Екатерина Архипова
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Окружающий мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Окружающий мир»
Цель: Расширять представления детей об окружающем мире.
Образовательные задачи: формировать представление об экологических проблемах родного края, познакомить с растительным и животным миром своей местности; формировать представления о себе, о ближайшем окружении.
Воспитательные задачи : Воспитание любви к родному краю, бережного отношения к природе; воспитание исполнительности, любознательности.
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Окружающий мир“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающие задачи: Развитие связной речи, фонематического восприятия, речевого слуха; зрительного внимания; логического мышления; мелкой и общей моторики: вызвать творческий интерес к разнообразию окружающего мира (мира людей, животных, растений, явлений природы).
Активизация словаря: край, природа, окружающий мир,
Методы, приемы: Игровой, наглядный, рассказ воспитателя, проблемные вопросы, использование художественной литературы.
Развивающая предметно-пространственная среда: предметные картинки с изображением растительного и животного мира родного края, альбомы для рисования, цветные карандаши, аудио устройство.
Предварительная работа:
• Чтение сказки о родном крае.
• Беседа об окружающем мире.
• Дидактическая игра «угадай животное»
I часть: Вводная (информационно-познавательная)
Ритуал приветствия:
«Солнышко»
Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.
(Кружатся парами)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)
Там все мы встанем дружно в кружок
(образовывают круг)
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко снами по кругу идет.
(Идут по кругу)
Хлопают радостно наши ладошки,
(хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки.
(Идут быстрым шагом)
Солнышко скрылось, ушло на покой
(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)
Мы же на место сядем с тобой
(тихо, спокойно садятся на свои места)
Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами узнаем лучше о мире, который нас окружает. Впереди у нас удивительное путешествие, где вы узнаете много нового и интересного. Так же будете самыми настоящими исследователями в лаборатории. Это будет на следующих занятиях, а сегодня поговорим о нашем родном крае и о экологических проблемах, о том как нужно относиться к природе, что бы реки всегда были кристальными, воздух чистым, а солнышко мы видели без туч от дыма.
Ребята, сейчас побеседуем о нашем родном каре.
Включаем песню «Наш край».
- Что вы уже знаете о родном крае? (ответы детей).
- Давайте рассмотрим картинки с изображением растительного и животного мира родного края. Показываем картинки, слушаем ответы детей.
- Ребята, как думаете, для чего необходимо знать о том месте, где мы живем? (ответы детей)
- Какая река протекает через всю территорию родного края?
- Какие растения и деревья растут в нашем краю?
Физкульминутка.
«Лесные жители»
Лисичка рыжая шагает,
Хвостом дорогу заметает.
По снегу петляет зайка,
Вправо – скок и влево – скок.
Ты его, лиса, поймай-ка,
Убежит он со всех ног.
По сугробам мчится волк
Серый волк, зубами щёлк.
Вперевалку ходит мишка,
Косолапый наш топтыжка.
Белка скачет, белка скачет,
Словно серый мягкий мячик.
II часть: Практическая (рисуем животных)
- Ребята, а сейчас предлагаю вам нарисовать ваше самое любимое животное. Включаем «звуки живой природы» и приглашаем детей за столы.
Итог занятия (рефлексия)
- Ребята, давайте еще раз вспомним животных родного края.
- А теперь растительный мир.
- Что на занятии вам понравилось больше всего?