Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «О правах, играя»

Зинаида Скляренко
Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «О правах, играя»

Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «О правах, играя»

Программное содержание:

1. Познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах сказок.

2. Развивать способность анализировать действия, поступки людей и создавать ситуации для развития умений применять полученные знания в реальной жизни.

3. Активизировать познавательный процесс, пополнять словарный запас у детей.

4. Воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям, способствовать предупреждению проявления агрессивности к другим людям.

Оборудование:

Костюмы: Баба Яга,Заяц, фея Правдилия.Дидактические игры: «Найди свой дом», «Скоро в школу», «Что такое хорошо? Что такое плохо?».Картинки сказок: «Кот, петух и лиса», «Буратино», «Золушка», «Снежная Королева».

Ход занятия:

Дети зашли в группу и встали в круг.

Воспитатель:

Скажем "Здравствуйте" руками!

Скажем "Здравствуйте" глазами!

Скажем "Здравствуйте" мы ртом –

Станет радостно кругом

Ой - о – ой, друзья смотрите (указывает на сверток, который лежит)Что за странный сверток? Сейчас проверим (разворачивает). Вот это да. Так это карта сказочной страны! (все разглядывают)

Ребята, я расскажу вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правдилия. В этой стране живут люди, звери, насекомые и живут они счастливо. Потому что у каждого из них много прав: право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых. А вот и замок феи Правдилии. (показывает). А это и наши любимые сказочные герои, которые живут в этой удивительной стране. Интересно? А вы бы хотели попасть в эту сказочную страну и встретиться с феей Правдилией (ответы детей).

Карта у нас в руках.

Хорошо путешествовать вместе

По сказочной доброй стране.

Мы с собою возьмем эту песню,

Будет с ней веселее вдвойне.

(Дети и воспитатель шагают друг за другом под веселую музыку

Вместе весело мы шли,

В страну сказок мы пришли.

В карту мы заглянем дружно,

Отыскать нам фею нужно.

Присаживайтесь ребята на пенечки.

Ребята, смотрите кто нас встречает в сказочной стране.

Приходит Заяц, плачет,рассказывает детям что он попал в беду, что его Лиса выгнала из его избушки.

Воспитатель: Что ребята нарушила лиса?

Дети: Право.

Воспитатель: А какое право нарушила лиса? (ответ детей)

Воспитатель: Да, у каждого должно быть свое жилище, и никто не может его отобрать.

Я разложу карточки, где изображены жилища животных. Разложите карточки с изображениями животных по их жилищам

Проводится дидактическая игра «Найди дом» ,зайчик нам помогает.

(Дети раскладывают: гнездо - снегирь, дупло - белка, дом - человек, конура - собака, озеро – рыба, логово- волк, берлога-медведь, нора-лиса)

Зайчик:

Спасибо ребята, я узнал свои права и побегу к своей избушке. До свидания.

А я предлагаю сложить разрезную картинку. (дети складывают)

Какая получилась сказка( «Кот, лиса и петух»)

Как называется эта сказка? Кто просит о помощи в этой сказке? Что вы можете сказать про лису? Какая она? Почему она так поступила? Какое право лиса нарушила?

(выслушиваю ответы детей)

Воспитатель:

"Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу". Вот, оказывается какое право, нарушила лиса – плутовка. Право петуха на жизнь и свободу.

Воспитатель:

Вспомните, в каких еще сказках нарушалось право на жизнь и свободу героев? ("Гуси-лебеди", "Маша и медведь", "Волк и семеро козлят", "Колобок", "Красная шапочка").

Воспитатель показывает картинку Буратино.

А в этой сказке папа Карло купил Буратино азбуку. Зачем? Что он хотел? (ответы детей)

Папа Карло купил Буратино азбуку, он хотел, чтобы Буратино был грамотным. О каком праве идёт речь?

Воспитатель:

Правильно - Каждый ребёнок имеет право на образование.

А сейчас задание на внимание.

Соберите портфель для того чтобы Буратино смог отправиться в школу.

Проводится дидактическая игра «Скоро в школу»

Воспитатель:

Ребята послушайте загадку:

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

(Показываю две картинки: Золушка - за работой и Золушка – на балу).

Вот такое чудесное превращение произошло с Золушкой.

А какое право было нарушено в этой сказке?

Дети отвечают - Право на отдых.

Воспитатель:

А сейчас я вам прочитаю один отрывок: «Из бедного домика бабушки Снежная королева увезла маленького Кая в свой огромный дворец. Она обещала подарить ему весь мир и пару коньков в придачу».

Как вы думаете, имела ли она право увозить Кая из родного дома? (ответы детей)

Конечно нет, потому что дети имеют право жить со своими родителями и никому не позволено их разлучать.

Наша Леночка знает замечательное стихотворение, и сейчас нам его прочтёт.

Лена:

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю!

Люблю деда и бабусю

И щенка и кошку Мусю!

Все кого я так люблю

Имеют право на семью.

Воспитатель:

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру "Скажи другу комплимент"

(Детям предлагается по очереди говорить друг другу комплименты. Комплименты могут касаться личных качеств, настроения, внешности).

Воспитатель:

Молодцы.

Слышится музыка, влетает Баба Яга.

Баба Яга:

Кто такие? Чего явились? Почему без дозволенья по моему лесу гуляете?

Воспитатель:

Ой, Баба Яга, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова не приветливые. Разве гостей так встречают.

Б.Яга:

Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?

Воспитатель:

Мы пришли в сказочную страну и хотим встретиться с доброй феей Правдилией.

Баба Яга:

Ишь, размечтались! У вас никаких прав нету! Захочу и не пущу вас в замок к фее Правдилии. Да и на все права могут рассчитывать только дети царя Салтана и Соловья-разбойника. А вы их дети? А еще дети, верящие в Бабу Ягу и Кощея Бессмертного, и одного с Бабой Ягой цвета кожи и одной с ней национальности. Вот так!

