Получи документы

НОД «Опыты с водой и солью»

Анай-Хаак Чажапаан
НОД «Опыты с водой и солью»

Опыты с водой и солью

Старший дошкольный возраст

Цель. Продолжать формировать представление о свойствах и пользе воды и соли. Учить самостоятельно проводить опыты. Учить понимать необходимость бережного отношения к воде как природному ресурсу. Активизировать словарь (кристаллы, растворяется).

Материал и оборудование. Мультимедийная установка, слайды. Пластмассовые стаканы с пресной водой. Тарелки с солью. Сырые яйца. Ложки. Трубочки для коктейлей. Стакан и нитка с выкристаллизовавшейся солью (результат проведённого эксперимента). Лупы. Тарелки с цветной солью. Шаблоны морских звёзд. Листы картона. Простые карандаши. Клей.

Публикация «НОД „Опыты с водой и солью“» размещена в разделах

Предварительная работа. Беседа о солёных озёрах и морях и их обитателях. Рассматривание иллюстраций по теме. Знакомства с глобусом моделью Земли.

Дети входят в групповую комнату.

Воспитатель. Добро пожаловать в нашу лабораторию!

Звучит тихая музыка. Дети садятся за столы.

Воспитатель. Ребята посмотрите на глобус. Кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом? (вода). Нет на Земле ни одного живого организма, который может прожить без воды. (слайд Земли). Ребята, сколько жидкости мы выпиваем в день? Давайте посчитаем. (чай или какао на завтрак; компот или сок на обед; молоко или кефир на полдник; чай на ужин; дома ещё раз пьём чай и т. д. Давайте поиграем в игру «Кто больше назовет жидкости, которую пьем». (чай, компот, сок, минеральная вода, газировка, кисель, какао, морс, кока-кола и т. д.

Воспитатель. Сегодня мы с вами будем экспериментировать, ставить опыты. Вначале предлагаю поделиться знаниями о воде. Скажите, кому и для чего нужна вода.

Дети. Для питья людям, животным, растениям.

Воспитатель. Вода- основа жизни на Земле,

Она необходима всем вокруг:

Растениям, животным, человеку.

Расходуй её бережно, мой друг!

Воспитатель. Поговорим о свойствах воды. На столах у вас стоят стаканы с водой. Какую форму приняла вода?

Дети. Вода приняла форму стакана.

Воспитатель. Верно. А если налить воду в вазу, какую форму она примет?

Дети. Вода примет форму вазы.

Воспитатель. О каком свойстве воды мы говорим!

Дети. Вода не имеет собственной формы.

Воспитатель. Из стакана воду можно вылить. Значит, вода какая?

Дети. Вода жидкая.

Воспитатель. Какого цвета обычная вода?

Дети. Она бесцветная.

Воспитатель. Есть ли у воды вкус?

Дети. Она не имеет вкуса.

Воспитатель. Можно ли изменить вкус воды? Если да, то с помощью чего?

Дети. С помощью соли, сахара и лимона.

Воспитатель. Есть ли у воды запах? Понюхайте.

Дети. Запаха нет.

Воспитатель. Перечислите свойства воды.

Дети. Вода-это жидкость без цвета, без вкуса, без запаха и без формы.

Воспитатель. Отгадайте загадку.

Кругом вода, а с питьём беда.

Кто знает, где это бывает?

Дети. В солёном озере, в море, в океане.

Воспитатель. Да, в этих водоёмах, в отличие от рек, прудов и большинства озёр, вода солёная. Есть на Земле море, которое когда-то было большим и глубоким. В нём водилась рыба, плавали небольшие корабли, катера, лодки. В это море втекали две широкие реки. Люди начали брать из этих рек слишком много воды для полива садов и полей, поэтому мору стало мелеть. А сейчас в нём воды почти не осталось. Это Аральское море. Если смотреть на него издалека, оно кажется пустыней с белым песком. Но это не песок, а соль.

Многие из вас были в озере Дус-Холь, купались в нём. Вода, достигая берега, постепенно испаряется, а соль остаётся. Вы, конечно, это заметили.

На экране слайды с изображением озера Дус-Холь.

Воспитатель. Вспомните опыт с солью, водой и ниткой, который мы проводили. Что мы делали?

Дети. Мы растворили соль в воде. Опустили в стакан с раствором нитку и оставили на некоторое время.

Воспитатель показывает, что произошло с ниткой, солью и водой. Объясняет, что вода испарилась, а соль кристаллизировалась на стенках стакана и на нитке.

Воспитатель. Точно также соль кристаллизуется на дне и берегах Аральского моря. Воспитатель. Начинается вода с понятия «капля» и заканчивается понятием «океан». Представьте, что вы капельки, и поиграем. Дети встают вокруг воспитателя. В. У мамы Тучки были детки капельки. Мама Тучка отправила их на Землю, чтобы напоить леса, поля, птиц, зверей, людей. Полетели капельки на Землю, попрыгали, попрыгали, скучно им стало поодиночке, соединились они в ручейки и побежалив разные стороны (бегут в рассыпную).Встретились однажды ручейки (выстраиваются в колону за воспитателем) и стали одной большой рекой (бегут за воспитателем змейкой.) Река текла, текла влилась в море (встают вокруг воспитателя) а море соединилось с океаном (берутся за руки, расширяют круг). Опыты.

Воспитатель. Попробуйте воду из стакана. Какая она-пресная или солёная?

Дети. Она пресная.

