НОД «Одуванчики» в первой младшей группе

Юлия Ишутина
НОД «Одуванчики» в первой младшей группе

Тема НОД «Одуванчики»

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, художественно-эстетическое, социализация.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная (проблемно-диалогическое общение, продуктивная (художественно-эстетическая).

Целевой ориентир: Развитие речи детей через проблемно-диалогической общение и продуктивную деятельность.

Цель: Развитие речи детей через проблемно-диалогическое общение и знакомство с нетрадиционной техникой – рисования поролоновыми палочками, используя все пространство листа.

Задачи:

1. Расширять кругозор детей используя проблемно – диалогический метод общения. Развивать речевую активность по средствам использования игр со словами и движениями (пальчиковые игры).

2. Формировать навык рисования, используя нетрадиционную технику – рисование поролоновыми палочками.

3. Воспитывать интерес к русским народным сказкам, к живому миру природы. Воспитывать аккуратность в работе с красками.

Материал: Тонированные листы зелёного цвета, штамп – поролоновая палочка на каждого ребёнка, желтая гуашь, салфетки, иллюстрации одуванчика, игрушки – курочка Ряба, цыплёнок в яйце, магнитофон.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций – одуванчика, русских народных сказок. Чтение русских народных сказок – «Курочка – Ряба», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка» и других. Рассматривание иллюстраций курицы с цыплёнком. Разучивание пальчиковых игр.

Мотивационный этап: (3 мин)

Доброе утро ребята. Посмотрите, какое сегодня солнечное весеннее утро.

Ребята присаживайтесь на полянку.

- А вы любите сказки?

- Кто вам их читает и рассказывает?

- А какие сказки вы знаете?

- Давайте посчитаем, сколько сказок мы знаем:

«Будем пальчики считать, будем сказки называть

Рукавичка, теремок, колобок – румяный бок.

Василиса есть краса, три медведя, волк, лиса.

Репку мы не забываем, Знаем волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад!»

Организационный этап: (3-4мин.)

- А кто это к нам в гости спешит?

Ребята, кто это? (Курочка ряба)

Ребята, посмотрите какая красавица наша курочка, послушайте сказку про нее: Жили были дед и баба и была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко, Посмотрите какое яичко снесла наша курочка?

- Простое, белое.

- Какой оно формы? (овальное)

- Какого цвета? (белое)

- Послушайте, вы слышите, кто-то стучится и пищит? (Кто это)

- Из яйца вылупился цыплёнок. Какого он цвета?

- Какой он маленький или большой?

- Поздоровайтесь с ним ребята.

Ребята, наш цыплёнок проголодался. Кто знает, чем питаются цыплята?

(зерном, пшеном) Давайте покормим нашего цыплёнка, приготовили три пальчика и сыплем зернышки цыплёнку.

- Цып- цып кушай цыплёнок. Молодцы ребята, вы покормили нашего гостя. Он вам говорит спасибо. Но что-то загрустил наш цыплёнок. Что случилось?

Он говорит, что любит весенние цветы – такие же желтые, как и сам цыпленок? Вы догадались, про какие цветы он говорит? (одуванчики)

- Правильно, но как мы можем помочь, цыплёнку? (нарисовать полянку с одуванчиками)

Исполнительский этап: (4мин)

Давайте пройдём к столам, присаживайтесь. Смотрите, у нас уже есть полянки, какого они цвета? (зелёного, но на них нет … одуванчиков…

- А как мы их можем нарисовать одуванчики?

- Что нам в этом поможет? (карандаши, кисти, пальчики и тд.)

- У меня есть волшебные палочки, которыми можно нарисовать одуванчики. Давайте попробуем.

- Получается? А чего же нам не хватает? (правильно краски)

У меня есть волшебная желтая краска специально для наших одуванчиков. Давайте попробуйте, набираем волшебной палочкой краски и шлёпаем на «полянку» и у нас получаются желтые одуванчики для нашего цыплёнка.

Рефлексивный этап: (2 мин.)

- Какие вы молодцы, какая красивая полянка у нас получилась, цыплёнок тебе нравиться, погуляй по нашей полянке? (цыплёнок гуляет)

- Ребята, за нашим цыплёнком пришла его мама – курица, им пора к бабушке с дедушкой возвращаться. Давайте с ними попрощаемся.

- Ребята, а кто в гости к нам приходили?

- А чем мы занимались?

- А какие цветы рисовали?

- Каким цветом одуванчики?

Перспективный этап: (1 мин)

- А что вам понравилось больше всего?

- А что мы еще можем так же нарисовать?

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Одуванчики для Снегурочки» Тема: "Одуванчики для Снегурочки" (нетрадиционное рисование; техника рисования "рисование вилкой", рисование ватной палочкой). Цель: развитие.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Первые одуванчики»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Первые одуванчики» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе "Первые одуванчики" Степанова Лена Денисовна. Цель: продолжать учить рисовать.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Желтые одуванчики» Программное содержание: формировать умение передавать образ цветка, его строение и форму; актуализировать знания о цветке, его строении.

Конспект организованного образовательного события «Одуванчики-цветы» во второй младшей группе Конспект организованного образовательного события по теме «Одуванчики-цветы словно солнышко желты» во второй младшей группе Программные.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Одуванчики — цветы небывалой красоты» Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе на тему: «Одуванчики – цветы небывалой красоты» Цель:.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Одуванчики» Цели деятельности педагога: учить передавать образ цветка, его строение, форму, используя свои пальчики. Закреплять знания цветов (зелёного.

Экологический краткосрочный проект во второй младшей группе «Одуванчики-мальчики»Экологический краткосрочный проект во второй младшей группе «Одуванчики-мальчики» Экологический краткосрочный проект во второй младшей группе: «Одуванчики-мальчики» Срок выполнения: 1неделя Участники проекта: дети 2младшей.

НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Как я люблю одуванчики»НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Как я люблю одуванчики» НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Как я люблю одуванчики» Цель: Учить детей передавать впечатления от окружающего мира.

Открытое занятие в младшей группе «Одуванчики-цветы словно солнышко желты» Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Одуванчики-цветы словно солнышко желты».

Педагогический проект в младшей группе «Одуванчики в траве» Педагогический проект в младшей группе «Одуванчики в траве» Выполнила и разработала: Епифанова Наталия Викторовна ГБОУ «Школа № 1002» Вид.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
НОД «Одуванчики» в первой младшей группе
Опубликовано: 4 мая 2018 в 18:52
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Фотоотчет о празднике «Бал в осеннем лесу» в старшей группе
Осенний праздник в детском саду – это море веселья и улыбок. Хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, радуются разноцветным...
Макет дорожного движения
Актуальность: Детский дорожно - транспортный травматизм является одной из самых важных проблем современного общества. Знание и соблюдение правил дорожного...
Ковробук «Кто в книжке живет?»
Наглядно-дидактическое игровое пособие ковробук "Кто в книжке живет? " - это продукт интеграции технологий "Сказочные лабиринты игры" Воскобовича В. В. и...