Воспитатель:

Как вы думаете, ребята, правильно ли, что нам говорит Баба Яга (ответы детей). Конечно, нет! Ведь все вы имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи, в кого вы верите. Так что, Баба Яга, ты не права, пропусти нас к Фее.

Баба Яга:

Ой, ой! Умные какие! Ну-ка, ты, первый, подойди ко мне и ты (показывает пальцем на детей).

Воспитатель:

Баба Яга, почему ты так странно обращаешься к детям? У них есть имена, у каждого своё.

Баба Яга:

Имена? А зачем? Зачем детям давать имена, они ведь все одинаковые, все маленькие, обойдутся номерами.

Воспитатель:

Ребята вы согласны, что все вы одинаковые? (Дети отвечают). Давайте докажем Бабе Яге что она не права.

Вы, ребята, встаньте в круг! (Дети встают в круг)

Вот как много стало рук! (Руки вперёд тыльной стороной кверху)

Чьи же руки, подскажите (Дети называют свои имена)

И ладошки покажите. (Переворачивают ладошки кверху)

А теперь за руки взялись (Берутся за руки и бегут по кругу)

И по кругу пробежались.

Сделали поуже круг. (Все дети соединяют руки над головой)

Крышу сделали из рук.

Получился дом имён. (Взявшись за руки, делают круг шире)

В этом доме мы живём. (Руки кверху)

Воспитатель:

Вот так Баба Яга, а сейчаспропусти нас пожалуйста к фее Правдилии.

Баба Яга:

Пропущу, если у кого-нибудь из вас мама работает пилотом на самолете?

Воспитатель:

Это почему же?

Баба Яга:

Потому что, идти к Фее могут только дети те у кого мама работает пилотом, читать книги могут только дети библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, а лечиться – только дети врачей.

Воспитатель:

Дети, как вы думаете, справедливо ли то, что сказала Баба Яга? Конечно, нет! Каждый ребенок имеет право на дом, питание, лечение и обучение.

Баба Яга:

Опять со мной спорите! Не пропущу.

(Топает ногами и сердитая уходит в избушку).

Воспитатель:

Ребята, мне почему-то стало жалко Бабу Ягу, может она потому такие плохие поступки совершает, что ее никто не любит, никто о ней не заботится? Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право имеете и все вы. Ей даже никто никогда не дарил подарков. Может мы ее порадуем песенкой.

(Дети стучатся в дверь, выходит Б - Яга)

Баба Яга, хочешь мы тебя песенкой порадуем.

Баба Яга:

Хочу. Мне песенок никто никогда не пел.

(дети поют песенку про друзей)

Баба Яга убегает и приводит за руку фею Правдилию.

Баба Яга:

Вот ваша фея.

Фея Правдилия :

Здравствуйте ребята, а я давно сижу и за вами наблюдаю по волшебному блюдечку. Какие вы умные, как много знаете прав и Бабу Ягу многому научили. Спасибо вам. А давайте еще поиграем с вами в игру «Что такое хорошо? Что такое плохо?» и БабаЯга с нами поиграет.

(дети соединяют две разные картинки,на которых изображены поступки детей в различных ситуациях, в одну)

Фея Правдилия:

Быстро справились с заданием,

Закрепили свои знания.

И Бабуся точно сможет

Быть добрее к детям тоже.

И за это я вас хочу угостить яблочками из моего сада (угощает детей)

Воспитатель:

А мы еще с детьми хотим сфотографироваться на память с Бабой Ягой и феей Правдилией

(фотографируемся)

Фея Правдилия:

Побывали вы сегодня

В моей сказочной стране,

Повстречали вы героев,

И узнали о добре.

Баба Яга:

Приходите еще к нам в гости.

Воспитатель:

В этой сказочной стране

День промчался незаметно,

Мы запомним навсегда

Эти добрые моменты.

Дети и воспитатель прощаются с Феей Правдилией и Бабой Ягой, уходят под музыку из леса.

Воспитатель:

Понравилось вам путешествие? А что вам больше всего понравилось? О каких правах вы сегодня узнали? (Ответы детей). Мы на следующих занятиях будем знакомиться и с другими правами

Публикации по теме:

Фотоотчёт о развлечении по правовому воспитанию, приуроченного к «Всемирному Дню прав ребёнка»Фотоотчёт о развлечении по правовому воспитанию, приуроченного к «Всемирному Дню прав ребёнка» 20 Ноября. Едва на свете появился И приоткрыл свои глаза, Немного миру подивился - Ты получил свои права Дети – это маленькие создания,.

Использование нетрадиционных форм работы с родителями по правовому воспитанию. «Сказочный суд» (фотоотчет)Использование нетрадиционных форм работы с родителями по правовому воспитанию. «Сказочный суд» (фотоотчет) Сегодня вашему вниманию будет представлена одна из нетрадиционных форм работы с родителями на тему «Защита прав и достоинств ребёнка» –театральное.

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе: «Маленьким детям - большие права» Цель: формировать основы правового сознания.

Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «О правах, играя» Программное содержание: 1. Познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «О правах, играя»
Опубликовано: 17 января 2021 в 12:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы в ванночке» с детьми младшего...
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,...
Фотоотчёт о весеннем празднике «Фея цветов» в средней группе ДОУ
*** В гости к детям пришла великолепная Фея цветов. В руках у неё была корзина с цветами! " Из корзины розу достаю и песню спеть я вас прошу"....
Мастер-класс для младших дошкольников по аппликации «Подснежник маме подарю»
Задачи: Развивать умение у детей последовательно склеивать детали, аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать стремление сделать красивый подарок для...