Воспитатель. Аккуратно опустите в стакан с водой яйцо. Что произошло?

Дети. Яйцо утонуло.

Воспитатель. Положите в другой стакан 4 ложки соли и хорошо размешайте, чтобы соль растворилась. Попробуйте воду, какая она?

Дети. Солёная.

Воспитатель. Достаньте яйцо из стакана с пресной водой и опустите его в стакан с солёной водой. Что произошло?

Дети. Яйцо плавает, не тонет.

Воспитатель. Да, в солёной воде яйцо не тонет. Так же не тонет человек в солёном озере Дус – Холь. Вспомните: во время купания солёная вода как бы выталкивает вас.

Перед вами тарелки с солью. Посмотрите на соль в лупу. Какая она?

Дети. Похожа на зернышки, и кристаллики.

Воспитатель. Подуйте в трубочки для коктейля над солью. Что произошло?

Дети. Кристаллики пересыпались, разлетелись.

Воспитатель. В тарелку с солью налейте немного воды. Куда делась вода?

Дети. Она впиталась в зернышки.

Воспитатель. Налейте побольше воды. Что стало с солью?

Дети. Соль растворилась.

Воспитатель. Не зря говорят: «Соль в воде родится, а в воды боится». Скажите, для чего человеку нужна соль?

Дети. Её добавляют в пищу. Зимой солью посыпают дороги.

Воспитатель. Вы многое узнали о соли. Перечислите свойства соли.

Дети. Соль белая, солёная, сыпучая, она блестит, кристаллизуется. Впитывает в себя воду, растворяется в воде.

Воспитатель. Вспомните пословицы и поговорки о соли.

Дети. Хлеб да соль – всему голова.

Хлеб, соль и вода – молодецкая еда.

Кто ест соль, тот и воду пьет.

Плох обед, если соли нет.

Воспитатель. А теперь послушайте старинную словацкую сказку «Соль и золото».

Было у короля три дочери. Состарившись, он решил сделать королевой ту из дочерей, которая его больше любит. Созвал их король и спрашивает:

- Как вы, доченьки, любите меня?

-Как золото, - сказала старшая дочь.

- Как венок свой зелёный, - ответила средняя дочь.

- Как соль, - сказала младшая Марушка.

Разгневался король на младшую дочь и прогнал её прочь из дворца. А добрая волшебница, узнав о печальной судьбе Марушки, решила проучить короля. И в один прекрасный день исчезла соль. Всё, что готовили самые искусные повара, стало пресным и не вкусным.

И пришлось королю покупать соль по баснословной цене. Тогда король понял, какая необходимая вещь – щепотка соли. Понравилась вам сказка?

Дети. Да.

Воспитатель. Ещё мы узнали, что соль используют как добавку к пище. А ещё можно рисовать солью. Этим мы сейчас и займёмся. Мы будем рисовать морских звёзд, которые живут в солёной воде.

На экране слайд с изображение морских звёзд.

Дети описывают это животное. Один ребёнок показывает приё мы работы: рисует по шаблону морскую звезду, кистью наносит клей на поверхность изображения, затем насыпает цветную соль.

Дети приступают к работе. При необходимости воспитатель оказывает помощь.

По окончании дети рассказывают о своих звёздах, набирают самые интересные «рисунки».

Публикации по теме:

Опыты с водой, снегом и льдомОпыты с водой, снегом и льдом Опытно-экспериментальная деятельность в логопедической подготовительной к школе группе. Введение: Люди, научившиеся …наблюдениям и опытам,.

Презентация «Опыты с водой в средней группе» Подготовила: воспитатель Бережная Е. Н. В дошкольном учреждении проведение экспериментов должно стать нормой жизни, их надо рассматривать.

Фотоотчет «Опыты с водой»Фотоотчет «Опыты с водой» Опыт «Узнаем, какая вода» Цель: Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.

Экспериментальная деятельность «Опыты c водой для дошкольников» Прозрачность воды Перед ребенком стоят два прозрачных стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить ложечки или.

Опыты с водой с детьми средней группы конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по экологии на тему : "Свойства воды" воспитатель Мироненко.

Проект «Опыты с водой» во второй младшей группеПроект «Опыты с водой» во второй младшей группе Опыты с водой во второй младшей группеОпыт № 1. «Вода не имеет цвета. Окрашивание воды». Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как.

Опыты с водой «Замерзание жидкостей»Опыты с водой «Замерзание жидкостей» Замерзание жидкостей. Цель. Познакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессах их замерзания. Материал. Формочки.

Опыты, эксперименты с водой и льдом в средней группеОпыты, эксперименты с водой и льдом в средней группе С помощью занимательных экспериментов мы с детьми знакомимся со свойствами воды, земли, воздуха. Опыты и эксперименты дарят детям массу.

Познавательно-исследовательский проект «Удивительные опыты с солью» с детьми подготовительной группыПознавательно-исследовательский проект «Удивительные опыты с солью» с детьми подготовительной группы Тема исследования: «Удивительные опыты с солью». Объект исследования: соль. Предмет исследования: свойства соли Участники проекта: дети.

Экспериментирование с мукой, водой и солью в старшей разновозрастной группеЭкспериментирование с мукой, водой и солью в старшей разновозрастной группе Экспериментирование с мукой, водой и солью в старшей разновозрастной группе 25 октября 2018 года В этот день мы с детьми сначала просмотрели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Опыты с водой и солью»
Опубликовано: 28 января 2019 в 17:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД