что вы можете сказать про лису? Какая она? Почему она так поступила? Какое право лиса нарушила?

(выслушиваю ответы детей)

Воспитатель :

"Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу". Вот, оказывается какое право, нарушила лиса – плутовка. Право петуха на жизнь и свободу.

Воспитатель :

Вспомните, в каких еще сказках нарушалось право на жизнь и свободу героев? ("Гуси-лебеди", "Маша и медведь", "Волк и семеро козлят", "Колобок", "Красная шапочка").

Воспитатель показывает картинку Буратино.

А в этой сказке папа Карло купил Буратино азбуку. Зачем? Что он хотел? (ответы детей)

Папа Карло купил Буратино азбуку, он хотел, чтобы Буратино был грамотным. О каком праве идёт речь?

Воспитатель :

Правильно - Каждый ребёнок имеет право на образование.

А сейчас задание на внимание.

Соберите портфель для того чтобы Буратино смог отправиться в школу.

Проводится дидактическая игра «Скоро в школу»

Воспитатель :

Ребята послушайте загадку:

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

( Показываю две картинки: Золушка - за работой и Золушка – на балу).

Вот такое чудесное превращение произошло с Золушкой.

А какое право было нарушено в этой сказке?

Дети отвечают - Право на отдых.

Воспитатель :

А сейчас я вам прочитаю один отрывок: «Из бедного домика бабушки Снежная королева увезла маленького Кая в свой огромный дворец. Она обещала подарить ему весь мир и пару коньков в придачу».

Как вы думаете, имела ли она право увозить Кая из родного дома? (ответы детей)

Конечно нет, потому что дети имеют право жить со своими родителями и никому не позволено их разлучать.

Наша Леночка знает замечательное стихотворение, и сейчас нам его прочтёт.

Лена:

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю!

Люблю деда и бабусю

И щенка и кошку Мусю!

Все кого я так люблю

Имеют право на семью.

Воспитатель :

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру "Скажи другу комплимент"

(Детям предлагается по очереди говорить друг другу комплименты. Комплименты могут касаться личных качеств, настроения, внешности).

Воспитатель :

Молодцы.

Слышится музыка, влетает Баба Яга.

Баба Яга:

Кто такие? Чего явились? Почему без дозволенья по моему лесу гуляете?

Воспитатель :

Ой, Баба Яга, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова не приветливые. Разве гостей так встречают.

Б. Яга:

Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?

Воспитатель :

Мы пришли в сказочную страну и хотим встретиться с доброй феей Правдилией.

Баба Яга:

Ишь, размечтались! У вас никаких прав нету! Захочу и не пущу вас в замок к фее Правдилии. Да и на все права могут рассчитывать только дети царя Салтана и Соловья-разбойника. А вы их дети? А еще дети, верящие в Бабу Ягу и Кощея Бессмертного, и одного с Бабой Ягой цвета кожи и одной с ней национальности. Вот так!

Воспитатель :

Как вы думаете, ребята, правильно ли, что нам говорит Баба Яга (ответы детей). Конечно, нет! Ведь все вы имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи, в кого вы верите. Так что, Баба Яга, ты не права, пропусти нас к Фее.

Баба Яга:

Ой, ой! Умные какие! Ну-ка, ты, первый, подойди ко мне и ты (показывает пальцем на детей).

Воспитатель :

Баба Яга, почему ты так странно обращаешься к детям? У них есть имена, у каждого своё.

Баба Яга:

Имена? А зачем? Зачем детям давать имена, они ведь все одинаковые, все маленькие, обойдутся номерами.

Воспитатель :

Ребята вы согласны, что все вы одинаковые? (Дети отвечают). Давайте докажем Бабе Яге что она не права.

Вы, ребята, встаньте в круг! (Дети встают в круг)

Вот как много стало рук! (Руки вперёд тыльной стороной кверху)

Чьи же руки, подскажите (Дети называют свои имена)

И ладошки покажите. (Переворачивают ладошки кверху)

А теперь за руки взялись (Берутся за руки и бегут по кругу)

И по кругу пробежались.

Сделали поуже круг. (Все дети соединяют руки над головой)

Крышу сделали из рук.

Получился дом имён. (Взявшись за руки, делают круг шире)

В этом доме мы живём. (Руки кверху)

Воспитатель :

Вот так Баба Яга, а сейчаспропусти нас пожалуйста к фее Правдилии.

Баба Яга:

Пропущу, если у кого-нибудь из вас мама работает пилотом на самолете?

Воспитатель :

Это почему же?

Баба Яга:

Потому что, идти к Фее могут только дети те у кого мама работает пилотом, читать книги могут только дети библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, а лечиться – только дети врачей.

Воспитатель :

Дети, как вы думаете, справедливо ли то, что сказала Баба Яга? Конечно, нет! Каждый ребенок имеет право на дом, питание, лечение и обучение.

Баба Яга:

Опять со мной спорите! Не пропущу.

(Топает ногами и сердитая уходит в избушку).

Воспитатель :

Ребята, мне почему-то стало жалко Бабу Ягу, может она потому такие плохие поступки совершает, что ее никто не любит, никто о ней не заботится? Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право имеете и все вы. Ей даже никто никогда не дарил подарков. Может мы ее порадуем песенкой.

(Дети стучатся в дверь, выходит Б - Яга)

Баба Яга, хочешь мы тебя песенкой порадуем.

Баба Яга:

Хочу. Мне песенок никто никогда не пел.

(дети поют песенку про друзей)

Баба Яга убегает и приводит за руку фею Правдилию.

Баба Яга:

Вот ваша фея.

Фея Правдилия :

Здравствуйте ребята, а я давно сижу и за вами наблюдаю по волшебному блюдечку. Какие вы умные, как много знаете прав и Бабу Ягу многому научили. Спасибо вам. А давайте еще поиграем с вами в игру «Что такое хорошо? Что такое плохо?» и БабаЯга с нами поиграет.

(дети соединяют две разные картинки,на которых изображены поступки детей в различных ситуациях, в одну)

Фея Правдилия :

Быстро справились с заданием,

Закрепили свои знания.

И Бабуся точно сможет

Быть добрее к детям тоже.

И за это я вас хочу угостить яблочками из моего сада (угощает детей)

Воспитатель :

А мы еще с детьми хотим сфотографироваться на память с Бабой Ягой и феей Правдилией

(фотографируемся)

Фея Правдилия :

Побывали вы сегодня

В моей сказочной стране,

Повстречали вы героев,

И узнали о добре.

Баба Яга:

Приходите еще к нам в гости.

Воспитатель :

В этой сказочной стране

День промчался незаметно,

Мы запомним навсегда

Эти добрые моменты.

Дети и воспитатель прощаются с Феей Правдилией и Бабой Ягой, уходят под музыку из леса.

Воспитатель :

Понравилось вам путешествие? А что вам больше всего понравилось? О каких правах вы сегодня узнали? (Ответы детей). Мы на следующих занятиях будем знакомиться и с другими правами

Публикации по теме:

Фотоотчёт о развлечении по правовому воспитанию, приуроченного к «Всемирному Дню прав ребёнка»Фотоотчёт о развлечении по правовому воспитанию, приуроченного к «Всемирному Дню прав ребёнка» 20 Ноября. Едва на свете появился И приоткрыл свои глаза, Немного миру подивился - Ты получил свои права Дети – это маленькие создания,.

Использование нетрадиционных форм работы с родителями по правовому воспитанию. «Сказочный суд» (фотоотчет)Использование нетрадиционных форм работы с родителями по правовому воспитанию. «Сказочный суд» (фотоотчет) Сегодня вашему вниманию будет представлена одна из нетрадиционных форм работы с родителями на тему «Защита прав и достоинств ребёнка» –театральное.

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе: «Маленьким детям - большие права» Цель: формировать основы правового сознания.

Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «О правах, играя» Программное содержание: 1. Познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах.

Конспект занятия по личностному воспитанию «О правах и обязанностях» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: О правах и обязанностях. Цель: Знакомство учащихся с Правилами поведения учащихся (Локальный акт). Формирование навыков выполнения.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Конспект занятия по правовому воспитанию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Нет ничего дороже жизни» Задачи: Познакомить детей с тем, что каждый имеет право на жизнь. Способствовать речевому общению детей с персонажами.

Перспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группыПерспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группы Одной из наиболее важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека, и в частности, защита прав.

Занятие с детьми старшей группы «О правах детей — играя с дошкольниками!»Занятие с детьми старшей группы «О правах детей — играя с дошкольниками!» «О ПРАВАХ ДЕТЕЙ – ИГРАЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ» Программное содержание: Дать возможность почувствовать самим детям о правах и обязанностях дошкольников,.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» "Путешествие в сказочную страну Детства. " Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «О правах, играя»
Опубликовано: 17 января 2021 в 12:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД